Преподаватель проверяет наличие студентов, объявляет тему занятия, время изучения материала, учебные цели, учебные вопросы, доводит план проведения занятия, подчеркивает актуальность изучаемой темы и значимость её в профессии врача.
Выпускники медицинского университета по специальности «лечебно дело», в соответствии с предназначением, должны быть подготовлены для выполнения функциональных обязанностей врача лечебно-профилактического учреждения. Для этого необходимо теоретические, организационные и методические знания, на основе которых они эффективно смогут осуществлять меры по предупреждению распространения инфекционных заболеваний среди населения, а также грамотно действовать в экстремальных условиях мирного и военного времени.
Далее преподаватель выясняет неясные вопросы, возникшие, у студентов при подготовке к занятию и проводит их разбор, после чего переходит к рассмотрению учебных вопросов изучаемой темы.
Методические указания по отработке первого учебного вопроса:
2.1. « Основы иммунопрофилактики инфекционных болезней »
В ходе изучения этого учебного вопроса преподаватель обращает внимание студентов на роль и место иммунопрофилактики в системе профилактики инфекционных болезней. Подробно изучаются основные группы иммунобиологических препаратов, показания и противопоказания к прививкам, послепрививочные реакции и осложнения. Разбираются правовые основы и перспективы дальнейшего развития иммунопрофилактики инфекционных болезней.
При завершении рассмотрения данного вопроса, преподаватель дополняет ответы студентов, а так же отвечает на возникшие вопросы, и переходят к изучению второго вопроса.
Методические указания по отработке второго учебного вопроса:
2.2. « Иммунопрофилактика инфекционных болезней: инструктивно-нормативные документы, организационная структура, основные функции амбулаторно-поликлинических организаций, учетно-отчетные документы, планирование,
оценка качества и эффективности »
При изучении данного вопроса преподаватель разъясняет студентам общие требования к организации прививочной работы, на примере работы прививочного кабинета. Поясняется суть холодовой цепи, особенности хранения и транспортировки прививочных препаратов. Далее преподаватель со студентами подробно изучают календарь профилактических прививок. и инструктивно-методические документы, регламентирующие иммунопрофилактику инфекционных болезней в Республике Беларусь.
При завершении рассмотрения данного вопроса, преподаватель дополняет ответы студентов, конкретизирует их, и отвечает на возникшие вопросы. После чего переходят к рассмотрению следующего вопроса
Методические указания по отработке третьего учебного вопроса:
2.3. « Иммунопрофилактика вирусного гепатита В, туберкулеза, коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита, краснухи »
Изучение данной темы подразумевает полный разбор студентами вопросов иммунизации каждой конкретной назалогической формы с изучением характеристики применяемых иммунологических препаратов, схем прививок, эффективности вакцинации, возможности развития послепрививочных реакций и осложнений при каждом заболевании в отдельности. Важное внимание уделяется особенным вопросам иммунопрофилактики отдельных заболеваний. В частности: туберкулинодиагностике при иммунопрофилактике туберкулеза, порядку проведения экстренной профилактики столбняка и дифтерии, возможности возникновения вакциноассоциированного паралитического полиомиелита при использовании инактивированной полиомиелитной вакцины.
После завершения рассмотрения данного вопроса преподаватель обобщает материал, при необходимости конкретизирует его, отвечает на заданные вопросы, и переходят к рассмотрению следующего вопроса
Методические указания по отработке четвертого учебного вопроса:
2.4. « Иммунопрофилактика бешенства, гриппа, Hib-инфекции, вирусного гепатита А, папилломавирусной инфекции »
При изучении данного вопроса преподаватель заостряет внимание студентов актуальности изучения иммунизации каждой конкретной назалогической формы с изучением характеристики применяемых иммунологических препаратов, схем прививок, эффективности вакцинации, возможности развития послепрививочных реакций и осложнений при каждом заболевании в отдельности. Важное внимание уделяется отдельным вопросам иммунопрофилактики конкретных заболеваний. В частности: организация и показания к назначению курсов антирабических прививок с применением антирабических вакцин и антирабического иммуноглобулина, роль вакцинации в системе защиты населения от гриппа, контингенты подлежащие обязательной иммунизации против гриппа.
После завершения рассмотрения данных вопросов преподаватель обобщает материал, при необходимости конкретизирует его, отвечает на заданные вопросы, и переходят к рассмотрению следующего вопроса.
Методические указания по заключению:
Преподаватель подводит итог занятия, объявляет оценки, указывает на недостатки по подготовке к занятию, отмечает лучшие ответы студентов. Еще раз подчеркивает важность изучаемого материала данной темы и дает задание на самостоятельную подготовку к очередному занятию.