ПРОЕКТ «ЕГОРЬЕВ ДЕНЬ»
Автор: Полуэктова Вера Иосифовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Пермь, 2014 г.
Тип: социально-педагогический
Участники: Полуэктова В. И.
Ансамбль «Ладушки»
Болотова Н. В.
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории.
Дети подг. гр. № 5
Родители детей 5 гр.
Масштаб: 20 детей, 20 родителей, 15 сотрудников.
Сроки: 1.03 – 10.05.2014
Проблема: недостаточное внимание взрослых к теме народности в воспитании
детей.
Многие ли родители могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книгу или репродукции великих мастеров, слышат светлую мелодичную музыку? К сожалению очень мало таких домов. Семья оказалась обездоленной духовно. Именно в семье юная жизнь должна начинать свое насыщение светом русской народной культуры - словом, игрой, музыкой. Чувство любви к Родине нужно прививать с раннего детства.
Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, педагогам необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической отечественной и мировой литературы, пластических искусств театра, музыки.
Перед педагогами стоит задача помочь детям постичь своеобразие русского национального характера на примере народного творчества.
Цель. Знакомство детей с народным праздником «Егорьев день».
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью природы и традициями на основе народного календаря.
2. Обогащать кругозор детей через изобразительную, музыкальную, театрализованную деятельность.
3. Приобщать взрослых к лучшим традициям семейного воспитания.
4. Использовать разные виды деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной) для формирования эмоциональной сферы ребенка.
Этапы реализации проекта
1. Организационный
- Подбор информации;
- Подбор литературы;
- Организация развивающей среды;
- изготовление атрибутов;
- Приобретение поделочного материала (глина, краски и т. д.);
- Оформление в музыкальном зале мини-музея «Русская изба».
2. Внедренческий
- Знакомство детей с историей возникновения праздника;
- Беседы:
· «Чудо Святого Георгия о земле»,
· «Старинные обычаи»,
· «Воины-богатыри».
- Знакомство с элементами русского костюма;
-
- Посещение мини-музея «Русская изба»;
-
- Разучивание поговорок, загадок, небылиц, закличек; чтение художественной литературы;
-
- Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;
Рассматривание иллюстраций о жизни животных;
- Конкурс рисунков «Моя Буренушка», «Наступила весна», «Жавороночки»;
- Изготовление тематических поделок «Буренка», «Бычок», «Птичка»;
-
- Расписывание поделок по народным традициям;
- ИКТ. Рисуем домашних животных в программе paint;
- Оформление альбомов: «Наш край», «Русские календарные праздники»;
- Стендовая информация «Егорьев день»;
- Экскурсия в краеведческий музей;
-
- Вечер загадок;
- Разучивание хороводов, народных игр: «Как за нашим за двором», «А у нашей Дуни», «Мы вокруг поля ходили», «Пастух и стадо», «Сиди, сиди Яша..», «Подушечка»;
- Слушание песен: «Русь называют святою...», «Наш край»;
- Знакомство с народными танцами: «Кадриль», «Барыня».
- Разучивание и исполнение песен: «Ой, вставала я ранешенько...», «Молодая - молода», «В чистом небе»;
- Мастер-класс для родителей «Обрядовая выпечка»;
- Чаепитие для детей и родителей с народными играми;
- Проведение праздника «Посиделки на Егорьев день».
3. Аналитический
- опрос сотрудников, детей, родителей с целью выявления удовлетворенности о проделанной работе.
-
4. Обобщающий
- организация мини-выставки «Вот какие мы».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | Сроки | Участники | Результат |
1. Подбор информации и материалов по теме. | 01.03 – 10.03 | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители | Альбомы, мини-музей, стендовая информация |
2.Консультация для родителей «Традиционный народный костюм» | 06.03. | Воспитатели | Костюмы для праздника, маски, шапочки |
3. Разучивание и исполнение песен, танцев, хороводов, закличек. | 15.03- 20.04 | Воспитатели музыкальный руководитель дети ансамбль «Ладушки» | Картотека народных игр, песен, закличек |
4. Вечер загадок | 20.03. | Воспитатель дети | Изготовление книжки- малышки |
5. Организация выставки книжки-малышки | 25.03. | Воспитатели дети | Выставка работ |
6. Выставки рисунков «Как на нашем на дворе…» | 21.03, 28.03 | Воспитатели дети | Выставка работ |
7. Изготовление тематических поделок «Бычок», «Буренка», «Птичка». | 27.03, 2.04, 9.04 | Воспитатели дети | Выставка работ |
8. Роспись поделок | 29.03 – 10.04 | Воспитатели дети | Выставка готовой продукции |
9. Использование ИКТ. Рисование на компьютере «Домашние животные» из простых геометрических фигур. | С 8.04 по 19.04 | Воспитатели дети | |
10. Музыкально-тематическое занятие для детей другой группы. | 21.01.14 | Воспитатели музыкальный руководитель дети | |
11. Посиделки на Егорьев день. | 24.04.14 | Музыкальный руководитель воспитатели дети родители | Выступление на музыкально-тематическом занятии с вручением подарков, сделанных своими руками |
Условия реализации проекта
Кадровые ресурсы:
Ансамбль «Ладушки»
Музыкальный руководитель
Материально-технические ресурсы:
Глина для поделок
Краска для росписи поделок
Финансовые:
Спонсоры проекта-родители
Программно-методические:
Методические разработки бесед.
Сценарии музыкальных тематических занятий.
Информационные материалы для родителей.
Тематические альбомы.
Картины для рассматривания.
Информационные:
Статьи в родительском уголке.
Выступление на родительском собрании.
Экскурсии.
Предполагаемый результат:
· Дети познакомились с обычаями и традициями русского народа.
· Дети научились изготавливать поделки, овладели навыками детского творчества.
· Родители получили дополнительную возможность активного участия в воспитательно-образовательной жизни детского сада.
Трансляция опыта по проекту:
· Выступление детей на методическом объединении.
· Показ музыкально-тематического занятия детям младшего возраста.
· Фотовыставка.
· Творческий отчет на методическом объединении.
· Печатание проекта в журнале «Совенок».
· Детско-родительский праздник «Посиделки на Егорьев день».
Перспективность проекта:
Содействовать использованию проекта в ДОУ района.
Создать и внедрить долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет и их родителей.