Правила техники безопасности при посадке и высадке пассажиров.




Запрещается высадка и посадка пассажиров до полной остановки поезда!

Проводник после полной остановки поезда должен:

— открыть дверь,

— закрепить ее на фиксатор,

— протереть поручни,

— поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор,

— протереть поручень площадки,

— выйти из вагона спиной к платформе.

— В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

— При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

— Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

— Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

— Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.

— В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

— При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона.

— Дверь закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

— Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

— Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли.

— Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.

— Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, посадку и высадку пассажиров производит, находясь в тамбуре.

— На посадке проводник должен смотреть в хвост поезда для принятия оперативных мер по ограждению поезда.

— Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается!!!

 

— За 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.

Правила техники безопасности при отправлении поезда:

— За 10 минут до отправления поезда все проводники должны попросить провожающих покинуть вагон, за 5 минут – зайти в тамбур, закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор и ждать отправления поезда.

— При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть боковые двери на замки («секретка» и на трехгранный ключ) и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.

— Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытыми дверями при этом необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях

2. Требования охраны труда при эксплуатации окон и дверей вагона.

3. Правила техники безопасности при пользовании откидной площадкой. В каком состоянии должны находиться боковые двери в пути следования.

— Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.

Боковые двери тамбура с нерабочей стороны должны быть закрыты на замок «секретку», специальный ключ, трехгранный ключ. Боковые двери тамбура с рабочей стороны должны быть закрыты на замок «секретку», трехгранный ключ.

— При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки – фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении.

— Двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

— Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.

 

 

5. Меры предосторожности при срабатывании ОСП-1.

Меры безопасности.
Запрещается:
- эксплуатировать ОСП с трещинами в корпусе;
- устанавливать и хранить ОСП вблизи источников тепла с температурой выше +50°С.
Не допускается воздействие прямых солнечных лучей на ОСП при хранении и эксплуатации.
Зона возможного разлета осколков при срабатывании до 4 м.
Тушение пожара в зоне размещения ОСП до его срабатывания, производится другими средствами, с расстояния не менее 4-х метров от него.
При ликвидации пожара до срабатывания ОСП работы с ним производятся после снижения температуры до комнатной, но не ранее, чем через 2 часа.
При уборке огнетушащего порошка в случае случайной поломки огнетушителя или штатного его срабатывания необходимо соблюдать меры предосторожности, предупреждать попадание порошка в органы дыхания и зрения. В качестве индивидуальных средств защиты следует использовать противопылевые респираторы (ГОСТ 12.4.028), защитные очки типа Г (ГОСТ 12.4.013), резиновые перчатки и спецодежду. Собирать огнетушащий порошок следует в полиэтиленовые мешки или другие водонепроницаемые емкости, предварительно, по возможности, отделив от осколков стекла.
Дальнейшую утилизацию собранного огнетушащего порошка осуществлять согласно инструкции “Утилизация и регенерация огнетушащих порошков” М ВНИИПО, 1988г. или специализированной организацией. Выбрасываемый при срабатывании огнетушителя порошок не оказывает вредного воздействия на одежду, не вызывает порчу имущества и легко убирается пылесосом.

6. Средства защиты от поражения электрическим током в вагоне.

10. Какой ток является опасным для человека. Опасное напряжение для жизни человека.

Действие электрического тока на организм человека:

— тепловое,

— химическое,

— биологическое,

— механическое.

Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В.

— Максимальное значение токов в системах вагонов могут достигать 225 А.

— При поражении током 0,05 А могут быть серьезные последствия в виде ожогов, поражение тканей, сильного сокращения мышц и т.д.

— Смертельно опасный ток 0,01 А так как при условно принятом сопротивлении тела человека создает электрический удар, который поражает весь организм в целом (легкие, сердце, нервную систему и др.), поэтому считается смертельно опасным.

Для работы проводнику присваивается II группа по электробезопасности до 1000 В в качестве электро-технологического персонала.

Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током:

— сила тока,

— электрическое сопротивление тела человека,

— род и частота тока,

— длительность воздействия эл. тока,

— пути прохождения (рука-рука, рука-нога, рука-голова, нога-голова, нога-нога),

— условия окружающей среды (влажность, проводимости пола и т.п.),

— индивидуальные свойства организма,

— физиологические и психологические факторы.

Средства защиты от поражения электрическим током:

— Сигнализация утечек тока на корпус вагона.

— Реле максимального напряжения.

— Аварийная кнопка обесточивания эл. цепей.

— Изоляция.

— Ограждение.

— Заземление.

— Знаки безопасности.

— Применение сигнальных цветов.

— Применение малых напряжений.

