Индивидуальная беседа о видах транспорта




Планирование утреннего отрезка времени.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

 

Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.

Это работа по:

· исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;

· развитию устной речи и выработке правильной интонации;

· физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности);

· и др.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность.

На утро (до завтрака) планируется утренняя гимнастика.

Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируют дидактические игры. В плане пишется название и цель игры.

В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. В календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций. В календарных планах старшей и подготовительной групп намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни своего района, села и др. Планируются наблюдения за комнатными растениями и животными в уголке природы.

В плане широко отражается трудовая деятельность детей. Повседневный труд (дежурства) не планируются на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия то возникает необходимость отразить это в плане. Планируется труд в уголке природы. В утренний отрезок времени воспитатель планирует и организует избирательную деятельность детей, их свободное пользование пластилином, карандашами, красками, книгами для раскрашивания; конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала.

В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

Намечая конкретные мероприятия важно учитывать характер предстоящих занятий. Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность детей должна быть более спокойной.

 

Планирование прогулки.

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе).

Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

На прогулке воспитатель планирует не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, но и сам играет с детьми. В календарном плане воспитатель указывает тематику игры, атрибуты, игрушки.

В подвижной игре принимает участие вся группа. Она планируются с учётом сезона, состояния погоды, воспитателем в плане определяется цель игры.

На прогулке планируются наблюдения в природе. Планирование наблюдений в природе осуществляется на месяц и выносится перед календарным планом.

Планируя объём и содержание трудовой деятельности, воспитатель предусматривает обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. Однако, необходимо иметь ввиду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

 

Планирование второй половины дня.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп. В календарных планах младших и средних групп отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой.

Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). Большое место в календарном плане этого отрезка времени занимают наблюдения в природе, работа в уголке природы. После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей; труд на участке по уходу за растениями. Воспитатель так же планирует различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатель планирует художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

 

Может планироваться на 2 недели:

· Утренняя гимнастика.

· Закаливающие процедуры.

· Праздники, досуги, развлечения.

· Работа с родителями.

· Наблюдения и труд в природе.

· Художественная литература:

o тексты для длительного чтения (читаются по одной - нескольку глав каждый раз);

o тексты для непродолжительного чтения.

· Трудовая деятельность:

· Дежурства (но, если вводится новый вид дежурства, то эта работа отражается в календарном плане).

· Труд в природе (но, если вводится новый вид труда, то эта работа отражается в календарном плане).

· Труд по самообслуживанию.

· Привитие КГН.

· Виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).

· Подвижные игры и упражнения.

· Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Фрагмент примерного плана
воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

(текстовый вариант)

Группа______________________ Тема_____________________________________________________________________________________

Цель _____________________________________________________________________________________

 

Понедельник "___" __________

УТРО

Рассматривание альбома по теме "Осень"

Цели:

· систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе осенью;

· закрепление названий деревьев, кустарников.

Материал: тематический альбом об осени.

Вопросы:

· Какое время года изображено на картинках?

· Как вы догадались?

· Что изменилось осенью?

· Какие листья на деревьях?

· Во что одеты люди?

Индивидуальная беседа о видах транспорта

С кем: Саша О., Миша Р., Настя И.

Цель: закрепление представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном.

Вопросы:

· Какие виды транспорта вы знаете?

· Какие примеры водного (наземного, подземного, воздушного) транспорта вы можете привести?

· Почему его так называют?

Труд в уголке природы

Цель: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы – поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм и тд.

Оборудование: лейки, тряпочки, тазики, фартуки.

Работа с родителями

Побеседовать с родителями Оли Ш., Саши М. о самочувствии детей.

Занятие 1
Природное окружение. Экологическое воспитание

Тема: "Как растения готовятся к зиме".

Программное содержание:

· Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

· Развивать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

· Продолжать воспитывать интерес к труду взрослых, работающих в парке по уходу за растениями.

Материал: шишки, желуди, семена клена, березы, картинки с изображением растений осенью.

Методические приемы:

· вопросы к детям;

· экологическая игра "Кто больше запомнит";

· чтение рассказа Н. Павловой "Поехали";

· загадывание загадок.

Предварительная работа:

· экскурсия в парк;

· наблюдения за деревьями на прогулке;

· рассматривание картин;

· поделки из природного материала.

Ход занятия:

· Часть 1. Беседа по вопросам.

· Часть 2. Экологическая игра "Кто больше запомнит?".

· Часть 3. Чтение рассказа Н. Павловой "Поехали".

· Часть 4. Загадывание загадок.

Вопросы:

· Какие деревья "одеваются" первыми, а "раздеваются" последними?

· Что осталось на деревьях съедобного для птиц?

· Какие птицы любят полакомиться плодами рябины?

· А кто любит лакомиться семенами клена?

· Почему листья с ветвей верхушек опадают последними?

· Как называют дуб, который не сбрасывает листья на зиму?

· У каких деревьев семена снабжены "парашютиками"?

· Какие животные помогают распространять семена?

· Как взрослые готовят растения к зиме?

Индивидуальная работа

С кем: Коля М., Никита М., Наташа И.

Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз.

Занятие
Рисование

Тема: "Вкусные дары щедрой осени" (овощи).

Программное содержание:

· Уточнить представления детей о натюрморте. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм.

· Развивать творческую активность, воображение, образное мышление.

· Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Материал: натуральные овощи или муляжи, альбомные листы (на всех детей), акварель, кисти, вода, палитра, салфетки.

Методические приемы:

· рассматривание овощей;

· загадывание загадок про овощи;

· вопросы к детям;

· показ способов рисования;

· напоминание детям о ближнем и дальнем плане, соотношении предметов по величине, разнообразии цветовых отношений;

· анализ работ детьми.

Предварительная работа:

· заучивание стихов об овощах;

· дидактические игры: "Узнай на ощупь", "Узнай по вкусу", "Чего не стало?";

· рассматривание натюрмортов.

Ход занятия:

· Часть 1. Вспомнить загадки, стихи про овощи.

· Часть 2. Чтение стихотворения о натюрморте.

· Часть 3. Рисование детей.

· Часть 4. Анализ детских работ.

Вопросы:

· Что такое "натюрморт"?

· Какой формы морковь (свекла, помидор, баклажан, перец, огурец)?

· Как расположить лист бумаги, чтобы вся композиция уместилась на листе (вертикально или горизонтально)?

· Где и как стоит расположить предметы (в центре, сбоку, вверху, внизу)?

Физминутка.

Индивидуальная работа

С кем: с Наташей О., Колей С.

Цель: помочь детям в рисовании овощей округлой формы.

Анализ детских работ: выбрать наиболее интересные, выразительные. Объяснить свой выбор.

Занятие
Физкультурное

Программное содержание:

· Учить детей перестроению в колонну по четыре. Упражнять в ходьбе на носках с разными положениями рук, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

· Развивать умение перебрасывать мяч друг другу снизу. Продолжать развивать ловкость, быстроту движений.

· Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность.

Основные виды движений: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перебрасывание мяча друг другу снизу, ходьба на носках с разными положениями рук.

Ход занятия

(По плану физинструктора)

Прогулка
Наблюдение за птицами

(Так как 3 занятие – физкультурное, то прогулку лучше начать с наблюдения).

Цели:

· закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью;

· учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память;

· воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения:

· Отметить, что птиц стало меньше, рассказать воспитанникам о том, как тяжело становится птицам с наступлением холодов.

· Прочитать стихотворение "Воробей":
"Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,

· Я летаю еле­-еле".

Трудовая деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: