Влияние итогов Первой мировой войны на страны Азии, Африки.




Всеобщая истории.я 10-А и 10-Б классы

Тема. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. (в тетрадь)

Цель:

-систематизировать и углубить знания об историческом развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами; рассмотреть причины подъема антиколониальных движений в этих странах.

-анализировать исторические события; отрабатывать навыки работы с текстом учебника, грамотной устной речи;

-уважать культуру и достижения других стран.

 

План урока: (в тетрадь)

Первая мировая война и страны Азии, Африки.

Страны Азии: Япония, Китай, Индия, Турция.

Ход урока:

Большинство стран Азии и Африки в начале 20 века продолжали существовать в статусе колоний индустриальных государств. Метрополии, невзирая на капиталистическую эпоху, продолжали эксплуатировать колониальные земли классическими феодальными методами: насильственный вывоз драгоценных металлов, создание системы работорговли, высокое натуральное и денежной налогообложение.

Влияние итогов Первой мировой войны на страны Азии, Африки.

(Записать в тетрадь )После Первой мировой войны произошел территориальный передел мира. Побежденная Германия лишилась своих колониальных владений. В 1918 г. великие державы декларативно провозгласили право народов на самоопределение. Для его реализации была создана мандатная система управления колониями. Ее предложили Англия и Франция с целью узаконить захваченные ими германские колонии в Африке, Азии, на Тихом океане и владения Османской империи на Ближнем Востоке.

В конечном итоге положение колоний после Первой мировой войны мало изменилось. Колониальные страны навязывали народам модель развития, нарушавшую местные исторические традиции, но политическое и экономическое положение метрополий после войны стало сложным. Поэтому еще во время войны колонии почувствовали ослабление колониального гнета, т.к. метрополии были заняты боевыми действиями друг с другом и, к порабощенным, пришло понимание того, что против колонизаторов можно воевать.(Все выделенные предл. в тетрадь)

Не последнюю роль в возрастании национального сопротивления сыграли СССР и Коминтерн. Россия (позже СССР) оказывала антиколониальному движению дипломатическую поддержку, а порой помогала деньгами и оружием (Китаю, Турции, Монголии). Под влиянием Октябрьской революции во многих странах Азии и Африки появились коммунистические партии и группы. Коммунисты считали восточные страны созревшими для социализма, поэтому выступали за проведение социалистической революции и установление диктатуры пролетариата.

-Мировой экономический кризис охватил какие страны и когда? (1929 -1933 США, Европа)

- Одной из причин кризиса стало перепроизводство. Повлияв на метрополии, кризис не мог обойти и колонии. Т.к. произошло свертывание мировой торговли, то это привело к росту недовольства торговцев, а значит и национального рабочего класса и крестьянства. А результатом стало активизация национально-освободительного движения. Национальная буржуазия была недовольна засильем иностранного капитала, который тормозил развитие национальных экономик. Крестьяне и ремесленники были недовольны высокими налогами и рыночной экономикой, которая ассоциировалась у них с колонизаторами. Интеллигенция видела в колонизаторах главного виновника отсталости и ограбления .(в тетрадь)

Национально-освободительное движение выступало за :(в тетрадь все 3)

1.Продолжение модернизации и создание сильных процветающих государств.

2. Использование религиозных идей. Так, Гандизм опирался на свойственные индуизму традиции терпимости и ненасилия. Суньятсенизм использовал конфуцианские идеи государства-покровителя. Исламский национализм призывал к восстановлению демократических идей ислама. И только кемализм носил светский характер.

3. Совмещение интересов буржуазии и простых людей и даже звучал призыв к социальной гармонии, к опеке богатых над бедными.

2. Формы борьбы за реализацию этих идей в разных странах:( Все виды форм борьбы в тетрадь + то, что найдете по вопросам на указанных страницах)

1.Индия – ненасильственная борьба (сатьяграха) = «Гандизм»(М.Ганди)(стр. 115-116 –найти методы борьбы по идее гандизма.)

2.Китай и Турция – вооруженная борьба;(Чан Кайши, Сунь Ятсен, Мао Цзэдун, Дэн Сяопин)- Работа с учебником- выписать в тетр. Все эти фамилии и выяснить, кто такие Чан Кайши и Сунь Ятсен и что они создали.(стр. 112-115)

3.Египет, Индонезия – сочетание пропаганды и вооруженной борьбы.

4.Япония- особый путь развития, вызванный долгой изоляцией страны от стран Европы:

-(стр. 110-111, читать; знать что такое Синтоизм;

- в чем своеобразие японской модернизации;

- что такое Меморандум Танака и его значение .(все ответы по Японии в тетрадь)

5. Турция- Кемалистская революция - 1918-1923гг. Лидер Мустафа Кемаль. (Всю запись в тетрадь + его прозвище – Ататюрк (в переводе- отец турков);

-Читать стр. 109 –указать итоги революции).

 

Кроме национальных партий, в Азии и Африке были созданы коммунистические и профашистские организации. Компартии одержали победу только в Китае, так как партия требовала диктатуры пролетариата (малочислен и слаб) и отказа от религии.

Профашистские организации появились и на Востоке: «Молодой Египет», «Стражи бычьей упряжки».

Домашнее задание:

1!!!!!. Внимательно прочитать параграф 14 и информационный материал учителя.

2. Запомнить политических деятелей стран Востока, возглавивших национально-освободительное движение в своих странах и особенности их деятельности.

3.!!!Подумайте, почему Япония стала единственной из стран Востока, где произошла фашизация общества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: