2.1.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в чистой и опрятной форменной одежде, имея при себе:
- паспорт;
- страховой медицинский полис;
- личную медицинскую книжку;
- удостоверение личности;
- удостоверение о проверке знаний требований охраны труда;
- удостоверение о проверке знаний требований электробезопасности и на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В;
- формуляр, бейдж
2.1.2. Пройти инструктажи и расписаться у инструктора поездных бригад в учетных книгах о прохождении инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и др.
2.1.3. Расписаться у начальника поезда в рейсовом журнале за график дежурств: в пути следования, пунктах формирования и оборота поезда.
2.1.4. После прохождения инструктажа получить у нарядчика маршрутный лист с обязательной росписью за его получение.
2.1.5. У начальника поезда получить бланк населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72.
2.1.6. Приемка вагона осуществляется согласно инструкции проводника пассажирского вагона ЦЛ-614 от 19.11.1998г.
2.1.6.1. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:
- исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;
- наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;
- исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;
- обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды;
- состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;
- наличие огнетушителей и пломб на них;
- наличие топлива для системы отопления и кипятильника;
- наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;
- действие ручного тормоза;
- исправность хвостовых сигнальных фонарей;
- исправность внутреннего оборудования;
- наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);
- наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне.
2.1.6.2. При приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также:
наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;
На постельных принадлежностях (матрацный чехол, корсаж, одеяла, подушки, наперники) отсутствуют повреждения структуры материала и загрязнения.
Наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора, для пола, для туалета и для полок, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства).
2.1.6.3. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить:
- функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;
- отсутствие утечки тока на корпус вагона;
- состояние аккумуляторных батарей;
- исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС);
- исправность электрокипятильника;
- исправность хвостовых сигнальных фонарей.
2.1.6.4. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.
2.1.6.5.После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли в штабном вагоне и прейскурант цен.
2.1.6.6. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора - таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.
2.1.6.7.При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18 - 22)°С, в летнее - (22 - 26)°С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года - только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.
2.2. Содержание служебного купе
2.2. Служебного купе проводника пассажирского вагона.
2.2.1. В служебном купе всегда должна поддерживаться чистота.
2.2.2. На двери служебного купе должна быть табличка с ФИО дежурного проводника пассажирского вагона.
2.2.3. Журнал приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8).
2.2.4. Книга съемного имущества пассажирского вагона (формы ФИУ-111).
2.2.5. Лист-вкладыш с информацией о датах проведения профилактической обработки и замены мягкого имущества
2.2.6. В служебном купе проводник моет посуду, стол, раковину, вытирает стаканы, чашки и расставляет их в шкафу для хранения посуды.
2.2.7. В служебном купе хранятся чайно-кофейная продукция и кондитерские изделия.
2.2.8. Электрораспределительный щит должен быть чистым.
2.2.9. Ручные сигналы: флаги и ручной фонарь.
2.2.10. Уборочный инвентарь: ведра, швабра, веник, пылесос, охраняться в местах не видимых пассажирам; ведра промаркированы («для туалета», «для пола», «для полок», «для мусора»). Места хранения уборочного инвентаря, предметов санитарно-бытового назначения, средств индивидуальной защиты и форменной одежды определены начальником структурного подразделения в зависимости от модели пассажирского вагона.
2.2.11. Санитарная, специальная и форменная одежда хранятся раздельно и используются строго по назначению.
2.3. Общие требования к готовности вагона в пункте формирования/оборота
2.3.1. Основные требования к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота (в зависимости от класса вагона) определены в приложении № 1.
2.3.2. На двери служебного купе установлена табличка с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника (Ф.И.О. указаны полностью).
2.3.3. При недостаточном уровне естественного освещения включены все лампы в купе и коридоре.
2.3.4. Уровень громкости внутрипоездной трансляции оптимален.
2.3.5. На верхние полки, не оборудованные предохранительными скобами, установлены ремни безопасности.
2.3.6. В вагонах с местами для сидения спинки кресел приведены в вертикальное положение, подлокотники подняты (где предусмотрено).
2.3.7. Места для сидения экипированы подголовниками (где предусмотрено).
2.3.8. Столики в пассажирских купе опущены.
2.3.9. Солнцезащитная штора поднята полностью.
2.3.10. В контейнер для сбора мусора установлены полиэтиленовые мешки. Мешки соответствуют размеру контейнера.
2.3.11. Туалеты экипированы туалетной бумагой, бумажными полотенцами, мылом и озонаторами/освежителями воздуха. Емкость с моющее-дезинфицирующим раствором и ершиком в наличии.
2.3.12. Тамбур для курения оборудован двумя пепельницами (если иное не предусмотрено конструкцией вагона). Пепельницы чистые.
2.3.13. Маршрутная доска и номер вагона установлены с обеих сторон вагона в оконном проеме рядом с тамбуром, через который осуществляется посадка (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).
2.3.14. В вагонах повышенной комфортности представлена информация об услугах, включенных в стоимость проездного документа.
2.3.15. Ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию (далее - Ведомость), у Проводника вагона в наличии. Форма Ведомости соответствует установленной Порядком организации электронной регистрации пассажиров на поезда дальнего следования.
2.3.16. В каждом вагоне представлены:
- информация о наименовании, юридическом адресе и телефонах структурного подразделения и филиала формирования поезда;
- правила проезда пассажиров и перевозки ручной клади в пассажирских поездах и памятка о правилах пожарной безопасности;
- расписание движения поезда;
- перечень бесплатных и платных (с указанием стоимости) услуг, предоставляемых в поезде;
- информация о местонахождении Книги жалоб и предложений и телефоне Единого информационно-сервисного центра.
2.3.17.Вся информация находится под стеклом или ламинирована, текст
напечатан типографским способом.
2.4. Общие требования к готовности вагона для посадки/высадки пассажиров
2.4.1. Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть соблюдены нижеуказанные требования к готовности вагона к посадке/высадке пассажиров.
2.4.2. Посадка/высадка пассажира в вагон осуществляется только через рабочий тамбур. В экстренных случаях по решению начальника пассажирского поезда возможна посадка/высадка пассажиров через нерабочий тамбур, а при механическом блокировании дверей вагона - через тамбур соседнего вагона. Тамбур, через который осуществляется посадка пассажиров, далее называется «Тамбур посадки».
2.4.3. Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров должна быть обеспечена в течение одной минуты после объявления посадки на поезд (остановки поезда).
2.4.4. Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров означает:
- Поезд полностью остановлен.
- Двери тамбура для посадки/высадки пассажиров открыты.
- Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке пассажиров с низкой платформы).
- Выдвижные ступени (при посадке пассажиров с низкой платформы) опущены и очищены от грязи, снега, льда.
- Поручни сухие (за исключением случаев дождя) и чистые.
- В зимний период поручни и ступени вагона очищены ото льда в течение всего времени посадки пассажиров.
- Проводник находится снаружи пассажирского вагона, возле открытой двери тамбура посадки/высадки и располагается лицом к подходящим пассажирам таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в его видимости.
- При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник располагается в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажиров при посадке.
Контрольные вопросы
1. Перечислите документы, которые должен иметь при себе проводник;
2. Какие обязанности у проводника по прибытию к месту работы?
3. Что должен получить проводник пассажирского вагона у нарядчика?
4. Что должен получить проводник пассажирского вагона у ЛНП и где расписать?
5. Что обязан проверитьпроводник при приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс?
6. Перечислите, что проверяется при приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады?
7. Что проверяют при приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда?
8. Что означает готовность вагона для посадки/высадки пассажиров.
9. В течение, какого времени должна быть обеспечена готовность вагона, после объявления посадки?
10. Перечислите общие требования к готовности вагона для посадки/высадки пассажиров.
3. Требования к обслуживанию при посадке пассажира в вагон