Тема недели: «Народная культура и традиции»
Сроки: 14.10.2019 – 18.10.2019
Цель:
1.Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2.Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.
3.Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
4.Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
Итоговое мероприятие: организация поездки в Усольский историко – краеведческий музей на экскурсию «Предметы народного быта» или организация выставки детского творчества «Русская красота»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мелентьева Н.А.
Наименование центров | Организация развивающей среды |
Центр двигательной деятельности | Мячи, скакалки, обручи, кегли |
Центр книги | Выставка книг: «Русские народные сказки», «Федорино горе», «Лисичка со скалочкой» |
Центр музыки и театра | Пальчиковый театр «Русские народные сказки», матрёшки. Внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. |
Центр художественного искусства | Кисточки, баночки, раскраски с изображением игрушек, раскраски «Русские народные сказки», краски акварель, гуашь, цвет. карандаши, фломастеры |
Центр природы и экспериментирования | Детские лейки, грабельки для рыхления почвы |
Центр игротеки | Лего, конструктор настольный, настольно-печатные игры |
Центр сюжетно-ролевых игр | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Больница», «Детский сад» |
Центр конструктивных игр | Кирпичики, конструктор |
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
1. Познакомить родителей с текущей темой недели. Папка- передвижка «Народная Культура» 2. Привлечь родителей к организации выставки книг: «Русские народные сказки». |
Время | Дни недели | ||||||||
Понедельник 14 октября | Вторник 15 октября | Среда 16 октября | Четверг 17 октября | Пятница 18 октября | |||||
7.00-8.00 | Приём детей, осмотр, игра и др. | ||||||||
Беседа «Мои любимые сказки» Цель: развивать знания о русских народных сказках и их героях, диалогическую речь (использовать игрушки из центра «Театр»). П/И «Карусель». Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Оборудование: обруч. Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки: Еле - еле, еле - еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Игру можно повторить, меняя движение. Можно проводить подобные игры-упражнения на приседание, вставание на носочки, держась за обруч. РР. Разучивание «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь Труд в уголке природы. Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям. Выставка книг: «Русские народные сказки». Цель: рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, воспитывать интерес к устному народному творчеству. Индивидуальная работа по развитию компонентов устной речи с Ариной, Женей в игре «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова – мебель, одежда и т.д. | Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству. Д/И «Пригласим матрёшек в гости» Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Ходит Ваня, ходит Ваня Ищет Ваня, ищет Ваня, Для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня Для себя дружочка (Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается). Индивидуальная работа по ФЭМП с Ваней, Димой в игре «1.2.3.4.5. – я иду тебя искать» - закрепить пространственное расположение предметов. | Рассказ воспитателя «Как жили наши предки» Цель: познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных предметах быта. Х/И «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. Заинька, походи, серенький, походи. Вот так-этак походи. Вот так-этак походи. Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши. Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись. С/Р/И «В гостях у матрёшки, сю «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел. Индивидуальная работа (П) с Вероникой при загадывании загадок о предметах русской избы. – совершенствовать умение доказывать отгадку. | Беседа «Мы знаем, как нужно дружить» Цель: повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие. П/И «Карусель». Цель: развивать у ребенка равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с Тихоном, Викой при рассматривании альбома «Осень»– закрепить «осенние следы» в природе. | Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы» Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечая на вопросы воспитателя. Труд в уголке природы полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями, работа с календарем природы. Д/и «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Д\И «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Цель: учить убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке. Д/и «Угадай, на чём я играю» Цель: развивать внимание и слуховую память. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи С Марианной в игре «игра «Заводные игрушки» - развивать артикуляционный аппарат детей. | |||||
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 «Чистюли» (см. картотеку) | ||||||||
8.10-8.15 | Подготовка к завтраку: умывание (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Д/и «Как мыть руки мылом» | ||||||||
8.15-8.30 | Завтрак, полоскание рта после еды (формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых)ю. | ||||||||
8.30-9.00 | Самостоятельная деятельность, игры, общение, чтение художественной литературы | ||||||||
Самостоятельная деятельность в центрах развития | Самостоятельная деятельность в центрах развития | Игра «Угадай, чей голосок» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Игра «Четвертый лишний». | |||||
9.00-9.40 | Организованная образовательная деятельность | ||||||||
Занятие 9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) (по плану музыкального руководителя) 9.25-9.40 Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) Тема: «Знакомство с самоваром» Цель: познакомить детей с самоваром. Способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете народного быта. Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору; способствовать интеллектуальному развитию детей. Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности. | Занятие 9.00-9.15 Познавательное развитие: ФЭМП с элементами конструирования И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.14 Занятие 3, Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного. | Занятие 9.00-9.15 Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) В.В. Гербова, занятие № 3 стр. 39. Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука «О». 9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность) (по плану музыкального руководителя) | Занятие 9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие: лепка / аппликация Тема: «Бублики – баранки». Цель: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5 – 7 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки или верёвочки – нанизывать в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.80 | Занятие 9.00-9.15 Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: Тема: «Нарядная матрёшка». Цель: учить аккуратно закрашивать кистью платок матрёшки, не выходя за контур, ватными палочками рисовать точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук. | |||||
9.40-10.00 | Подготовка к прогулке | ||||||||
10.00-11.40 | Прогулка (см. картотеку прогулок) | Прогулка (см. картотеку прогулок) | Прогулка (см. картотеку прогулок) | Прогулка (см. картотеку прогулок) | Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
11.40–12.00 | Возвращение с прогулки (КГН), игры | ||||||||
12.00-12.10 | Подготовка к обеду | ||||||||
12.10-12.30 | Обед | ||||||||
12.30- 12.40 | Подготовка к дневному сну (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). Беседа «Как повесить вещи на стульчик». | ||||||||
12.40-15.00 | Дневной сон | ||||||||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, гимнастика после сна, комплекс № 1 (см. картотеку), закаливающие процедуры | ||||||||
15.15-15.20 | Подготовка к полднику | ||||||||
15.20- 15.30 | Полдник | ||||||||
15.30-16.00 | Презентация: «Знакомство с русской избой». Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. ФЭМП. «Найди нужный цвет» Цель: учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. «Скажи микробам - нет». Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл гигиены и соблюдать их Предложить детям раскраски на тему «Русские народные сказки». Цель: учить аккуратно закрашивать. Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | 15.35-15.50 Физическое развитие Тема: Л.И. Пензулаева занятие № 9 Цель: Упражнять в ходьбе и ходьбе и беге всей группой в прямом направлении, прыжках на двух ногах на месте. Ситуация общения «Поведение за столом». Цель: обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Рассматривание картинок: «Народные игрушки». Цель: создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Д/И «Как звучат народные инструменты?» Цель: познакомить с народными музыкальными инструментами, создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Д/И «Раздели на группы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных | 15.35-15.50 Физическое развитие Тема: Л.И. Пензулаева занятие № 10 Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность. Предложить раскраски на тему «Русский нац. костюм». Цель: прививать интерес к народному искусству; закрепить умения детей раскрашивать готовые рисунки; воспитывать аккуратность. | 15.45-16.00 Праздники, досуги, развлечения Чтение Е. Благининой «Кисонька-мурысенька». Цель: воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость. П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Игра на народных инструментах. Цель: учить простейшим приёмам игры на народных инструментах, правилам пользования инструментами. | ||||
16.00-16.10 | Чтение художественной литературы | ||||||||
«Лисичка со скалочкой» | «Лиса и козёл» | «Петушок – золотой гребешок» | «Лиса и журавль» | «Федорино горе» | |||||
16.10-16.20 | Подготовка к ужину | ||||||||
16.20-16.40 | Ужин | ||||||||
16.40-16.50 | Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития | ||||||||
16.50-17.20 | Подготовка к прогулке | ||||||||
17.20-19.00 | Прогулка (игры, уход детей домой) | ||||||||
Подвижная игра Подвижная игра “Лошадки». | Подвижная игра «Лохматый пёс» | Подвижная игра «Воробушки и кот» | Подвижная игра «Лошадки» | Подвижная игра Подвижная игра «Лохматый пёс» | |||||