Добавлю также найденный за компанию клип одного из «отпочкований» от группы Реве – Orquesta 4-40.




 

Los Van Van
В 1969г. Х. Формель уходит от Реве и создает свою группу Los Van Van, в которую также перешли и другие музыканты оркестра Реве, включая пианиста Пупи Педросу. Первые песни нового проекта очень напоминали те, что Формель писал для Реве, хотя он стал называть их сонго (songo), а не чангуи (сhangüí).

Группа развивала новый стиль сонго, внеся множество нововведений в традиционный сон, включая как стилистику песен, так и их оркестровку. В латиноамериканской музыке жанры обычно называются по названиям ритмов (хотя, конечно, не каждый ритм – это особый жанр); является ли тимба самостоятельным музыкальным жанром – вопрос спорный. Однако сонго вполне может считаться особым жанром; это, по-видимому, единственный в мире жанр, который исполнял только один коллектив, Los Van Van. Ритм сонго был создан перкуссионистом Хосе Луисом «Чангито» Кинтаной (José Luis Quintana “Changuito”) по заданию Формеля. Со времени своего возникновения в 1969г. Los Van Van остается самой популярной кубинской группой, а сейчас также является одной из виднейших тимба-групп.

Irakere
Irakere группа широко известны за пределами Куба как латин-джазовая группа, однако значительную часть их музыки можно считать популярной и танцевальной. Как и Los Van Van, Irakere экспериментировали со многими разными стилями, смешивая афро-кубинские ритмы с соном и джазом. Лидер этой группы Чучо Вальдес считается одним из наиболее значительных современных кубинских джазовых музыкантов; из группы вышли многие звезды кубинского джаза и тимбы, включая Хосе Луиса Кортеса, который позднее, в середине 80-х гг., собрал из видных коллег-музыкантов свою группу NG La Banda. Последняя в течение ряда лет также экспериментировала с различными жанрами, включая латин-джаз, прежде чем записала в 1989г. альбом "En La Calle", который многие считают первым тимба-альбомом.

2.2. Тимба в «особый период» (начало 90-х годов)
Во время «особого периода» (начало 90-х гг.) тимба стала важной формой выражения происходивших на Кубе культурных и социальных процессов. «Особый период» был временем сильного экономического спада, принесшего кубинскому народу много трудностей. После отказа Советского Союза от экономический поддержки Кубы остров переживал самый худший кризис в своей истории. Правительству пришлось открыть двери для туризма. Большой приток туристов на остров способствовал популяризации музыки и танца тимбы: танцевальный ритм и энергичное звучание тимбы сделали ее популярной среди туристов. Кроме того, музыка, кроме всего прочего, вносила определенный вклад в развитие экономики Кубы. Тимба развивалась в период, когда афро-кубинские выпускники местных консерваторий стали заниматься поп-музыкой, популярной среди городской молодежи; однако ее росту предшествовал общий подъем в музыкальной и туристической индустрии, вызванный изменениями в экономической политике государства, которые правительство страны ввело для борьбы с кризисом. Тексты тимбы зачастую вызывали неодобрение из-за использования вульгарного и грубого, хотя и по-своему остроумного, уличного языка, а также за многочисленные намеки на такие реалии общественной жизни, как проституция, преступность, негативные последствия туристического бума. При этом музыканты других жанров в это время очень редко затрагивали подобные темы в своих текстах, да и ранее это не было принято. Кроме того, в это время шло активное изменение менталитета кубинцев. Различия во взглядах между старыми традиционалистами, уезжавшими за границу в поисках лучшей жизни, и молодежью, желавшей жить и работать на родине (а также, разумеется, разница в оплате труда), неизбежно вызвали трения. В последующее время тимба в значительной степени сменила свою целевую аудиторию и стала ориентироваться не на городской пролетариат, а на состоятельную «элиту» общества и ее закрытые вечеринки. Этим тимба отличается от рэпа, который на Кубе в определенной степени занял освобожденную тимбой нишу «музыки для масс».

2.11. Тимба за пределами Кубы
Помимо Кубы, новое поколение тимба-групп недавно появилось в Майями (штат Флорида), где имеется большая кубинская диаспора. Майями стал новым заграничным центром тимбы, главным образом, благодаря бывшим участникам вышеназванных групп, которые переехали в США. Среди них Исаак Дельгадо, Карлос Мануэль Серуто, Эль Пикете (El Pikete), Н’Тайа (N'Taya), Брайли (Braily), Мичел Кальво (Michel Calvo), и особенно Хорхе Гомес (Jorge Gomez) и его группа Tiempo Libre, которая номинировалась на Грэмми по категории музыки «тропикаль» в 2005г. с альбомом "Arroz con Mango" и в 2006г. – с альбомом "Lo que esperabas". Ряд видных кубинских тимба-музыкантов сначала переехали в Майями, среди них Манолин, Дани Лосада (Dany Lozada, певец и композитор, ранее участник Charanga Habanera) и Пепито Гомес (Pepito Gómez, ранее певец в составе Pupy y Los Que Son Son), но затем предпочли жить в других местах (эти трое перебрались соответственно в Испанию, Мексику и Нью-Йорк). Среди тимба-групп Майями – Los 10 de la Salsa, Чака (Chaka) и его группа El Tumbao, Томасито Крус (Tomasito Cruz) и его группа Cuban Timba All Stars.

Центром тимбы в Южной Америке является Перу. Среди перуанских тимба-групп – Orquesta Camaguey и Orquesta Mangu. В Лиме сейчас живут такие кубинские музыканты, как Мичел Маса (Michel Maza, ранее Charanga Habanera) and Каробанд (Caroband).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: