Ожидаемые результаты к концу года:
• Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и прочих профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители, станочники и пр.).
• Сформирован устойчивый интерес к конструированию.
• Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.
• Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.
• Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.
• Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.
• Сформированы навыки пространственной ориентации.
• Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.
• Осваиваются разные виды конструкторов и формируется умение создавать простейшие двигающиеся механизмы (рычаг, блок, зубчатая передача).
• Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.
• Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайнерской деятельности.
• Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули), делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).
• Осваивают способы изготовления поделок по принципу оригами.
• Приобщаются к дизайнерской деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).
• Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.
• Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.
• Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.
Список использованной литературы
1. «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»; И.В.Новикова; - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112с.
2. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998. – 192с.
3. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006.- 15с.
4. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно»; О. В. Пойда Издательство: «Олма Медиа Групп», 2013. – 128с.
5. «От салфеток до квиллинга»; Черкасова
6. «Аппликация в детском саду»; А.Н.Ермолаева; Академия развития: Академия Холдинг, 2002.-144 с.
7. «Детское творческое конструирование»; Л.А.Парамонова; - Академия, 2002.- 192с.
8. «Художественный труд в детском саду»; И.А.Лыкова; Карапуз, Сфера, 2008. – 176с.
9. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова; Мозаика – Синтез, 2002.- 186с.
10. «Конструировании и ручной труд в детском саду»; Л.В.Куцакова; Просвещение, 1990 – 158с.
Приложение
Календарно - тематический план для работы с детьми 4-5 лет.
Октябрь
Тема занятия | Цели и задачи |
Осеннее дерево | Цель: Продолжать учить детей передавать образ дерева. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Пробудить желание мастерить. Развивать мелкую моторику. |
Тыква. | Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки. |
Домашние заготовки. | Цель: учить детей делать объемную аппликацию, дополнять ее мелкими деталями |
Мухомор | Цель:Учить детей создавать объемное изображение мухомора с помощью оригами, совершенствовать навыки наклеивания |
Ноябрь
Банки с крупами. | Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить работать с крупой и клеем, развивать мышление. |
Мышка с сыром | Цель: Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами, учить лепить мышку, раскатывать тесто скалкой, соединять части с помощью воды |
Ёж. | Цель: Учить правилам безопасной работы с бросовым материалом, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. |
«Варежки сохнут» | Цель: Учить детей украшать варежки, совершенствовать навыки наклеивания, развивать фантазию. |
Декабрь
Снеговик из рулончика. | Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу |
Пирожное | Цель: Продолжать учить детей лепить из соленого теста, совершенствовать навыки лепки, украшать пирожное, развивать эстетический вкус. |
Праздничная елка | Цель: Учить создавать изображение елочки из бумажных тарелок, учить нанизывать бусины, украшать елочку. |
Дед Мороз | Цель: Учить детей делать аппликацию из ватных дисков, совершенствовать навыки наклеивания |
Январь
Новогодняя открытка | Цель: Учить детей изготавливать открытку из различных материалов, развивать воображение. |
Аквариум с рыбками | Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. |
Зимняя ель | Цель: Учить детей создавать объемное изображение ели, подкрашивать ватные диски, наклеивать их на бумажный конус |
Февраль
Браслет | Цель: Воспитывать желание делать подарки своим близким. Учить нанизывать бусины в определенной последовательности, развивать мелкую моторику. |
Гуси-лебеди | Цель: учить изображать из бумажных полосок гусей, дополнять композицию |
Лошадка на палочке | Цель: Познакомить детей с строением лошадки на палочке, учить изображать ее с помощью лепки и украшать дополнительными материалами. |
Зоопарк | Цель: Учить детей пользоваться массой для лепки, лепить фигурки животных, совершенствовать навыки лепки |
Март
Цветок для мамы. | Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. |
Котенок | Цель: Продолжать учить детей делать аппликацию из ватных дисков, развивать воображения, совершенствовать навыки наклеивания |
Улитка | Цель: Учить детей работать с цветным песком и клеем. Учить закрашивать изображение с помощью цветного песка, работать аккуратно. |
Бусы из макарон | Цель: Учить детей нанизывать макароны на веревочку, развивать мелкую моторику, воображение |
Апрель
Солнышко и дождик | Цель: Учить создавать поделку из бросовых материалов (бумажных тарелок), учить пользоваться прищепками, нарезать бумагу на полоски |
Пластилиновая мозаика | Цель: Познакомить с новым способом изображения предметов, совершенствовать навыки раскатывания пластилиновых шариков. |
Рыбки. | Цель: Учить сооружать несложные поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать инициативу. |
Пасхальная корзина | Цель: Учить детей лепить корзинку из соленого теста, лепить яйца и украшать их различными узорами из дополнительных материалов (бисер, крупа) |
Май
Гусеница | Цель: Продолжать учить работать с тестом, совершенствовать навыки раскатывания шариком, украшать поделку мелкими деталями. |
Божья коровка | Цель: Продолжать учить работать с тестом, совершенствовать навыки раскатывания шариком, украшать поделку мелкими деталями |
Радуга | Цель:Познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью, учить изображать радугу из бумажных полосок |
Бабочка. | Цель: Учить создавать поделку из бросового материала (рулончика), дополнять ее деталями из бумаги и картона, развивать навыки резания, учить составлять симметричный узор. |
Календарно - тематический план для работы с детьми 5- 6 лет
Октябрь
Наш веселый огород, что здесь только не растет. | Цель: Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность, умение работать с гофрокартоном, |
Сова | Цель: Создавать поделку из бросовых (банка, пакет) и природных материалов, развивать воображение, фантазию |
Мухомор | Цель: Учить детей делать мухомор в технике оригами, дополнять изображение природными материалами |
Еж | Цель: Учить детей лепить ежа из соленого теста, изображать иголки с помощью ножниц, самостоятельно вылепливать угощение для ежа |
Ноябрь
Птица в кормушке. поделка из бросового материала | Цель: учить изображать птиц, делать кормушки из подручных материалов, воспитывать сострадание к птицам |
«Подсолнух» Аппликация объемная | Цель: учить детей изображать подсолнух с помощью аппликации, дополнять изображение деталями из природного материала, развивать мышление. |
«Подарок для бабушки и мамы» Лепка из соленого теста | Цель:познакомить детей с соленым тестом и его свойствами, учить вылепливать предметы посуды и сладости, расширять кругозор, развивать мелкую моторику. |
«Любимая кружка для чая» Объемная аппликация | Цель: учить детей изображать объемную кружку с чаем, украшать ее на свое усмотрение, развивать эстетический вкус, воспитывать желание сделать приятное близким. |
Декабрь
Ветка рябины. квиллинг | Цель: Совершенствовать умение выполнять из бумаги для квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
Филин | Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой и ножницами, учить создавать изображение птицы в технике плетения из бумажных полосок. |
Елочные игрушки | Цель: Учить создавать украшения для елки из различных материалов, развивать фантазию, воображение |
Елочка пожеланий. бумагопластика | Цель. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. |
Январь
Рождественский подарок. Ангелочек. | Цель: Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. |
Зимний город | Цель: Учить создавать изображение зимнего города с помощью бумаги. Картона и дополнительных материалов (ватных дисков, искусственного снега). Воспитывать аккуратность. |
Подкова из соленого теста. | Цель: Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук. |
Февраль
Браслет | Цель: Учить детей нанизывать бусины в определенной последовательности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эстетический вкус. |
Фоторамка для папы. аппликация из различных материалов | Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать несложные поделки. Развивать художественный вкус. |
Зайчик | Цель: Познакомить детей с синельной проволокой, учить скручивать ее, создавая объемное изображение животного |
Яблоко | Цель:Учить создавать яблоко с помощью бисероплетения, учить закреплять ряды бусинок, работать по схеме. |
Март
Букет цветов | Цель:Учить детей создавать объемный букет цветов, совершенствовать навыки резания, учить аккуратно наклеивать изображение. |
Птичка | Цель: Учить создавать изображение птички из соленого теста, украшать ее декоративными элементами, скреплять детали между собой с помощью воды. |
Рыбка | Цель:Познакомить детей с цветным песком, учить аккуратно закрашивать изображение с помощью клея и песка, развивать мелкую моторику. |
Русалочка | Цель: Продолжать учить детей создавать игрушку из бумажного цилиндра, совершенствовать навыки резания и наклеивания |
Апрель
Портрет мамы | Цель: Учить детей рисовать портрет мамы, передавая ее характерные особенности, дополнять изображение волосами из ниток. |
Часы | Цель: Познакомить детей с часами, учить понимать время по часам, учить детей мастерить циферблат часов, дополнять мелкими деталями. |
Угощение для кукол | Цель: Познакомить детей с массой для моделирования, учить лепить различные продукты. |
Травянчик | Цель: Учить детей мастерить травянчика из бросовых материалов, ухаживать за ним. |
Май
Бабочка | Цель:Учить создавать поделку из прищепки и салфетки, развивать воображение, фантазию, навыки работы с краской. |
Улитка Лепка из соленого теста | Цель: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, ракушками. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность. |
Гусеница | Цель: Учить детей мастерить объемное изображение гусеницы из кругов, закрепить навыки вырезывания кругов из квадратов. |
Пчелка | Цель: Учить создавать поделку из бросовых материалов – рулончика, дополнять деталями из бумаги и картона, совершенствовать навыки резания |
Календарно - тематический план для работы с детьми 6- 7 лет
Октябрь
№ | Тема занятия | Цели и задачи |
«Бабочка» Квиллинг из гофрокартона | Познакомить детей с техникой «квиллинг», учить скручивать полоски бумаги, познакомить с несколькими видами фигур, развивать мелкую моторику. | |
«Совушка» Лепка из соленого теста | Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами, учить вылепливать предметы посуды и сладости, расширять кругозор, развивать мелкую моторику. | |
«Совушка» раскрашивание | Учить детей раскрашивать объемные поделки из теста, учить правильно подбирать цвета для оперения птицы, дополнять изображение природными материалами. | |
«Ягода» Плетение из бисера | Познакомить детей с видами бисера, учить работать по схеме, нанизывать бисер, закреплять ряды. |
Ноябрь
«Тыква» | Учить изображать растение с помощью природных и бросовых материалов, закреплять навыки наклеивания. | |
«Рыбка» Ниткография | Познакомить детей с новой техникой, учить укладывать нитки так, чтобы получился рисунок, расширять кругозор, воспитывать усидчивость. | |
«Домик-гриб» | Учить детей изображать предметы с помощью соленого теста, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику. | |
«Рыбки» Пластилинография | Познакомить детей с техникой пластилинографии, учить выполнять изображение рыбок в этой технике |
Декабрь
«Слоник» | Учить детей мастерить поделку из бросового материала (втулки от туалетной бумаги), дополнять мелкими деталями, создавая образ игрушки. | |
Снеговик | Учить создавать снеговичка из колготок и носков, развивать воображение | |
«Дед Мороз» Лепка из теста | Продолжать учить детей работать с соленым тестом, совершенствовать навыки лепки | |
Елочные игрушки | Учить детей мастерить украшения для елки из подручных материалов, развивать фантазию, воображение |
Январь
Украшения из бисера | Продолжать учить детей нанизывать бисер, работать по схеме, развивать мелкую моторику, воображение | |
«Зимнее окошко» | Учить детей рисовать зимнюю картинку, мастерить окошко из гофрированной бумаги, дополнять мелкими деталями. |
Февраль
«Елочка» бисероплетение | Продолжать учить детей плести из бисера, работать по схеме, нанизывать бисер на проволоку, закреплять ряды, развивать мелкую моторику. | |
«Карандашница «Кукуруза» | Учить детей украшать бумажный цилиндр с помощью фасоли, придавая ей образ кукурузы, развивать навыки аккуратного наклеивания. | |
«Рыбки» | Учить детей раскрашивать одноразовые тарелки акриловыми красками, придавая им образ морской рыбки, развивать фантазию. | |
«Фоторамка» | Учить детей украшать фоторамку с помощью природных материалов. Развивать фантазию, творчество |
Март
Вышивание по карточкам | Познакомить детей с швом «Вперед иголка», учить работать с иглой, вышивать несложный рисунок по карточке | |
«Яблонька» | Продолжать учить детей работать с тестом, совершенствовать навыки лепки, сглаживать изображение мокрыми пальцами, развивать фантазию. | |
«Морские жители» пластилинография | Познакомить детей с новыми приемами рисования пластилином, развивать мелкую моторику, воображение. | |
«Гнездо с птенцами» | Учить детей создавать поделку из пластиковой тарелки, сложенной пополам, дополнять изображение мелкими деталями, совершенствовать навыки резания. |
Апрель
«Рыбка» | Учить нанизывать бисер, работать по схеме, закреплять ряды бисера. Развивать мелкую моторику. | |
Вышивание по карточкам | Продолжать знакомить детей с швом «Вперед иголка», учить работать с иглой, вышивать несложный рисунок по карточке | |
Раскрашивание цветным песком | Учить детей раскрашивать изображение цветным песком, аккуратно наносить клей, развивать воображение. | |
«Волшебные цветы» ниткография | Учить детей делать набросок рисунка, наносить клей по контуру и приклеивать цветные нити в определенной последовательности. |
Май
«Цветочный луг» | Учить детей пришивать пуговицы, совершенствовать умение вышивать швом «вперед иголка» | |
«Цветы в горшочке» | Учить создавать поделку из синельной проволоки, скручивать ее, дополнять мелкими деталями. Развивать мелкую моторику. | |
«Милые поросята» | Совершенствовать навыки лепки из теста, развивать самостоятельность, воображение. | |
«Морской пейзаж» | Учить детей мастерить изображение моря и морского берега из бросовых и природных материалов (шпатели, ракушки, песок) |
Циклограмма
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
понедельник | 15.50-16.20 | 15.10-15-40 | ||
вторник | 15.50-16.05 | 15.15-15.35 | ||
среда | ||||
четверг | ||||
пятница |