— Специальные изолирующие предметы, приспособления.

На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:

— наступать на электрические провода и кабели;

— приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

— прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли заземленных конструкций или нет.

Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

— Прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям;

— Открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электроколориферов, электронагревателей котла отопления;

— Самостоятельно ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрооборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;

— Подниматься на крышу вагона.

 

7. Первая (доврачебная) помощь пострадавшему при поражении электрическим током.

Оказание первой помощи при поражении током зависит от состояния потерпевшего. Быстро оценить клиническое состояние потерпевшего можно за 15-20 секунд по таким признакам:

· ясное, нарушенное или отсутствующее сознание;

· розовые, бледные или синюшные губы;

· нормальные или расширенные зрачки;

· нормальное, нарушенное или отсутствующее дыхание;

· хороший, плохой или отсутствующий пульс.

После оценки состояния потерпевшего необходимо выбрать правильный алгоритм оказания доврачебной помощи. Если дыхание и пульс отсутствуют, зрачки расширены, а губы и кожа имеют синюшный оттенок, то это свидетельствует о наступлении клинической смерти, следует немедленно приступать к реанимационным действиям: сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Если дыхание и пульс у потерпевшего есть, но они нарушены, сознание отсутствует, то необходимо принять меры по оказанию первой помощи при обмороке. Если у пострадавшего есть термические ожоги I-IV степеней тяжести, то действовать нужно в соответствии с правилами оказания доврачебной помощи при ожогах.

При оказании доврачебной помощи при поражении электрическим током важна высокая скорость реагирования, четкая последовательность действий и ясный рассудок. Лучше всего при обнаружении пострадавшего от тока позвать на помощь окружающих, чтобы распределить обязанности по его спасению среди нескольких человек: кто-то должен вызвать скорую, кто-то - помочь перенести пострадавшего, избавить его от стесняющей одежды, кто-то — приступить к искусственному дыханию и наружному массажу сердца, если требуется.

От слаженности и скорости действий спасающих зависит здоровье и жизнь потерпевшего, поэтому при оказании первой помощи нужно постараться не впадать в панику. Первую помощь нужно оказывать вплоть до прибытия бригады скорой помощи или до тех пор, пока пострадавший не будет доставлен в ближайшее лечебное учреждение. Врачам нужно обязательно сообщить обо всех оказанных мерах помощи пострадавшему, чтобы они могли верно оценить его текущее состояние.

раздел: ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
подраздел: Оказание первой помощи при несчастных случаях
часть: Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током

Спасение жизни человека, пораженного электрическим током, во многом зависит от быстроты и правильности действий оказывающих ему помощь лиц. Доврачебную помощь нужно начать оказывать немедленно, по возможности на месте происшествия, одновременно вызвав медицинскую помощь.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Никогда не отказывать в помощи пострадавшему, у которого остановилось дыхание и сердцебиение. Констатировать смерть имеет право только врач.

Первая помощь пострадавшему от электрического тока оказывается в два этапа: освобождение пострадавшего от действия тока и оказание ему первой доврачебной медицинской помощи.
Освобождение пострадавшего от действия тока. Если человек, пораженный током, соприкасается с токоведущими частями, необходимо быстро освободить его от действия тока, принимая одновременно меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущими частями или с телом пострадавшего, а также под напряжением шага.
Лучше всего отключить установку, а если это невозможно, надо (в установках до 1000 В) перерубить провода топором с деревянной рукояткой либо перекусить их инструментом с изолированными рукоятками. Для отключения линии можно вызвать ее короткое замыкание, набросив голый провод. Пострадавшего можно оттянуть от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом нельзя касаться тела пострадавшего, его обуви, сырой одежды и т.п. При необходимости прикоснуться к телу пострадавшего оказывающий помощь должен изолировать свои руки, надев диэлектрические перчатки. При отсутствии диэлектрических перчаток надо обмотать руки шарфом, надеть на руки шапку и т.п. Вместо изоляции рук можно изолировать себя от земли, надев на ноги резиновые галоши, либо встав на резиновый коврик, доску и т.п. Если пострадавший очень сильно сжимает руками провода, надо надеть диэлектрические перчатки и разжать его руки, отгибая каждый палец в отдельности. Если пострадавший находится на высоте, отключение установки может вызвать его падение. В этом случае необходимо принять меры, обеспечивающие безопасность при возможном падения пострадавшего.
При напряжении выше 1000 В - надеть диэлектрические перчатки, боты и действуя изолирующей штангой, оттащить провод или пострадавшего от провода на 8 метров.

Последовательность действий для оказания первой помощи на месте происшествия:

· если нет сознания и нет пульса на сонной артерии - приступить к реанимации

· если нет сознания, но есть пульс на сонной артерии - повернуть на живот и очистить ротовую полость

· при обильном кровотечении - наложить жгут (алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей, над раной образовался валик из вытекающей крови, большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего)

· при наличии ран - наложить повязки

· если есть признаки переломов костей конечностей - наложить транспортные шины

В случае внезапной смерти человека:

· убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии

· освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень

· прикрыть двумя пальцами мечевидный отросток

нанести удар кулаком по грудине

· начать выполнять комплекс реанимации (непрямой массаж сердца- расположить ладонь на груди так, чтобы большой палец был направлен на спасателя. Глубина продавливания грудной клетки не менее 3-4 см. Частота нажатия 50-100 раз в минуту;искусственное дыхание- зажать нос пострадавшего, захватить подбородок, запрокинуть голову пострадавшего и сделать максимальный выдох ему в рот, два "вдоха" искусственного дыхания делают после 30 надавливаний на грудину)

 

11. Обувь проводника при исполнении служебных обязанностей.

— Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

— Обувь должна быть удобной, на низком каблуке (до 5 см), с закрытым носком и пяткой.

— Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно друг от друга в специально предназначенных для этого местах.

— Соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи.

— Спать следует на диване головой к двери, при этом солнцезатемнитель окна должен быть опущен.

12. Что такое маршрут служебного прохода.

 

Маршрут служебного прохода - маршрут движения работников ОАО "РЖД" по территории станции или структурных подразделений к служебным и вспомогательным помещениям и сооружениям, а также от места сбора к зданиям и помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта и оборудованный в соответствии с настоящими Техническими требованиями.

Ширина служебного прохода - ширина зоны движения работника, в вертикальной плоскости перпендикулярной оси пути обеспечивающая его безопасный проход при максимально-допустимых скоростях движения подвижного состава по смежным путям.

. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ МАРШРУТОВ СЛУЖЕБНОГО ПРОХОД А

 

. На станциях и в структурных подразделениях должны быть разработаны и утверждены маршруты служебного прохода работников к производственным зданиям, помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Маршруты служебного прохода разрабатываются комиссионно. Распорядительный документ о создании комиссии и сроках ее работы готовит начальник станции. В состав комиссии входят представители всех структурных подразделений смежных служб, чьи объекты расположены в границах станции. Председателем комиссии является начальник станции. При разработке маршрутов служебных проходов должны учитываться:

- предложения всех структурных подразделений, объекты которых находятся в границах станции;

- материалы информационной системы "Человек на пути";

- материалы расследования несчастных случаев (если имели место) на маршрутах служебного прохода.

Схема маршрута служебного прохода составляется подразделением владельца инфраструктуры (дистанция пути) с учетом координат переходов, расположения стрелочных улиц (масштабной схемы) с приложением письменного описания координат.

Для внеклассных станций, станций 1 и 2 класса к разработке маршрутов служебных проходов при необходимости привлекаются специализированные проектные организации. Техническое задание на проект разрабатывается членами комиссии указанной выше.

Согласовывают схему маршрута руководители всех причастных структурных подразделений. После согласования она утверждается начальником станции (согласно разделу 3 "Приложения к техническо-распорядительному акту" Инструкции по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД" от 15.03.2005 N ХЗ-3801).

. Акты - схемы разграничения ответственности за состояние служебного прохода хранятся у начальника станции и в структурных подразделениях, за которыми закреплены территории.

Маршруты служебного прохода в пределах территории структурного подразделения (ПМС, ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ТЧ и д.р.) разрабатываются начальником данного структурного подразделения.

. Схемы маршрутов служебных проходов с приложениями (описание, акт разграничения ответственности, акт зон ограниченной видимости) хранятся у начальника станции и руководителей структурных подразделений.

. ПОРЯДОК ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ МАРШРУТОВ СЛУЖЕБНОГО ПРОХОДА

. Маршруты служебных проходов наносятся на схематический план станции пунктирной утолщенной линией зеленого цвета.

Руководители структурных подразделений на схему маршрута служебного прохода должны нанести пунктирной утолщенной линией синего цвета схему маршрута технологического прохода.

На схематический план станции помимо маршрутов служебного и технологического проходов должны быть нанесены:

негабаритные места - прямоугольник со штриховкой желтого и черного цвета;

зоны ограниченной видимости - обвод и штриховка красным цветом;

производственные здания - обвод черным цветом;

настилы для перехода через железнодорожные пути, переезды, мосты и трубопроводы - сплошной утолщенной линией синего цвета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: