Индивидуальная программа развития детей
«группы риска»
Авторы: педагог-психолог МБОУ СОШ №2 Самойленко Г.В. |
С.Дивное
Г.
Наименование программы:
Индивидуальная программа развития детей «группы риска».
Проблема:
Дети «группы риска» - неуправляемые, резкие, не желающие учиться…
В чём причина? Как изменить ситуацию? 160-170 дней в году у
школьников приходится на каникулы, праздники и выходные дни,
помимо этого, каждый ученик, сделав уроки, имеет время для отдыха.
Ребёнок, предоставленный сам себе, не всегда может правильно
использовать свободное время.
Цели программы:
1. Выявление детей с девиантным поведением на ранней стадии.
2. Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей «группы риска».
3. Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи программы:
1. Вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности.
2. Изменение условий семейного воспитания.
3. Популяризация спортивного стиля жизни детей.
4. Пробуждение в сознании детей чувство стремление к здоровому образу жизни.
Основные направления индивидуальной программы
Развития детей «группы риска».
1. Использование новых технологий, методов и форм работы с детьми «группы риска».
2. Организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.
4. Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической
деятельности.
Использование новых технологий, методов и форм работы
С детьми «группы риска».
1. Формирование банка данных – социальной картотеки.
2. Реализация программы через подростковые трудовые бригады с помощью центра занятости.
3. Организовать физкультурно-оздоровительные лагеря и лагеря труда и отдыха.
4. Занять детей «группы риска» посещением экскурсии, музеев, театра.
5. Составить специальные проекты, программы для детей «группы риска».
6. Организация игр-упражнений и игр-тренингов для детей «группы риска».
Мероприятия программы развития детей «группы риска».
Наименование мероприятий | Срок проведения |
Выявление школьников и семей «группы риска», социально не запущенных детей, определение причин отклоняющегося поведения. | Август |
Составление социального паспорта класса, семьи и характеристик на детей «группы риска». | Сентябрь |
Посещение семей с детьми «группы риска». | Постоянно |
Составление дневников наблюдения за детьми «группы риска» и их семьями. | Постоянно |
Организация встреч с работниками РОВД, инспекторами по делам несовершеннолетних. | Октябрь |
Организация вечерних рейдов по местам массового пребывания молодёжи с привлечением учителей и родителей. | Постоянно |
Вести широкую разъяснительную работу против курения, алкоголя, наркотиков с использованием возможных учебных предметов. | Постоянно |
Вовлечение «трудных» учащихся во внеклассные и внешкольные мероприятия, кружки. | Постоянно |
Вовлечение «трудных» в организацию коллективных трудовых дел, в занятия художественным творчеством. | Постоянно |
Развить желание у детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. | Постоянно |
Организация с «трудными» детьми работы по благоустройству территории образовательного учреждения. | Сентябрь Май |
Проводить встречи с известными людьми, спортсменами, руководителями организаций. | Декабрь |
Разработать с активом школы формы работы и отдыха школьников в каникулярные дни и в летний период. | Май |
Регулярно проводить различные конкурсы, соревнования между учащимися и их родителями по баскетболу, волейболу, «Весёлые старты», «Папа, мама и я – дружная семья», «Папа, мама и я – спортивная семья». | Постоянно |
Вести постоянный контроль текущей успеваемости и посещаемости занятий. | Постоянно |
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися. | Постоянно |
Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч
с активом классов, с родительским комитетом и с родителями.
1. Провести семинар классных руководителей по темам:
- Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.
- Здоровый ребёнок – здоровое общество.
- Особенности детской и подростковой психологии.
- Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитательную работу.
2. Отчёт классных руководителей о работе по профилактике правонарушений.
3. Совместно с родительским комитетом анализировать состояние профилактической работы, причины правонарушений среди несовершеннолетних.