Изучение дисциплины «Налоговый учет и отчетность» осуществляется в последовательности, указанной в программе на основе расчета часов учебного времени по разделам и видам учебных занятий.
Дисциплина изучается в 8-м семестре.
Цель учебной дисциплины - формирование у обучаемых необходимых знаний, умений и навыков по проведению анализа финансовой отчетности.
Основные задачи учебной дисциплины:
– углубленное изучение состава и содержания финансовой отчетности, умение ее прочтения, оценка информативности отчетности;
- всесторонний анализ с целью санации основных статей отчетности и разработки аналитического баланса;
- использование результатов анализа отчетности в процессе обоснования стратегии развития организации, составления бизнес-планов и управлении производством.
В рамках дисциплины используются знания, полученные при изучении учебных дисциплин:
1. Бухгалтерский учет,
2. Экономический анализ,
Профессиональные компетенции, сформированные при изучении дисциплины «Налоговый учет и отчетность», в свою очередь, будут являться основой для дальнейшего формирования междисциплинарного интегрального мышления при изучении следующих смежных специальных дисциплин и курсов по выбору:
· Организация и методика проведения налоговых проверок.
· Анализ финансовой отчетности.
· Контроль и ревизия.
Изучение дисциплины предполагает тесное взаимодействие следующих форм обучения: лекций, практических занятий, семинаров, интерактивных занятий, самостоятельной работы.
На занятиях используются: мультимедийный проектор, с комплектом презентаций, автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся и интерактивная доска.
Лекции должны носить установочно-фундаментальный характер на изучение обучающимися соответствующей темы и содержать основные положения вопросов, составляющих сущность темы, раскрывать основные теоретические аспекты формирования бухгалтерской отчетности, содержать рекомендации по более глубокому самостоятельному изучению темы с помощью литературных источников, нормативно-правовых документов, перечень которых приведен в рабочей программе.
Практические занятия – это вид учебного занятия, на котором обучающиеся отрабатывают навыки и умения решать практические задачи на основе полученных теоретических знаний. Практические занятия проводятся с целью приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач формирования бухгалтерской отчетности. Их главным содержанием является практическая работа каждого обучающегося посредством выполнения заданий аналитического характера и решения расчетных задач. При этом основным методом проведения практических занятий является метод тренировок. Практические занятия должны максимально приближать обучающихся к выполнению будущих функциональных обязанностей, обеспечивать формирование практических навыков и умений.
Обсуждение, уточнение, закрепление приобретенных знаний и проверка систематичности их пополнения осуществляются в ходе проведения семинарских занятий, которые включают доклады, реферативные выступления, собеседования, дополнения, активное участие слушателей в обсуждении темы. Завершаются семинарские занятия анализом работы группы на занятии и выставлением оценок согласно установленных критериев.
Интерактивные занятие - это вид учебного занятия, на котором слушатели отрабатывают навыки и умения решать практические задачи на основе полученных теоретических знаний. Интерактивные занятия должны максимально приближать обучающихся к выполнению будущих функциональных обязанностей, обеспечивать формирование практических навыков и умений.
В самостоятельную работу обучающихся включаются затраты времени на подготовку ко всем видам занятий, составление отчетов по практическим занятиям, выполнение контрольной работы и самостоятельное изучение теоретического материала. В ходе самостоятельной работы повторяется пройденный материал, а также закрепляются практические навыки путем выполнения выданных преподавателем индивидуальных заданий.
Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Уровень усвоением учебного материала оценивается посредством проведения текущего, рубежного и итогового контроля.
Рассмотрен и одобрен на заседании кафедры от __” ““ 20 ___ года, протокол № ______ |
Начальник кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
полковник внутренней службы П.И. Гайдай
«____» _______________ 20 г.