ВТОРНИК
|
1.Вид деятельности: Коммуникативная.
Речевое развитие. Составление рассказа по картине «Дед Мороз».Цель: Развивать монологическую связную речь в процессе рассматривания картины. Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.
Задачи:Учить отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать, не перебивать.Активизировать словарный запас существительными: Дед Мороз, шуба, шапка, варежки, валенки, борода, год, картина;прилагательными: красную, морозная, черные, веселый, белая. Создать интерес к рассматриванию картины.
Методы и приемы: наглядные, словесные
Материалы и оборудование: картина «Дед Мороз».
2.Вид деятельности: Музыкальная.
Художественно-этетическое развитие
(по плану муз. работника)
| Утро
- Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с куклой». Цель: учить, здороваться, входя в группу.
-Разгадывание загадок.
Цель: учить детей отгадывать загадки про деда Мороза и елку. Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».
Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать внимание, находчивость, выдержку.
- Индивидуальная беседа с Сашей, Настей, Элиной по открыткам «Дед Мороз».
Цель:закрепить у детей знания о дедушке Морозе.
-Игра малой подвижности: «Найди дедушку Мороза».
Цель: Доставить детям радость.
Утренняя гимнастика №17
-Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
Цель:учить раскладывать предметы по размеру.
-Разрезные картинки «Дед Мороз».
Цель: Учить находить признаки сходства; активизация словаря.-Пальчиковая игра «Елочка».Цель:развивать мелкую моторику. - Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Леной. Выкладывание из фасоли снежинки.
Цель: развитие мелкой моторики.
-Совместная игра детей и воспитателя с/р игра «В гостях у деда Мороза».
Прогулка №1
-Наблюдение за морозными узорами.
Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.
-Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки, учить наполнять кормушку. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.
-Индивидуальная работа с Настей, Славой, Есенией по физическому развитию. Подвижная игра «Снежки». Цель: развивать глазомер.
-П/и «Дед Мороз».
Цель:Развитие двигательной активности, подражательности, координации движений, общей моторики, эмоциональной отзывчивости.
-Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим Снегурочку».
Экспериментирование «Что произойдет, если снег принести в тепло»
Вечер
-Постепенный подъем.Цель: Формировать эмоциональный настрой на процесс просыпания после дневного сна.
-Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке. Цель: Развивать мышцы стоп.
-Игра малой подвижности «Снег кружится» по стих. А. Барто.
Цель: развивать координацию, побуждать к повторению текста.
-Индивидуальная работа с Родионом, Ильей, Миланой. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга. –Рассказ воспитателяс обсуждением: «Что такое гололед?».
Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Развивать логику, внимание, память.
-Театрализация русской народной сказки «Морозко».
Цель: закреплять у детей знания о сказочном герое дедушке Морозе.
-Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: конструирование «Стул для деда Мороза».
-Настольно-печатные игры («Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку»).
-Слушание песни «Веселый дед Мороз».
Цель:Внимательно слушать песню, понимать ее содержание, подчеркнуть движениями характер музыки.
- Индивидуальная работа с Мишей, Ваней, Дашей.Д/и «Угадай по голосу».
Цель:развивать умения слушать других.
-Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками».
Цель:Развивать дружеские чувства.
- Индивидуальная работа с Леной, Сашей, Ромой. И/упр. «У нас порядок». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, поддерживать порядок в группе.
-Наблюдение за работой воспитателя (рыхление цветов) в уголке природы.
Цель:Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.
Прогулка №2
|
Внесение картины «Дед Мороз»
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
|
Индивидуальные беседы с родителями по запросам
Порекомендовать прослушать с детьми дома звукозаписи композиторов по теме «Новый год»
|
|