Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, понятий в области строительства и т. д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с помощью преподавателя. |
(два) | Различение объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде (календарных планов объектов, сетевых графиков, строительных генеральных планов и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (расчёт объемов работ, трудовых затрат, определение продолжительности работ и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
(три) | Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление состава проекта производства работ, способов организаций строительства, этапов подготовки строительства и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (построение графика выполнения строительно-монтажных работ последовательным и параллельным способами и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок. |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения поточного метода производства работ, порядка построения графика строительного потока, расчета его основных параметров и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка расчетной части календарного плана и т.д.); наличие единичных существенных ошибок. |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание последовательности разработки календарного плана, строительного генерального плана и т.д.); применение знаний и умений в знакомой ситуациипо образцу (расчёт площади временных бытовых зданий, временного водоснабжения и т.д.); наличие несущественных ошибок. |
6 (шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение технологической последовательности разработки календарного плана, строительного генерального плана, порядка расчета сетевых графиков, графического их построения, обоснование выбора методов строительного производства и т.д.; выполнение заданий по образцу, на основе предписаний по расчету календарного плана, построения графиков движения рабочих, работы строительных машин и механизмов, расчет площади и временных бытовых зданий и сооружений и т. д.); наличие несущественных ошибок. |
(семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение последовательности разработки документации по организации строительства, порядка расчета технико-экономических показателей календарного плана, раскрытие сущности сетевого планирования строительного производства, обоснование зависимости организации строительной площадки от решений объектного календарного плана, формулирование выводов и т. д.; недостаточно самостоятельное выполнение заданий по определению опасной зоны работы крана, места складирования строительных материалов и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок. |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение последовательности разработки документации по организации строительства, порядка расчета сетевых графиков, их построения, расчета технико-экономических показателей календарного плана, расрытие сущности сетевого планирования строительного производства, обоснование зависимости организации строительной площадки от решений объектного календарного плана, формулирование выводов и т. д.; самостоятельное выполнение заданий по определению опасной зоны работы крана, места складирования строительных материалов и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок. |
(девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний при разработке проектных решений по планированию строительства, организации строительной площадки и т.д., выдвижение предположений и гипотез о путях снижения энергопотребления и затрат на строительство временных зданий и т. д.; наличие действий и операций творческого характера по разработке календарного плана и строительного генерального плана и т. д.) |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию процесса разработки строительных генеральных планов уникальных объектов, конструктивному решению, выполнение творческих работ и заданий по разработке новых методов производства строительных работ, по выбору машин с оптимальной производительностью и т.д.). |
Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающихся в учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, выставляется «О» (ноль) баллов.
ЛИТЕРАТУРА
Данилов, Н.Н. Технология и организация строительного производства: учеб.для техникумов / Н.Н.Данилов, С.Н.Булгаков, М.П.Зимин.1988.
Кирнев, А.Д. Организация строительного производства: Курсовое и дипломное проектирование: учеб.пособие / А.Д. Кирнев. Ростов н/Д, 2006.
Соколов. Г.К. Технология и организация строительства / Г.К. Соколов. М., 2002.
Стаценко, А.С. Технология и организация строительного производства / А.С. Стаценко, А.И, Тамкович, Минск, 2000.
Трушкевич, А.И. Организация проектирования и строительства / А.И. Трушкевич. М.,2003.
Дополнительная
Гаевой, А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование / А.Ф. Гаевой, С.А. Усик. Л., 1987.
Белецкий, Б.Ф. Строительные машины и оборудование / Б.Ф. Белецкий. Ростов н/Д,2002.