МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.Х. Дулати
«Утверждаю» Заведующий кафедрой ФиЖ _____________ Копбаева М.Р. «_____» ____________20__ г. |
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО модулю
(СИЛЛАБУС)
Специальность: 5В050400 – «Журналистика »
Направление подготовки – «Конвергентная журналистика»
Модуль М07Ж Количество кредитов (KZ/ECTS): 3 /6
Наименование и объем дисциплин (кол.кредитов, семестр изучения) модуля
«Жанровые формы и функции журналистики» / 3 кредита / 2 семестр
Выпускающая кафедра по специальности: «Филология и журналистика»
Кафедра(ы), ответственная за подготовку программы обучения по модулю: «Филология и журналистика
Ф.И.О. преподавателя(-лей) ответственных за модуль:
1. Исмаилова Ж.А. e-mail:___________________
Тараз, 2016
Программа обучения составлена на основании Типовой программы по дисциплине
1. Цель и задачи модуля:
- определить место жанровой типологии в теории и практике журналистики;
- научиться создавать тексты разных жанров;
- знать систему жанров журналистики и функции журналистики;
- уметь определять жанровую принадлежность журналистского произведения;
- приобрести навык создания текстов разных жанров.
Пререквизиты и постреквизиты по дисциплинам модуля / по модулю
Пререквизиты: «Введение в журналистику», «Основы публицистического творчества»
Постреквизиты: дисциплины базового и профилирующего циклов
Данные формы «Компетенции по модулям» (компетенции модуля)
Название и номер модуля, цикл дисциплин | М07Ж - Базовые дисциплины | |
Образовательные результаты (компетенции) модуля | ПК 1 - демонстрировать умение правильно использовать теоретические знания в области жанровой типологии; ПК 2 – знание и владение жанровой системой журналистики, умение анализировать и создавать тексты разных жанров ПК – 3 – знание функций журналистики ОК 1 – подготовка к выполнению работы журналиста – видеть и правильно излагать информацию в жанровых формах | |
Компоненты модуля (номер и название) | Жанровые формы и функции журналистики | |
Кол-во кредитов KZ / ECTS | 3/6 | |
Cеместр изучения | ||
Виды занятий и колич. акад. часов | Лекции – 22,5, практические занятия – 22,5 часов, СРС – 90 часов, из них СРСП – 22,5 часа Всего – 135 часов | |
Вид контроля знаний студента | Экзамен |
Требования к результатам обучения по модулю М15Ж
Компетенции (результаты обучения) модуля | Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций | Форма контроля (оценивающий инструментарий), вид и номер занятия |
ПК 1 -демонстрировать умение правильно использовать теоретические знания в области типологии жанров | ПК 1.1 – знать принципы и методы журналистики | Лекции №№1,2 |
Практическое занятие №1 | ||
ПК 1.2 – знать жанрообразующие факторы, особенности языка и стиля | Лекции №3,4,8,12,15 | |
Практические занятия № 2,7,11,14 | ||
ПК 2 - знание и владение жанровой системой журналистики, умение анализировать и создавать тексты разных жанров | ПК 2.1 – знать и владеть навыками анализа и создания текстов информационных жанров | Лекции №№ 5,6,7,8 |
Практические занятия №№ 3-7 | ||
СРС №1 | ||
ПК 2.2 –знать и владеть правилами создания текстов аналитических и художественно-публицистических жанров | Лекции №№9,10,11,12, 13,14,15 | |
Практические занятия №№8,9,10,11,12,13,14 | ||
СРС №2 | ||
ПК 3 – знать функции журналистики | ПК 3.1– уметь анализировать медиатексты с функциональной точки зрения | СРС №3 |
ПК 3.2 - уметь создавать тексты различной функциональной направленности |
4. 1. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
________________________ »Жанровые формы и функции журналистики _______________
№ недели | Темы занятий | Кол-во академич. часов | Литература с указанием страниц | |
очн | заоч | |||
Введение в курс. Объект дисциплины. Предмет изучения. Цели и задачи дисциплины | 1,5 | |||
Лекция №2.Принципы журналистики. Методы журналистской деятельности. Теоретические методы. Эмпирические методы. Предмет отображения. | 1,5 | |||
Практическое занятие №2.Основные принципы и методы журналистики. Составление логической схемы | 1,5 | |||
Лекция №3.Понятие о жанре. Жанры в литературе, живописи. Жанр и стиль. Типы речи (описание, повествование, рассуждение). | 1,5 | |||
Практическое занятие №3.Жанрообразующие факторы. Существующие типологии жанров. Типология жанров А.А.Тертычного. Типология Д.Туманова, А.В. Колесниченко. | 1,5 | |||
Лекция №4. Понятие обинформации.Расширенная информация. Принципы создания информационных жанров. Информационные жанры в печати. | 1,5 | |||
Практическое занятие №4. Информационное сообщение. Заметка. Корреспонденция. Создание медиатекстов. | 1,5 | |||
Лекция №5.Трансформация информационных жанров. Новые жанры в СМИ. | 1,5 | |||
Практическое занятие №5.Репортаж. Виды репортажа. Отчет.Интервью. Виды интервью. Другие печатные жанры. Создание медиатекстов. | 1,5 | |||
Лекция №6.Информационные жанры на ТВ и радио. Специфика радиожанров. Специфика телевизионных жанров. | 1,5 | |||
Практическое занятие №6.Информация, репортаж на радио и ТВ. Создание медиатекстов. | 1,5 | |||
Лекция № 7.Информационные жанры в интернете. | 1,5 | |||
Практическое занятие №7.Специфика информации в интернете. Ньюс-фиче. Создание текстов. | 1,5 | |||
Лекция №8. Язык и стиль информационных жанров. Клише и штампы информационных жанров. | 1,5 | |||
Практическое занятие№8.Жанрово-стилистический анализ информационных текстов. | 1,5 | |||
Лекция №9.Понятие об анализе. Анализ как метод создания медиатекста. Система аналитических жанров: основные понятия. | 1,5 | |||
Практическое занятие №9.Методы аналитики. | 1,5 | |||
Лекция №10.Аналитические жанры в печати. Типология аналитических жанров А.А.Тертычного. | 1,5 | |||
Практическое занятие №10.Аналитическая статья. Аналитическая корреспонденция. Рецензия. Обзор. Анализ медиатекстов. | 1,5 | |||
Лекция №11.Аналитические жанры на ТВ, радио, в интернете. Аналитические сайты. | 1,5 | |||
Практическое занятие №11.Аналитические жанры на ТВ. «Портрет недели», «Слуги народа», «В центре событий», «Специальный корреспондент», и др. Анализ программы «Аналитика». | 1,5 | |||
Лекция №12.Язык и стиль аналитических жанров. | 1,5 | |||
Практическое занятие №12.Жанрово-стилистический анализ аналитических текстов. | 1,5 | |||
Лекция №13.Художественно-публицистические жанры: принципы и методы создания. Типология художественно-публицистических жанров. Художественная публицистика в печати. | 1,5 | |||
Практическое занятие №13.Очерк и другие жанры художественной публицистики. Сатирические жанры: фельетон, памфлет и др. | 1,5 | |||
Лекция №14.Художественная публицистика на ТВ, в Интернете. | 1,5 | |||
Практическое занятие №14.Анализ художественно-публицистических программ. | 1,5 | |||
Лекция №15. Язык и стиль художественной публицистики | 1,5 | |||
Практическое занятие №15.Жанрово-стилистический анализ художественной публицистики. | 1,5 | |||
Практическое занятие №16. Обобщение. | 1,5 | |||
Итого |