КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Физическая культура
Класс: 3
Программа (название, автор, изд-во, год издания) «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).
Учебник (название, автор, изд-во, год издания) Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013
Количество часов: всего в уч. г. 100, в неделю 3
Учитель (Ф.И.О.): Курсаев Магомед Даутович
Магас 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.
Планирование для 3 класса, составлено на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в
объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов
третьего часа физической культуры;
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2011 г.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 100 ч в год.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
ОСНОВЫЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
п/п № | Тема беседы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 | Техника безопасности во время занятий физической культурой Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека Названия метательных снарядов Названия прыжкового инвентаря Названия упражнений в прыжках в длину и высоту Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование Организация игр, правила поведения и безопасности Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека Название и правила игры в футбол Правила безопасности во время занятий гимнастикой Названия снарядов и гимнастических элементов Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки Значение напряжения и расслабления мышц Личная гигиена Режим дня Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование Значение занятия гимнастикой для здоровья человека |
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ 3 КЛАССА
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | четверть | четверть | четверть | четверть | ||
Основы знаний | В процессе урока | |||||||
Легкая атлетика и кроссовая подготовка | ||||||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр | ||||||||
Гимнастика с элементами акробатики | ||||||||
Спортивные игры | ||||||||
Всего часов: |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
I ЧЕТВЕРТЬ | |||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||
Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Прыжок в длину с места. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Метание мяча. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Прыжок в длину с места. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Бег на 500 м. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 500 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 1500 м. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |||||
Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты. |
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | ||||||||||
ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения в висе стоя и лежа. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнения в висе стоя и лежа. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Прыжки через скакалку. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения в висе стоя и лежа. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Упражнения в висе стоя и лежа. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнения на равновесие (на бревне). | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Прыжки через скакалку. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (на бревне). | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по наклонной скамье. Упражнения на равновесие (на бревне). | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на равновесие (на бревне). Челночный бег 3х10. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату. | ||||||||||
Строевые упражнения Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Челночный бег 3х10 |
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||
Спортивные игры | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Мини-футбол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Мини-футбол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Баскетбол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Пионербол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Баскетбол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка» | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Пионербол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка» | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Баскетбол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игры с элементами футбола | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка» | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Пионербол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра «Салки с мячом». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка» | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игры с элементами футбола | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра «Салки с мячом». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Русская лапта | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Русская лапта | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка» | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Русская лапта | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра «Салки с мячом». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Русская лапта | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра с мячами «Перестрелка» | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Пионербол | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Игра «Салки с мячом». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Футбол |
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |||||
Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафеты. | |||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||
Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Прыжок в длину с места. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Метание мяча. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 60 м. Прыжок в длину с места. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Бег на 500 м. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с места. Метание мяча. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Метание мяча. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Бег на 500 м. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание и опускание туловища за 30 секунд. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 500 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||||
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег на 1500 м. |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.