Якорно-швартовные лебедки




Назначение якорно-швартовных устройств

Якорно-швартовные устройства представляют собой элементы судового оборудова

ния, посредством которых обеспечивается стоянка судна у причала или в заданной части акватории.

Якорно-швартовные устройства предназначены для выполнения следующих опера

ций:

1. отдачи якоря 3-мя способами:

.1. посредством электропривода;

.2. свободным травлением;

.3. свободным травлением с подтормаживанием тормозом цепной звёздочки;

2. стоянки на якоре на тормозе цепной звёздочки;

3. поочерёдного отрыва 2-х якорей с половины расчётной глубины стоянки;

4. одновременного подъёма 2-х якорей с половины расчётной глубины стоянки;

5. обеспечения швартовки судна при отжимном ветре 5 баллов.

Якор­ные устройства располагаются в носовой части судна, швартовные - в носовой и кормовой. При большом водоизмещении устанавливают до­полнительные швартовные механизмы вдоль длины судна.

Классификация якорно-швартовных устройств

В зависимости от назначения и расположения тягового органа различают такие виды якорно-швартовных устройств:

1. брашпили;

2. якорно-швартовные лебедки;

3. шпили;

4. швартовные лебедки.

 

Рабочий механизм якорно-швартовных устройств

В соответствии с Правилами Регистра, каждое судно должно иметь якорное устрой

ство, рабочий механизм которого состоит из 4-х узлов:

1. редуктора;

2. тормозных средств;

3. основного и вспомогательного грузовых барабанов;

4. муфт переключений;

В качестве редукторов применяются двух-трехступенчатые цилиндрические или червячные редукторы с передаточным отно­шением i = 180…250 при значении КПД = 0,75…0,85.

В качестве тормозных устройств применяют дисковые фрикционные тормоза, пристроенные непосредственно к электродвигателю, и ленточные тормоза, охватывающие тормозной шкив каждого основного (якорного) барабана.

Основной (якорный) барабан предназначен для перемещения якоря, вспомога-

тельный (швартовный) – для перемещения швартовных канатов.

Муфты переключения предназначены для обеспечения механической связи между

якорными барабанами и остальной частью электропривода ЯШУ.

Если муфта выключена (находится в положении «Разобщено»), то якорные бараба

ны и привод брашпиля разобщены, Поэтому при включении электродвигателя ЯШУ вра-

щаются только швартовные барабаны.

Во включенном состоянии муфты якорные барабаны механически сообщаются с приводом брашпиля, поэтому при включении электродвигателя швартовные и якорные барабаны вращаются одновременно.

В качестве муфт переключения используются кулачковые с ручным переключени-

ем (см. ниже).

Основной (якорный) барабан предназначен для перемещения якорей, вспомога-

тельный (швартовный) – для перемещения швартовных канатов.

 

Устройство ЯШУ

Брашпили

Брашпили имеют горизонтальное расположение ра­бочей оси и располагаются пол-

ностью на палубе полубака.

Брашпиль состоит из двигателя, редуктора и размешенных на грузовом валу цеп-

ных звез­дочек и швартовных турачек (рис. 12.1). Звездочки сидят на валу свободно, могут соединяться с ним посредством специальных кулачковых муфт.

Турачки имеют жесткую связь с грузовым валом. Каждая звездочка имеет ленточ-

ный тормоз с винтовым приводом.

Брашпиль обеспечивает раз­дельную работу звездочек левого и правого борта. Отдача якоря про­изводится под действием его собственной массы. Скорость регу

лируется ленточным тормозом.

Современные брашпили имеют гидравлические устройства дистанционного управ

ления ленточным стопором, что позво­ляет отдавать якорь непосредственно из рулевой рубки. При этом со­храняется контроль за длиной вытравленной цепи.

Выбирание якоря производится электроприводом с местного поста управления. Возможен одновременный подъем двух якорей с половинной глубины залегания якорей

(для судов водоизмещением до 10 000 т эта половинная глубина равна 100 м).

 

Рис. 12.1. Общий вид якорно-швартовного брашпиля:

1 - электродвигатель; 2 - привод тормоза звездочки; 3 - привод кулачковой муфты; 4 - редуктор; 5 – фундаментная рама; 6 - турачки; 7 – подшипниковые щиты грузового вала; 8 – цепные звездочки

 

На крупнотоннажных судах применяются якорные механизмы с од­ной цепной зве-

здочкой на горизонтальном рабочем валу. Их называют полубрашпилями. Каждый полу-

брашпиль имеет свой электропривод, что значительно упрощает технологию съемки с двух якорей и облегча­ет режим работы двигателя.

 

Якорно-швартовные лебедки

Якорно-швартовные лебедки представ­ляют собой комбинированный механизм с общим электроприводом, из­бирательно работающим или на якорную звездочку, или на швартов­ный барабан (рис. 12.2)..

В некоторых случаях, учитывая технологию комплектации, такие устройства назы-

вают швартовными лебедками с якорной приставкой.

Лебедка имеет устройство измерения натяжения и может работать при удержании судна на швартовах в автоматическом режи­ме.

 

Рис. 12.2. Автоматическая швартовная лебедка с якорной приставкой:

1 - редуктор лебедки; 2 - грузовой барабан; 3 - ленточный тормоз; 4 – редуктор

привода якорной звездочки; 5 - якорная звездочка; 6 - ленточный тормоз звездо

чки; 7 - швартов­ный турачек; 8 - привод расцепления якорной звездочки; 9 - элек

тродвигатель; 10 - пере­ключатель редуктора для работы на барабан или турачек;

11- командо-аппарат измери­теля натяжения; 12 - муфта ускоренного хода; 13 - аппарат контроля предельной длины вытравленного каната

 

Шпили

Шпили имеют вертикальное расположение грузовой оси (рис. 12.3). Основная часть редуктора и электропривод располагаются под па­лубой, что обеспечивает лучшую защищенность оборудования и удобст­во обслуживания.

Шпили выполняются или якорно-швартовными, имеющими якорную звездочку и швартовный барабан, или чисто швар­товными. В механизме наиболее употребителен червячный редуктор.

Рис. 12.3. Якорно-швартовный шпиль:

1 – скоба-отбойник; 2 – кулачковая муфта; 3 – турачек; 4 – пустотелый вал; 5 –

- маховик включения звездочки; 6 – зубчатая муфта; 7 – палубный стакан; 8 –

- цепная звездочка; 9 – ленточный тормоз; 10 – кнопка управления ленточным тормозом; 11 – маховик; 12 – электродвигатель; 13 – червячная передача

 

Швартовные лебедки

Швартовные лебедки предназначены в основном для швартовных операций. Ба-

рабан лебедки одновременно обеспечивает хранение швартовного каната. Электропривод лебедки может рабо­тать в режиме ручного, дистанционного или автоматического управле­ния.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: