Кол-во контрольных работ – 11
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
- название и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- решать задачи разных типов в 1-3 действия;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2008.
2. Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2008.
3. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2008Моро,М. И., Бантова, М. А. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А.
4. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 3 класс.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ВАКО, 2009.
Календарно-тематическое планирование по математике
Дата по плану | № урока | По фак- ту | Тема урока | Элементы содержания (характеристика деятельности) | Стр. учебника | Стр. Р.Т. | Предполагаемое дом.задание | Дополнительная информация | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч) | ||||||||||
Нумерация чисел в пределах 100. | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) | С.4 | С.3-4 | С.4 №3 (3,4), 6 | Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики». М.: Новая школа, 1996 | |||||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») | С.5 | С.3-4 | С.5 №6,8 | Г.»Начальная школа» №38, 1995. | |||||
Выражение с переменной. | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | С.6 | С.5 | Ушакова Т.В. «Геометрические задания и задачи для младших школьников»,С-П, Литера,2006 | ||||||
Решение уравнений. | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач | С.7 | С.6 | Р.Т. с.5 №7, с.6 №11 | Зак А.З. «Как развивать логическое мышление?». М, АРКТИ,2001. | |||||
5,6 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения. | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера | С.8 | С.7 | С.8 №8, 9 | |||||
Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами | С.9 | С.10 №4,№7 Р.Т.с.7 №2,3 | |||||||
Обозначение геометрических фигур буквами. | Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами | С.10-11 | С..13 №17 | Ушакова Т.В. «Геометрические задания и задачи для младших школьников»,С-П, Литера,2006 | ||||||
9,10 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов | С.12-14 | С.11 №8, с.12 №14 | Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики». М.: Новая школа, 1996 | |||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (59 ч) | ||||||||||
Умножение. Задачи на умножение. | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям | С.16 | С.8 | 1).Р.Т.с. 8 №2,3 2).Р.Т.с.8 №2,4 | ||||||
. | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений; | С.17 | С.9 | ||||||
. | Чётные и нечётные числа. | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления | С.18 | С.10 | 1).Р.Т.с.10 №8,9 2).Р.Т.с.10 №8,10 | Сухин И.Г. «Занимательные материалы. Начальная школа». М.: ВАКО, 2004 | ||||
Контрольная работа №1 | Контрольная работа. | |||||||||
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3. | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | С.19 | С.19 №5,8 | |||||||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | С.20 | С.11 | С.20 №2, 6 | ||||||
Решение задач с величинами. | Анализ ошибок в ходе работы; работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | С.21 | С.12 | 1).с.21 №5, 6 2).С.21 доп.задание | https://nsc.1september.ru/article.php?ID=200702403 | |||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | С.22-23 | С.13 | С.23 №2(3), 3 | ||||||
Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | С.24 | С.14- 15 | Р.Т.с.14 №21, 22 | ||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» | С.27-28 | С.16-18 | С.28 №15, 19 | Жикалкина Т.К. «Система игр на уроках математики». М.: Новая школа, 1996. | |||||
Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | С.30 | С.19 | Уч.таблицу, 1).с.30 №4 2).с.30 №6 (доп.) | ||||||
Контрольная работа №2 | ||||||||||
Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | С.32 | С.21 | |||||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | С.33 | С.22 | С.33 №5 | Чилингирова В.Л. «Играя, учимся математике». М.:Просвещение, 1995 | |||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | С.34 | С.23 | С.34 №5 (3,4),6 | Г. «Начальная школа» №39, 1998 | |||||
Контрольная работа №3 | ||||||||||
Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | Анализ ошибок в работе; решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков | С.35 | С.24 | |||||||
Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | С.36 | С.25 | С.36 №2 (3,4),4 | https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/tablurok.html | |||||
Задачи на кратное сравнение. | Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству | С.37 | С.26-27 | Р.т. С.27 №58,59 | ||||||
30-31 | Решение задач на кратное сравнение. | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | С.38-39 | С.27-28 | 1).С.38 №2, с.39 №2 2).Р.Т. с.27 №58,59 | https://nsc.1september.ru/article.php?ID=200901501 | ||||
Решение задач изученных типов. | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) | С.39 | С.29 | |||||||
Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. | Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | С.40 | С.40 №5,7 | |||||||
Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) | С.41 | С.30-32 | С.41 №5 (3),2 | https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/------6---.html https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/-------3-.html | |||||
Решение составных задач. | Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков | С.42 | С.33-35 | |||||||
36,37 | Решение задач изученных видов. | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры | С.43, 48 | С.36-37 | 1).Р.Т.,с.36 №88,90 2).Р.Т.,с.37 №93,94 | |||||
Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | С.44 | Уч.табл., с.44 №4,6 | https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/--------7.html https://nsc.1september.ru/article.php?ID=200801402 | ||||||
39,40 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста | С.45-47 | С.38 | С.46 №10 (2,3), №21 | |||||
Площадь. Единицы площади. | Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | С.50-51 | С.39-40 | https://nsc.1september.ru/article.php?ID=200400103 | ||||||
Единица измерения площади - квадратный сантиметр. | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | С.52-53 | С.41 | С.53 №6, 8 (3,4) | ||||||
43,44 | Площадь прямоугольника. | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; игра «Угадалочка» | С.54-55 | С.42-43 | Р.Т., с.42 №109, 110 | https://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_mat/1335-ploshhad-pryamougolnika.html | ||||
Контрольная работа№4 | ||||||||||
Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. | Анализ ошибок; составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений | С.56 | ||||||||
Закрепление таблицы умножения числа 8. | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного | С.57 | С.44-46 | С.57 №2 (2,3), с.58 №5 | ||||||
Решение составных задач. | Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | С. 58 | С.44-46 | 1).Р.Т., с.44 №115,116 2).с.58 №1,3 | ||||||
Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. | Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | С.59 | Уч.табл., Р.Т.,с.46 №119, 122 | |||||||
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | С.60-61 | С.47 | |||||||
Таблица умножения. Систематизация знаний. | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | С.62 | С.48-49 | Р.Т., с.49 №132, 134 | https://www.zavuch.info/component/mtree/nachal/mathemnach/nachmaturoc/l-----r-.html | |||||
Контрольная работа №5 | ||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | Анализ контрольных работ. Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без | С.63 | С.50 | Р.Т..с.50 №135, 136 | ||||||
Единица измерения площади – квадратный метр. | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | С.64-65 | С.65 №4 (1,2), с.66 №4 | Лазуренко Л.В. «Занимательные материалы к урокам математики». Волгоград: «Учитель АСТ»,2005. | ||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | С.66-67 | С.51-52 | |||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач | С.68-69 | С.53-54 | С.68 №13 (2,3), 21 | ||||||
Контрольная работа №6 | ||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | С.70-71 | С.55-56 | Р.Т.,с.56 №148,151 | ||||||
Умножение на 1. | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | С.72 | С.57 | |||||||
Умножение на 0. | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | С.73 | С.57-58 | С.73 №4,7 (3,4) | ||||||
Случаи деления вида 6:6,6:1. | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | С.74 | С.59 | С.74 №5 (3,4),3 | ||||||
Деление нуля на число. | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | С.75 | С.60 | 1).С.75 №6 (2) 2).Р.Т.,с.60 №163 | ||||||
Решение составных задач в 3 действия. | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры | С.76-77 | С.61-62 | |||||||
Доли. | Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | С.80-81 | 65-66 | Р.Т.,с.66 №177, 179 | ||||||
Круг. Окружность. | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | С.82-83 | С.67-68 | |||||||
Диаметр окружности (круга). | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа | С.84-85 | С. 69-70 | С.82-84, правила; с.85 №4,7 | ||||||
Единицы времени. Год, месяц. | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | С.86-87 | С.71-73 | 1).Р.Т., с.72 2).Р.Т., с.73 | ||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | С.88-90 | С.74-75 | С.90 №2, 8 (3,4) | ||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры | С.91-95 | С.76-79 | |||||||
Внетабличное умножение и деление (21 ч) | ||||||||||
Умножение и деление круглых чисел. | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | С.4 | С.3-5 | С.4 №2,4 | ||||||
Случаи деления вида 80:20. | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | С.5 | С.5-7 | 1).С.5 №5,6 2).Р.Т.,с.5 | ||||||
Умножение суммы на число. | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | С.6 | С.8-10 | Р.Т., с.10 №19 | ||||||
Умножение суммы на число. | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | С.7 | С.11, 14 | |||||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | С.8 | С.12,15 | Р.Т., с.15 №33,34 | Сухин И.Г. «Занимательные материалы. Начальная школа». М.: ВАКО, 2004 | |||||
Умножение двузначного числа на однозначное. | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами | С.9 | С.13-14 | С.9 №4,6 | https://www.4stupeni.ru/stady/konspekt_3_mat/1590-urok-po-teme-umnozhenie-dvuznachnogo-chisla-na.html | |||||
Решение задач на приведение к единице. | Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра | С.10 | С.16-17 | Р.Т., с.17 №39,40 | ||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка | С,11 | С.18 | |||||||
