Анкета.
Здравствуйте!
Примите, пожалуйста, участие в нашем исследовании, посвящённом онлайн-сервисам. Ваши ответы помогут нам лучше изучить это новое явление в Российском обществе.
Прежде чем Вы начнёте отвечать на вопросы, прочитайте, пожалуйста, определение государственных и коммерческих онлайн-сервисов.
Коммерческие онлайн-сервисы: это интернет-сервисы, занимающиеся продажей товаров и услуг, а также оказанием услуг в режиме он-лайн.
Государственные онлайн-сервисы: все услуги, оказываемые в режиме он-лайн различными государственными учреждениями, а также единый портал государственных услуг «Электронное правительство».
1. Как много времени Вы проводите в Интернете
- Меньше часа
- 1- 2 часа
- 3- 4 часа
- 5 и более часов в день
2. С какой целью Вы обращаетесь в глобальную сеть Интернет (можно выбрать несколько вариантов ответов):
- посещаю только ресурсы необходимые для работы и учебы
- пользуюсь электронной почтой
- использую программы для общения (например, скайп)
- общаюсь в социальных сетях
- Играю
- Читаю новости
- Совершаю покупки
- Обращаюсь для поиска любой необходимой информации
- Ищу музыку и видеофильмы
- Другое______________________________________________________________________
3. Насколько Вы знакомы с современными онлайн-сервисами
- практически ничего о них не знаю
- знаю о наиболее распространенных
- знаю только о тех, которые нужны для работы
- знаю только о тех, которыми вынужден пользоваться, т.к. нет аналогов оф-лайн.
- очень хорошо разбираюсь и регулярно пользуюсь
4. Пользуетесь ли Вы коммерческими онлайн-сервисами
- Да, регулярно пользуюсь
- Пользуюсь от случая к случаю
- Пользуюсь только при крайней необходимости
- Предпочитаю их не использовать, но пробовал
- Никогда не использовал
- Категорически не использую
5. Пользуетесь ли Вы государственными онлайн-сервисами:
- Да, регулярно пользуюсь
- Пользуюсь от случая к случаю
- Пользуюсь только при крайней необходимости
- Предпочитаю их не использовать, но пробовал
- Никогда не использовал
- Категорически не использую
6. Отметьте, пожалуйста, те онлайн-сервисы, которыми Вы когда- либо пользовались или пользуетесь регулярно:
- Онлайн Банки
- Авиа билеты (любой интернет-сервис)
- Билеты на поезд (любой интернет сервис)
- Билеты на различные культурно-развлекательные мероприятия (театр, концерт и т.д.)
- Сервисы различных поисковых компаний (Яндекс, mail.ru и.т д.)
- Онлайн-сервисы государственных учреждений и «Электронное правительство»
- Интернет-магазины бытовой техники
- Интернет-магазины товаров для детей
- Доски бесплатных объявлений
- Интернет-магазины и услуги телефонных компаний
- Автомобильные интернет-магазины
- Кибермаркеты
- Товары и услуги, реализуемые через социальные сети (Вконтакт и т.д.)
- Другие (перечислите, пожалуйста, какие) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Укажите пожалуйста конкретные онлайн-сервисы, которыми Вы когда- либо пользовались или пользуетесь регулярно: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Отметьте пожалуйста причины, по которым, на Ваш взгляд, большинство людей предпочитают использовать онлайн-сервисы (можно выбрать любое количество из предложенных вариантов):
- Товары и услуги, представленные в интернет-магазинах, стоят дешевле;
- Использование онлайн-сервисов экономит силы и энергию, т.к. не нужно длительно ходить по магазинам или стоять в очередях;
- Онлайн-сервисы существенно экономят время;
- Онлайн-сервисы помогают избежать общения с продавцами и государственными служащими;
- Онлайн-сервисы позволяют ускорить процесс получения услуги или товара;
- При использовании онлайн-сервисов представляется удобная возможность внимательно ознакомиться с необходимыми условиями и требуемыми документами для получения товаров или услуг;
- Онлайн-сервисы позволяют совершать покупки, а также оформлять и получать услуги в любое удобное время (и днём и ночью);
- При осуществлении покупок или оформлении услуг через онлайн-сервисы не нужно принимать решение в ту же минуту, можно отложить товар в корзину или сохранить операцию на данном этапе.
- Другое (впишите, пожалуйста, Ваш вариант) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Отметьте пожалуйста причины, по которым Вы лично предпочитаете использовать онлайн-сервисы (можно выбрать любое количество предложенных вариантов):
- Товары и услуги, представленные в интернет-магазинах, стоят дешевле;
- Использование онлайн-сервисов экономит силы и энергию, т.к. не нужно длительно ходить по магазинам или стоять в очередях;
- Онлайн-сервисы существенно экономят время;
- Онлайн-сервисы помогают избежать неприятных разговоров с продавцами и государственными служащими;
- Онлайн-сервисы позволяют ускорить процесс получения услуги или товара;
- При использовании онлайн-сервисов представляется удобным возможность самостоятельно ознакомиться с необходимыми условиями и требуемыми документами для получения товаров или услуг;
- Онлайн-сервисы позволяют совершать покупки, а также оформлять и получать услуги в любое удобное время (и днём и ночью);
- При осуществлении покупок или оформлении услуг через онлайн-сервисы не нужно принимать решение в ту же минуту, можно отложить товар в корзину или сохранить операцию на данном этапе.
- Другое (впишите, пожалуйста, Ваш вариант) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Отметьте, пожалуйста, причины, по которым, на Ваш взгляд, большинство людей отказываются использовать онлайн-сервисы (можно выбрать любое количество из предложенных вариантов):
- Непонятный интерфейс, т.е. информация на сайте затруднена для понимания;
- Неудобное географическое расположение пунктов выдачи товаров;
- Отсутствие доверия к различным инновациям в принципе;
- Отсутствие возможности физического контакта с приобретаемым товаром (потрогать и т.д.)
- Наличие потребности в личном общении, непосредственном разъяснении от продавцов и служащих о товарах и услугах;
- Отсутствие навыков работы с компьютером и Интернетом;
- Наличие опасений, что покупка через Интернет – это «кот в мешке», товар может оказаться не качественным, или несоответствующим описанию, требованиям покупателя;
- Наличие опасений, что деньги или документы, отправленные через интернет, не дойдут до адресата наверняка;
- Длительный период доставки товара;
- Опасения, что разглашение личных данных может увеличить количество спама;
- Наличие опасений, что товар не будет доставлен или услуга не будет оказана (билет окажется не действительным, талон не будет внесён в базу и т.д.);
- Другое (напишите, пожалуйста, Ваш вариант) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Отметьте, пожалуйста, причины, по которым Вы лично предпочитаете не использовать онлайн-сервисы (можно выбрать любое количество из предложенных вариантов):
- Непонятный интерфейс, т.е. информация на сайте затруднена для понимания;
- Неудобное географическое расположение пунктов выдачи товаров;
- Отсутствие доверия к различным инновациям в принципе;
- Отсутствие возможности физического контакта с приобретаемым товаром (потрогать и т.д.)
- Наличие потребности в личном общении, непосредственном разъяснении от продавцов и служащих о товарах и услугах;
- Отсутствие навыков работы с компьютером и Интернетом;
- Наличие опасений, что покупка через Интернет – это «кот в мешке», товар может оказаться не качественным, или несоответствующим описанию, требованиям покупателя;
- Наличие опасений, что деньги или документы, отправленные через интернет, не дойдут до адресата наверняка;
- Длительный период доставки товара;
- Опасения, что разглашение личных данных может увеличить количество спама;
- Наличие опасений, что товар не будет доставлен или услуга не будет оказана (билет окажется не действительным, талон не будет внесён в базу и т.д.);
- Другое (напишите, пожалуйста, Ваш вариант) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Отметьте пожалуйста ситуации, в которых, на Ваш взгляд, люди предпочитают использовать онлайн-сервисы:
- Когда отсутствует время ходить по магазинам и госучреждениям;
- Когда есть потребность приобрести редкий товар, который сложно найти в любом магазине;
- Когда человек живёт в удалённом от различных магазинов и учреждений месте;
- Когда необходимо обстоятельно изучить информацию
- когда товар или услуга стоит дешевле
- когда отсутствует другой вариант приобретения товара или услуги
- когда есть время для ожидания
- когда человеку сложно выходить из дома (например, по причине ограниченных физических возможностей)
- когда человек не любит общаться с другими людьми лично
- когда человек не умеет конструктивно общаться с другими людьми (постоянно спорит, конфликтует)
- когда человек стесняется задавать много вопросов
- когда человек боится быть непонятым другими людьми
- когда человек не знает, как или стесняется сформулировать свой запрос
Благодарим Вас за ответы на вопросы по онлайн-сервисам и просим Вас дать несколько ответов о себе. Ваша информация о Вас также необходима для нашего исследования.
Мы гарантируем Вам полную конфиденциальность Ваших данных согласно профессиональному кодексу психологов Российской Федерации!
1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол ____
2. Ваш возраст ____
3. Уровень образования
- Высшее образование
- Неоконченное высшее
- Среднее специальное
- Другое (укажите, пожалуйста, какое) _____________________
4. Укажите, пожалуйста, сферу Вашей профессиональной деятельности _____________________________________________________________________________
5. Оцените, пожалуйста, уровень Ваших ежемесячных доходов:
- до 10000 в месяц
- до 15000 в месяц
- от 15000 до 25000 в месяц
- от 25000 и более в месяц
6. Вы проживаете
- в крупном городе
- в среднем или малом городе
- в сельской местности
Благодарим Вас за ответы на вопросы анкеты!
Перейдите, пожалуйста, к работе над методиками.
Незаконченные предложения
Инструкция: перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.
1. Онлайн-сервисы для меня________________________________________________________
2. Онлайн-сервисы в моей жизни________________________________________________________
3. Онлайн-сервисы в России_______________________________________________________
4. Без онлайн-сервисов моя жизнь _____________________________________________________________
5. Онлайн-сервисы______________________________________________________
6. Люди, которые пользуются Онлайн-сервисами____________________________________________________
7. Люди, которые не используют онлайн-сервисы______________________________________________________