Место прохождения практики
Местом прохождения практики являлся отдел эксплуатации технических средств Новосибирского информационно-вычислительного центра Западно-Сибирской железной дороги. В обязанности этого отдела входит установка, ремонт и профилактика средств вычислительной и офисной техники. Штат сотрудников составляет восемь человек. В основном это электроники, системные администраторы и инженеры. Объектами обслуживания является не только сам ИВЦ, но и ряд различных железнодорожных предприятий и отделов, в том числе находящиеся за чертой города.
В работу отдела введена электронная система, позволяющая нуждающемуся пользователю быстро создать заявку в отдел технического обеспечения (ТО), всего лишь описав причину неисправности. Работник ТО может в реальном времени наблюдать поступающие наряды на ремонт техники с помощью пакета программного обеспечения «HP Open View Service». Такая система обеспечивается немедленное реагирование на все возникающие неисправности.
У отдела ТО налажены контакты с крупнейшими сервисными центрами города, выполняющие, в основном, наиболее сложный ремонт офисной техники.
.
Навыки, полученные в ходе летней практики
Ремонт и профилактика офисной техники
Ремонт и обслуживание принтеров, мониторов, блоков бесперебойного питания, компьютерных мышей и клавиатур
В таком крупном предприятии как «Управление Западно-Сибирской железной дороги» используется огромное количество офисной и компьютерной техники. Ее обслуживание и ремонт находится в обязанностях отдела технического обслуживания, поэтому вкратце остановимся на основных поломках и способах их устранения.
При ремонте принтеров, первым делом необходимо определить, не заключается ли причина неисправности в картридже. Его неисправность может приводить, например, к плохой печати символов, различным артефактам изображения, отсутствию печати. Если причина неисправностей в картридже, то его необходимо заправить, если он пуст, но исправен, либо заменить новым, так как ремонт он почти не предусматривает. Такие неисправности как зажёвывание бумаги, невозможность подключения к компьютеру, может говорить о неисправности самого принтера. В этом случае необходимо попытаться произвести ремонт. В случае невозможности, передать в сервисный центр, указав причину неисправности.
При поиске неисправности в мониторе, необходимо подключить его к другому компьютеру с тем же питающим и сигнальным шнуром. Если неисправность осталась, заменить сигнальный и питающий шнур. Таким образом, определяют их исправность. В том случае, если и это не устранило неисправность, требуется ремонт в сервисном центре.
Основная причина неисправности блоков бесперебойного питания (UPS) обычно кроется в неисправной батарее. Проверку батареи можно осуществить обычными средствами, при необходимости заменить новой.
Неполадки, связанные с мышью, можно разделить на две группы: к первой группе можно отнести поломки связанные с сенсором мыши, а ко второй с проводом. Так как мышь активно используется при работе с компьютером, то динамическая нагрузка на сигнальный шнур велика. По этой причине он часто перетирается в месте, изображенном на рисунке 1.
Рисунок 1 - Основное место повреждения провода
Такую неисправность легко устранить. Необходимо отрезать часть провода у основания и перепаять его, как изображено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Ремонт повреждённого шнура мыши
Если замена этой части кабеля не помогла, то необходимо заменить мышь исправной.
Ремонт клавиатур, в некоторой степени, аналогичен ремонту мышей, поэтому не будем на нём останавливаться.