Мавлихановой Элины Рамильевны




 

 

Руководитель практики:_____ / Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

Воспитатель: _________ /…………..……../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

Конспект проведения режимных моментов во вторую половину дня с детьми раннего возраста
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
15.00-15.20 Постепенный подъем   Задачи: - Постепенный подъем детей, - Общение воспитателя с детьми, - Гимнастика после пробуждения: привлечение внимания детей. - Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; оздоровление и закаливание детского организма. Методические приёмы: 1.Захожу в спальню и начинаю постепенный подъем детей. Подхожу к каждому ребенку, негромким голосом называю его по имени: «Катя, просыпайся», «Дима пора подниматься». 2. После того как все дети проснулись, провожу взбадривающую гимнастику. 3. Говорю: - Откиньте одеяло на край кровати и потянитесь. Использую художественное слово: Это кто уже проснулся? Кто так славно потянулся? Потягуни – потягушечки, От носочков до макушечки! Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся. -Выполняю упражнения вместе с детьми; -Наблюдаю за детьми, привлекаю других; -Поощряю    
15.20- 15.30 Гимнастика после сна Конспект прилагается.  
15.30- 15.35 Умывание Задачи: Продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Методические приёмы: 1. Заранее проверяю наличие мыла и полотенца в умывальной комнате у каждого ребенка. 2. Во время умывания напоминаю детям, что открывать кран нужно так, чтобы вода не брызгала на пол. 3.Наблюдаю, чтобы все дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Использую художественное слово: Нужно мыться непременно, Мыться вечером и днем – Перед каждою едой, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. - Ребята посмотрите, ставим под воду вот так! (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. - Снова подставляем под воду руки и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. А теперь каждый подходит к своему полотенцу, и насухо вытираем ручки. -Не забывайте вешать полотенце на свое место. Вот и стали чистыми наши ручки!  
15.35- 15.55 Полдник Задачи: - Обеспечить рациональное питание всех детей, - Учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), - Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: 1.Слежу за правильной посадкой детей за стол. - Садимся за стол красиво, ножки ровно, спинку прямо, кушаем аккуратно, не разговариваем. 2. Использую художественное слово: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды, Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. 3. После того как дети поели, напоминаю, что нужно вытирать ротик салфеткой, задвинуть за собой стул, сказать: «Спасибо!»  
16.25- 16.40 Самостоятельная двигательная деятельность Цель: совершенствовать самостоятельность детей. Оборудование: Разложить физкультурное оборудование: мягкие модули, массажные дорожки и т.д. М. п.: 1. Помогаю детям выбрать свой вид деятельности и его способ выполнения. 2.Наблюдаю за правильностью выполнения, по необходимости оказываю страховку или помощь.  
16:25- 16.40 Подготовка к прогулке, одевание Цель: -Обеспечить совместный сбор на прогулку всех детей, - Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей при помощи названии предметов одежды и действий. М.п.: 1. Перед выходом на прогулку напоминаю детям, убрать игрушки и что нужно сходить в туалет, девочкам в туалет для девочек, мальчикам в туалет для мальчиков. 2. Наблюдаю, чтобы каждый ребенок находился возле своего шкафчика. - Ребята, давайте вспомним последовательность одевания. - Да, всё правильно, и главное - одеваться нужно самостоятельно. Если что-то не получается самому одеть, завязать, застегнуть, то нужно помогать друг друга. Использую художественное слово: Мы оденем Анечке, С кружевом рубашку, Сарафан с кармашком. Пальтишко с пояском, Беретку с козырьком, И пойдем гулять, Ножками топтать. 3. Говорю, как нужно вести себя на лестнице и на улице: - Дети, перед тем как выйти, я предлагаю отправиться на поезде, 4. Напоминаю, что на лестнице не толкаемся, идем друг за другом, по одному, чтобы не упасть. 5. Проверяю тех, кто уже оделся, завязан ли шарф, хорошо ли одета шапка, застёгнута ли обувь. 6. После проверки выходим на участок.  
16.40- 18:00 Прогулка Подвижная игра «Самолеты» Задачи: - Закреплять ходьбу и бег врассыпную. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.:предлагаю игру «Самолеты». Собираю детей стишком на веранде, встаю вместе детьми вдоль веранды. Использую художественное слово: Разбегаюсь и лечу. За собою след черчу. Есть и крылья и мотор. Ну, а небо – целый двор! 1. По моему сигналу «Приготовиться к полету!», показываю, как заводить мотор и как летать, полетели в разные стороны, расправили крылья. - «На посадку!» -полетели на свои места самолеты. 2. Вместе со мной: «К полету приготовиться. Завести моторы!» «Произносим звук р-р-р. Полетели по всей поляне!» «Крылья расправили, друг друга не задеваем». 3. «Дети, быстрее на посадку ко мне, на свои места!» 4. Поощрение -Все самолеты правильно летали, крылья не поломали. И дружно приземлились. Молодцы!  
  Игра средней подвижности «День и ночь» Задачи:обучать детей в умении бросать снежки. М.п.:1. Предлагаю детям поиграть в игру «День и ночь»: - Сейчас мы будем играть в игру «День и ночь». 2. Напоминаю правила: - У каждого из вас в руках по снежку. По команде «День!» вы выполняете знакомы движения с снежком (броски в стену и др.). По команде «Ночь!» - замираете в той позе, в которой застала ночь. Повторяется 3 раза.  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: - Закрепить с детьми бросание шишек (мячиков) вдаль. Оборудование: шишки (мячики), веревка, мягкая игрушка белочка(мишка, зайчик). М.п.: Ребята, сегодня с нами погулять вышла белочка, она хочет вместе с нами бросать шишки, но она не умеет. Ребята, будем учить белочку бросать шишки? - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. - не выходить за линию. - напомнить способ метанию: рукой от плеча, и смена рук. - выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза каждой рукой) - помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку. - поощрение детей от белочки.  
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: закрепить метание вдаль – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Оборудование: веревка, шишки – по 2шт. на каждого ребенка. М.п.: Раскладываю оборудование. - предлагаю детям продолжить играть с шишками. - при необходимости участвую в задании - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки. - хвалю за выполнение задания.  
  Игра малой подвижности. «Пузырь» Задачи: Формировать у детей внимательность. М.п.:1. Говорю, детям в какую игру мы будем играть: - А сейчас ребята я посмотрю, как крепко вы сможете держаться за ручки. Игра называется Пузырь. Мы встанем в маленький круг, а когда я говорю: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой, Да не лопайся. - Мы делаем круг больше и больше, а когда я говорю: «Пузырь лопнул!», мы опускаем ручки и дружно говорим: «Хлоп!» - Молодцы! У нас получились очень большие пузыри!  
18.00-18.10 Возращение с прогулки, раздевание Умывание Задачи: - Формировать культурно- гигиенические навыки раздевания. М.п.:1. В то время, когда няня расставляет ужин на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. Давайте покажем девочке чумазой, как мы умеем умываться, садись вот сюда. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Теплою водою Руки чисто мою. Капнем мыло на ладошки И потрем мы их немножко. - Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! Молодцы!  
18.15- 18.45 Ужин Задачи: - Формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу. М.п.: 1. Приглашаю детей к столу. -Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. 2. Использую художественное слово: Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка, Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко! 3. Желаю приятного аппетита: - Приятного аппетита, ребятки. 4. Контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места. Кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи.  
18.45- 19.00 Уход детей домой Задачи: 1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе. М.п.: 1. После ужина, я предлагаю желающим поиграть в настольные игры, напоминаю, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2. Спрашиваю у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? 3. Провожу беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказываю о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечаю на вопросы. - Женя, до свиданья! (до свиданья) а как еще можно попрощаться? (пока – с другом, а со взрослым – до завтра, до скорой встречи). 4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: