Порядок выполнения работы




1. Собрать цепь (рисунок 1) и показать ее преподавателю для проверки.

2. При замкнутых тумблерных выключателях вклю­чить цепь. Установить симметричную нагрузку и измерить силу токов и напряжения в цепи. Показания приборов записать в таблицу 1.

3. Разомкнуть нейтральный провод, убедиться, что это не вносит никаких изменений в работу цепи.

4. Выяснить, как при симметричной нагрузке нейтральный провод влияет на силу токов и напряжения при обрыве линейного провода С.

5. При одинаковых сопротивлениях двух фаз А и В исследовать влияние изменения сопротивления фазы С при замкнутом и разомкнутом нейтральном проводе на режим работы цепи.

6. Подобрать необходимые приборы. Собрать цепь (рисунок 2) и показать ее преподавателю для проверки.

7. При замкнутом тумблерном выключателе включить цепь. Установить симметричную нагрузку и записать показания приборов в таблицу 2.

8. При одинаковых сопротивлениях двух фаз исследовать влияние сопротивления фазы ВС на режим работы цепи. Результаты записать в таблицу 2.

9. Повторить измерения п.2 и 3 для разомкнутого линейного провода С.

Рисунок 1. Схема для изучения трехфазной цепи при соединении потребителя звездой.

 

 

Рисунок 2. Схема для изучения трехфазной цепи при соединении потребителя треугольником.

 

 

Обработка результатов опытов для схемы «звезда»

1. По результатам опытов рассчитать отношение линейного напряжения UСА к фазному UС.

2. Рассчитать активную мощность каждой фазы и всего потребителя.

3. По лабораторной работе сделать заключение относительно: а) соотношения между линейным и фазным напряжениями потребителя при

симметричной и несимметричной нагрузках; б) соотношения между фазными и линейными токами потребителя; в) целесообразности нейтрального провода при

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   
симметричной нагрузке; г) роли нейтрального провода при несимметричной нагрузке; д) роли нейтрального провода при обрыве линейного провода; е) распределения напряжения на отдельных фазах при несимметричной нагрузки фаз, если отсутствует нулевой провод; ж) определения мощности трехфазного потребителя; з) причин неполного совпадения опытных результатов с теорией. Выводы записать в отчет.

Расчёты:

 

Выводы:

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   
Обработка результатов опытов для схемы «треугольник»

1. По результатам опытов рассчитать отношение линейного тока IB к фазному IBС.

2. Рассчитать мощность каждой фазы и всего потребителя.

3. Для п. 1, 4,7 таблицы 2 построить векторные диаграммы напряжений и токов потребителя.

4. По лабораторной работе сделать заключение относительно: а) соотношения между линейным и фазным токами потребителя при симметричной и несимметричной нагрузках; б) соотношения между фазными и линейными напряжениями потребителя; в) изменения фазных напряжений и токов при изменении сопротивления одной из фаз; г) влияния обрыва одного линейного провода на режим работы электрической цепи; д) определения мощности трехфазного потребителя. Выводы записать в отчет.

Расчёты:

 

Выводы:

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Вопросы для контроля

 

1. Нарисуйте схему трехфазной цепи при соединении потребителя «звездой» и «треугольником».

2. Как связаны между собой фазные и линейные токи и напряжения при соединении потребителя по схеме «звезда»?

3. Как связаны между собой фазные и линейные токи и напряжения при соединении потребителя по схеме «треугольник»?

4. Какова роль нейтрального провода при несимметричной нагрузке?

5. Напишите формулы активной, реактивной и полной мощности симметричного потребителя, соединенного по схеме «звезда».

6. Напишите формулы активной, реактивной и полной мощности симметричного потребителя, соединенного по схеме «треугольник».

7. Расскажите об электроизмерительных приборах, применяемых в лабораторной работе.


Таблица 1. Опытные и расчетные данные для изучения трехфазной цепи при соединении потребителя по схеме «звезда».

 

  № п/п   Нагрузка   Нейтраль   Провод С Из опыта Из расчета
IA,A IB,A IC,A IN,A UЛ,B UA,B UB,B UC,B UN,B   UCA PA,Вт PВ,Вт PС,Вт P,Вт
UC
    Симметричная Замкнута   Замкнут                            
  Разомкнута                            
  Замкнута Разом- кнут                            
  Разомкнута                            
    Несимметричная   Замкнута     Замкнут                            
                             
                             
    Разомкнута                            
                             
                             
                                     

 

Таблица 2. Опытные и расчетные данные для изучения трехфазной цепи при соединении потребителя по схеме «треугольник».

 

  № п/п   Нагрузка Линейный провод Из опыта Из расчета
UАВ,B UВС,B UСА,B IАВ,A IВС,A IСА,A IC,A IB,A IA,A   IВ PAВ,Вт PВС,Вт PСА,Вт P,Вт
IВС
  Симметричная     Замкнут                                
                             
    Несимметричная                            
                             
                             
  Симметричная   Несимметричная   Разом- кнут                                
                             
                             
                             
                             
                                   

 


Лабораторная работа считается выполненной после представления обучающимся индивидуального письменного отчета, оформленного в соответствии с требованиями, изложенными в методических указаниях, и ответов на все контрольные вопросы, заданные преподавателем.

 

Оценивание лабораторной работы

 

 

  Критерии оценки     Количественная оценка индивидуальных достижений  
1.Теоретическая подготовленность обучающихся к выполнению лабораторной работы 10%
2. Соблюдение указанной последовательности выполнения лабораторной работы 10%
3 Умения и навыки безопасного обращения с лабораторным оборудованием 20%
4 Исследовательское умение, экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения измерений, наблюдение развития процессов. Формирование ПК. 2.1; ОК 1; ОК 2. 15%
5.Формирование практических (профессиональных) умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности или учебных (умений решать задачи по математике, физике, химии, информатике и др.), необходимых в последующей учебно-профессиональной деятельности по общепрофессиональным дисциплинам и МДК. Формирование ПК.1.1; ПК 2.3; ПК 3.4, ОК 1; ОК 2; ОК 9. 15%
6. Правильность полученных результатов 20%
7. Грамотность и аккуратность оформления лабораторной работы 10%
Итого 100%

Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной оценивания.

 

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90-100   отлично
80- 89   хорошо
70- 79   удовлетворительно
менее70   неудовлетворительно
       

 

Литература

 

1. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники: учебник.- М.9 ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018.

2. Лоторейчук Е.А. Расчет электрических и магнитных полей. Решение задач: Учебное пособие.- М.:2017.

3. Хромоин П.К., Электротехнические измерения, -М.:ФОРУМ,2016.

4. Панфилов В. А., Электрические измерения, -М.: Издательский центр

«Академия», 2016.

5. Прянишников В.А. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах. - М.

Корона Принт, 2015

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: