Конспект занятия
Для детей старшей группы
Тема: аппликация «Подарок для Мурки»
Программные задачи:
Задачи обучения: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки), упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур, продолжать формировать у детей умения выполнять работу нетрадиционным способом: скручивание бумаги, активизировать словарь;
Задачи развития: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику, диалогическую речь;
Задачи воспитания: воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать желание помочь герою, воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательность.
Демонстрационный материал: портрет Мурки, подготовленный мною для обследования.
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Этапы | Содержание деятельности | Ответы детей |
Вводная часть: 1 Организаци- онная часть занятия; 2 Сюрпризный момент; 3 Повторение. | 1. Подготавливаю всё необходимое для занятия оборудование, проветриваю помещение. Затем зову детей по именам в уменьшительно – ласкательной форме (Лизонька, Димочка, Катенька и т.д.). Дети приходят в группу и подходят ко мне. 2. – Дети, а почему вы ко мне подошли? А как вы узнали, что я позвала именно вас? – Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли, к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена? – Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что в спальне кто-то плачет, мяучет. Кто бы это мог быть? Я заглянула в спальню, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать? 3. – Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке (показываю наглядность), давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Котенок»: Кусается сильно котенок – глупыш, Он думает, это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе «кыш». – Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить кошечке Мурке? | «Вы нас позвали» «Вы позвали нас по имени» «Ласково» «Котёнок» «Давайте придумаем кличку кошечке» (Дети предлагают разные варианты). |
Основная часть: 1 Обследование предмета; 2 Показ; 3 Самостоя- тельная деятельность детей. | 1-2. Я предлагаю детям: – А давайте нарисуем портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники. Выберите цвет листа, на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон. Посмотрите на Мурку внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем. – Мне кажется, что туловище похоже на большой треугольник… – Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем. 3. (Дети выкладывают кошек на листе картона). – Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы наклейте кошечек на картон. А потом я вам скажу, что ещё можно сделать. (Дети с помощью кисточки наносят клей на бумагу и аккуратно приклеивают её на картон). – У вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно и делайте также. Нужно перекрутить этот листочек, и приклеить его на нужное место. (Дети выполняют задание). – Посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»? – Правильно, посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу? – Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутить его на середине. А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами. (Дети приклеивают бантики по желанию). По мере необходимости помогаю детям словесными инструкциями или индивидуальным показом. | «А голова на круг; Уши на два маленьких треугольника; Лапки на два полукруга. А хвост на овал». «Бантиком» «Да!» |
Заключение: 1 Анализ детских работ; 2 Итог. | 1. После того, как дети выполнят задание, я анализирую их работы: замечаю наклеенные детали и части тех, у кого получилось лучше и оригинальнее, нахожу недостатки, подбадриваю («Сегодня у тебя не очень хорошо получилось, но в следующий раз будет намного лучше»). 2. Подвожу итог занятия: – Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы её очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали. И она вам говорит «Большое спасибо». Давайте теперь попрощаемся с Муркой, скажем «Приходи к нам в гости ещё!». «Дети, а вам понравилось помогать Мурке?» | «Да!». |