Контрольная работа№7 | ||||||||||
Работа над ошибками. Деление суммы на число. | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | С.13 | С.19 | 1).С.12 №3 2).С.13 №4,5 | ||||||
Деление суммы на число. | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков | С.14 | С.20-21 | С.14 №4,6 | ||||||
Деление двузначного числа на однозначное. | Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче | С.15 | С.22 | |||||||
Правила нахождения делителя и делимого. | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | С.16 | С.23-24 | Р.Т., с.24 №57, 58 | Сухин И.Г. «Занимательные материалы. Начальная школа». М.: ВАКО, 2004 | |||||
Проверка действия деления. | Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком | С.17 | С.25-26 | С.17 №4,7 | ||||||
Деление двузначного числа на двузначное. | Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами | С.18 | С.27 | С.18 №2 (3,4) Р.Т.с.27№60-69 | ||||||
Проверка действия умножения. | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | С.19 | С.28 | |||||||
Контрольная работа № 8 | ||||||||||
87,88 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | Анализ ошибок в к.р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | С.20-21 | С.20 №5,8 (1,2) | ||||||
1 89,90 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры | С.22-23 | С.30 | С.23 №8,11 | |||||
Деление с остатком (10ч) | ||||||||||
Знакомство с делением с остатком. | Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | С.24 | С.31 | Р.Т., с.31 №81-83 | ||||||
Деление с остатком. Правило остатка. | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | С.25 | С.32 | |||||||
Деление с остатком. | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | С.26 | С.33 | С.26 №5, 6 (1,2) | ||||||
Деление с остатком методом подбора. | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной | С.27 | С.34-35 | 1).Р.Т., с.35 №93,92 2). Р.Т., с.35 №94,95 | ||||||
Задачи на деление с остатком. | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» | С.28 | С.36 | Р.Т., с.36 №96,97 | ||||||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | С.29 | С.37 | |||||||
97, | Проверка деления с остатком. | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами | С.30-33 | 1).С.31 №1,5 2).С.31 №6,8 | Сухин И.Г. «Занимательные материалы. Начальная школа». М.: ВАКО, 2004 | |||||
Контрольная работа № 9 | ||||||||||
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. | Анализ ошибок в к.р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач | С. 34 | С.38 | 1).с.34 №24,25 2).с.33 №23,22 | Керова Г.В. «Нестандартные задачи по математике. 1-4 классы». Вако Мастерская учителя, | |||||
Нумерация. Числа от 1 до 1000. (11 ч) | ||||||||||
Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | С.36 | С.36 №5,7 | |||||||
Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений | С.37-38 | С.39 | Лазуренко Л.В. «Занимательные материалы к урокам математики». Волгоград: «Учитель АСТ»,2005. | ||||||
Единицы первого, второго и третьего разрядов. | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | С.38-39 | С.40 | Р.Т., с.40 №4,5 | ||||||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | С.40 | С.40 №5,8 | |||||||
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | С.41 | С.41 №4,6 | |||||||
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | С.42-43 | Лазуренко Л.В. «Занимательные материалы к урокам математики». Волгоград: «Учитель АСТ»,2005. | |||||||
Сравнение трёхзначных чисел. | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной | С.44-45 | С.41 | Р.Т., с. 41 №8,9 | ||||||
Римские цифры. | Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел | С.46-47 | С.44 | Р.Т., с.44 №16-18 | ||||||
Единицы массы. Грамм. | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | С.48 | С.45 | 1).С.48 №2,4 2). С.48 №5,доп. | ||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение выражений не порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком | С.49-50 | 1).С.50 №13,15 2).С.50 №12,14 | |||||||
Обобщение и систематизация изученного материала. | Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей | С.51-52 | С.46 | |||||||
Сложение и вычитание (10ч) | ||||||||||
Приёмы устных вычислений. | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | С.54 | С.47 | С.54 №3,6 | ||||||
Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. | Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | С.55 | С.48 | С.55 №4,7 | ||||||
Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе | С.56 | С.49-50 | 1).Р.Т., с.49 №7,8 2).Р.Т., с. 50 №9,10 | ||||||
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи | С.57 | С.51 | |||||||
Приёмы письменных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи | С.58 | С.52 | С.51 №4,5 | ||||||
Письменное сложение трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной | С.59-60 | С.53 | С.59 №3,5 | ||||||
Письменное вычитание трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение | С.61-62 | С.54-55 | Р.Т., с.54 №20,21 | ||||||
Виды треугольников. Обобщение изученного материала. | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | С.63-64 | С. 56 | С.63 № 2 | https://www.uchportal.ru/load/46-1-0-1969 | |||||
Контрольная работа №10 |