При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
Ø способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
Ø назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
Ø основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
Ø набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
Ø выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
Ø сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Графическая информация и компьютер 5 ч. (2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором»
Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором
Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
Ø способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
Ø какие существуют области применения компьютерной графики;
Ø назначение графических редакторов;
Ø назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
Ø строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
Ø сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч. (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Практическая работа №16 «Создание презентации »
Практическая работа №17 «Технология мультимедиа»
Практическая работа №18 «Создание гиперссылок»
Практическая работа №19 «Демонстрация презентации на заданную тему»
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
Ø что такое мультимедиа;
Ø принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
Ø основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание курса 7 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Контрольные работы | Практические работы |
1. | Введение в предмет | ||||
2. | Человек и информация | ||||
3. | Компьютер: устройство и программное обеспечение | 6+1 | |||
4. | Текстовая информация и компьютер | ||||
5. | Графическая информация и компьютер | ||||
6. | Мультимедиа и компьютерные презентации | 6+1 | |||
7. | Резерв | ||||
8. | Всего: |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 1 час в неделю
№ | Тема | Всего часов | Теория | Практическая работа | Учебник 8 кл ФГОС |
1. | Введение в предмет. Правила техники безопасности | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. | Практическая работа: Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут) | ст.6-9 | |
2. | Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы | Связь между информацией и знаниями человека Что такое Информационные Процессы Какие существуют носители информации Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки | Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером» Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры» | 7 класс §§1,2 § 3 | |
3. | Измерение информации. Единицы измерения информации. | Как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход) Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт и др. | Практическая работа №3 «Единицы измерения информации» | 7 кл § 4 §§5,6 | |
4. | Архитектура и устройства ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. | Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации) Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти Типы и свойства устройств внешней памяти Типы и назначение устройств ввода- вывода. | Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств.» | 7 кл §§9, 10 § 12 §§7, 8 | |
5. | Программное обеспечение компьютера Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. | Виды программного обеспечения Сущность программного управления работой компьютера Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура Назначение программного обеспечения и его состав. | Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс» Практическая работа №6 «Работа с файловой структурой операционной системы» | 7 кл § 11 | |
6. | Контрольная работа №1 | 7 кл § §1-12 | |||
7. | Текстовая информация и компьютерТексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) | Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы) Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров основные режимы работы текстовых редакторов (ввод -редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами, работа с объектами) Зачёт по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы» | Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста» Практическая работа №8 «Форматирование текста» Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста» Практическая работа №10 «Таблицы в текстовом документе» Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора» Итоговое практическое задание №12 «Создание и обработка текстовых документов» | 7 кл § 13 §§14–15 § 16 § 17 | |
8. | Графическая информация и компьютер Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. | Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти Какие существуют области применения компьютерной графики, типы графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр; Зачёт по теме «Графическая информация и компьютер» | Практическая работа №13 «Работа с растровым графическим редактором» Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики» | 7 кл §§18,21 § 22 § 20 § 21 | |
9. | Технология мультимедиа | что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные Презентации Зачёт по теме «Технология мультимедиа» | Практическая работа №16 «Создание презентации» Практическая работа №17 «Технология мультимедиа» Практическая работа №18 «Создание гиперссылок» Практическая работа №19 «Демонстрация презентации на заданную тему» | 7 кл §§23,26 §§24,25 | |
10. | Контрольная работа №2 | Итоговое тестирование по курсу 7 класса | |||
11. | Резерв | ||||
12. | ВСЕГО |