1. Первичной интегрированной формой коммерческих коммуникаций явилось это направление коммуникаций:
институт глашатайства
ярмарки
выставки
протореклама
2. Слово «реклама» латинского происхождения, имеет следующие значения:
торговать, продавать
обменивать, менять
описывать, приукрашивать
возобновлять крик, звать, громко возражать
3. Специально нанятый человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя:
купец
торговец
оратор
глашатай
4. Первоначально глашатаи появились у этого народа:
греки
египтяне
евреи
римляне
5. Важным фактором формирования коммерческих коммуникаций в Древнем мире стали эти центры торговли:
институт глашатайства
ярмарки
выставки
цеховые организации
6. В отличие от обычных торжищ ярмарки отличались следующими особенностями:
традиционность
непериодичность
периодичность
жесткая привязка к месту проведения
7. Нередко носителями текстовых проторекламных посланий становились эти объекты:
милиарии
каталоги
каталоги
каменные плиты
8. С определенными оговорками в качестве примера политической рекламы можно привести эти объекты:
милиарии
символические знаковые обозначения
вывески
каменные плиты
9. Среди основных причин того, что письменная реклама в Древнем мире не получила достаточно широкого распространения, следует назвать следующие:
немногочисленность грамотных людей
широкое распространение граффити
дороговизна написания проторекламных текстов
дефицитность носителей (папирус и пергамент)
10. Протогазета «Acta diurni populi romani» («Повседневные дела народа Рима»), «издаваемая» при императоре Августе Октавиане, может рассматриваться как предтеча этих видов рекламы:
личная, или персональная, продажа
транспортная реклама
реклама в прессе
наружная щитовая реклама
11. Примерно ту же функцию, что и протогазета, выполняли покрытые мелом стены древнеримских общественных зданий, обозначавшиеся этим понятием:
граффити
милиарии
барельефы
альбумы
12. Надписи, нацарапанные или написанные на стенах домов горожан, свидетельствующие о многообразии сфер применения этого вида проторекламы в Древнем Риме, обозначались следующим понятием:
граффити
милиарии
барельефы
альбумы
13. В Древнем Риме официальная информация «публиковалась» на стенах зданий и обозначалась следующим понятием:
граффити
милиарии
барельефы
альбумы
14. В Древнем Риме в жанр граффити представлены следующие виды рекламы:
частные объявления бытового характера
личная, или персональная, продажа
политическая реклама
политическая антиреклама
15. Элементы спонсорства, выявленные в обращениях, рекламирующих зрелища, можно обнаружит в этих посланиях:
граффити
милиарии
барельефы
альбумы
16. Первыми заказчиками проторекламы выступают эти представители населения:
мелкие купцы и ремесленники
политики
организаторы зрелищ
писатели
17. Основной целью проторекламных обращений стала следующая:
информирование потенциальных потребителей
стимулирующая направленность посланий
увещевательная направленность посланий
личная, или персональная, продажа
18. Среди используемых средств проторекламы заметно преобладание этого вида коммуникаций:
вербальные
паблисити
коммивояж
персональная продажа
19. В Древнем мире получают свое первоначальное развитие эти виды рекламы:
письменная реклама
наружная реклама
коммуникации на месте продаж
летучие листки
20. В Древнем мире разработкой и реализацией коммерческих коммуникаций занимаются их инициаторы:
купцы
ремесленники
частные лица
рекламные агенты
21. В средние века преобладал этот вид рекламы:
письменная реклама
печатная реклама
устная реклама
наружная реклама
22. В средние века этот вид рекламы, так же как и в Древнем мире, получил дальнейшее развитие:
письменная реклама
печатная реклама
глашатайство
наружная реклама
23. Этот вид рекламы в средние века распространял информацию о решениях властей, а также в торгово-рекламных и политических целях:
милиарии
летучие листки
барельефы
альбумы
24. Эта рукописная протогазета второй половины XVI в. содержала объявления коммерческого характера, информацию об открытии новых подразделений и т.д.:
Еженедельные новости
Регулярный вестник
Страсбургская связь
Франкфуртский журнал
25. В раннее средневековье именно эта форма коммуникаций оптовых торговцев играла существенную роль:
выставки
ярмарки
вывески
глашатайство
26. Эта ярмарка была самой крупной в Европе в XIII-cередине XIV вв.:
Сен-Денийская
Сент-Джайлская
Шампанская
Стаурбриджская
27. В период раннего и классического средневековья это средство становления коммуникаций с покупателями содержало только знаки и символы:
протогазета
летучие листки
милиарии
вывески
28. В средневековье наличие этих средств при входе в заведения было жестко обязательным требованием городских властей:
барельефы
альбумы
милиарии
вывески
29. Первое печатное объявление было разработано этим страсбургским типографом:
Эггештейн
Уильям Кэкстон
Батдольд
Жерар Лин
30. Книгопечатание явилось важнейшей предпосылкой формирования этого нового средства коммерческих коммуникаций:
коррегирующая реклама
наружная реклама
устная реклама
печатная реклама
31. С книготорговлей связано появление этих видов печатной рекламы:
каталог
печатный плакат
проспект
буклет
32. Этот издатель в 1629 г. стал основателем Адресного бюро, ставшего прообразом современного рекламного агентства:
R Теофраст Ренодо
Жерар Лин
Уильям Кэкстон
Уильям Тейлор
33. Эта первая печатная еженедельная газета была издана в 1609 г. на немецком языке:
Франкфуртский журнал
Страсбургская связь
Лейпцигские новости
Амстердамские новости
34. Этот парижский лекарь стал основателем Адресного бюро, издателем газеты и первого рекламного журнала:
Теофраст Ренодо
Жерар Лин
Уильям Кэкстон
Уильям Тейлор
35. В 1660 г. появляется эта первая печатная ежедневная газета:
Франкфуртский журнал
Страсбургская связь
Лейпцигские новости
Амстердамские новости
36. Первые специализированные печатные издания, содержащие исключительно рекламные материалы появляются в это время:
вторая половина XVIII в.
первая половина XVIII в.
вторая половина XVII в.
первая половина XVII в.
37. С 1630-х гг. Т. Ренодо начинает выпуск этого первого рекламного журнала:
Общественный рекламист
Маленькие афиши
Всеобщий рекламист
Ежедневный рекламист
38. В начале XIX в. совершенствование методов репродукции позволило создать этот новый тип изданий:
рекламный журнал
каталог
иллюстрированный журнал
печатный плакат
39. Среди первых иллюстрированных журналов были эти издания:
Illustration
Иллюстрированные новости
Пенни-журнал
Иллюстрированные лондонские новости
40. Считается, что первым в мире рекламным агентством стало бюро этих деятелей:
Уильям Кэкстон
Артур Горж
Уолтер Кон
Уильям Тейлор
41. Первыми независимыми рекламными агентами стали эти американцы:
Уильям Кэкстон
Волни Палмер
Джон Хупер
Уильям Тейлор
42. Рекламные агентства с полным циклом услуг возникают в Западной Европе и США в это время:
конец XIX в.
середина XIX в.
начало XIX в.
начало XX в.
43. Этот французский издатель стал использовать паблисити на практике:
Эрнст Литфасс
Пьер Боннар
Эмиль де Жирарден
Теофраст Ренодо
44. Во второй половине XIX в. со становлением новой формы коммуникаций – прямым маркетингом - связано появление этого института в области торговли:
менеджмент
коммивояж
франчайзинг
медиапланирование
45. Технологии персональных продаж связаны с деятельностью этих работников торговли:
маркетолог
коммивояжер
рекламный агент
рекламодатель
46. В XVII-XVIII вв. основным типом рекламодателя были эти деятели:
производители товаров
рекламные агенты
коммивояжеры
оптовые и розничные торговцы
47. Общенациональная реклама производителей возникает в это время:
конец XIX в.
середина XIX в.
начало XIX в.
конец XVIII в.
48. Товарные знаки как защищаемая промышленная собственность стали регистрироваться в этот период времени:
вторая половина XVIII в.
первая половина XIX в.
вторая половина XIX в.
первая половина XX в.
49. Первый закон, регламентирующий рекламную деятельность, был принят в этот период времени:
1889 г.
1893 г.
1752 г.
1797 г.
50. Первые общественные организации рекламистов возникают в это время:
первая половина XIX в.
вторая половина XIX в.
конец XIX - начало XX в.
первая половина XX в.
51. На территории России доминирующее значение этого вида рекламы сохранялось до начала XIX в.:
транспортная реклама
печатная реклама
вербальная реклама
наружная реклама
52. Эти странствующие российские торговцы начала XIX в. были одновременно и продавцами, и глашатаями:
рекламные агенты
коммивояжеры
офени
коробейники
53. Печатные плакаты появились в России в этот период времени:
начало XVIII в.
вторая половина XVIII в.
первая половина XIX в.
вторая половина XIX в.
54. Значительную роль в распространении разнообразной информации (в том числе и коммерческой) в России среди простых людей в XVIII-XIX вв. играли эти народные картинки:
альбумы
летучие листки
лубки
листовки
55. В первые годы Советской власти практически существовал только этот вид рекламы:
торговая реклама
коммерческая реклама
политическая реклама
социальная реклама
56. В России первое объявление коммерческого характера было приложено к номеру «Ведомостей» за этот год:
1660 г.
1703 г.
1770 г.
1830 г.
57. Этот вид рекламы в России оставался важнейшим средством коммерческих коммуникаций в XVIII- XIX вв.:
афиша
листовка
летучие листки
вывеска
58. Классикой советской рекламы признаны работы этих художников:
Метцль
Михайловский
Родченко
Маяковский
59. Закон Российской Федерации «О рекламе» был принят в этот период времени:
27 декабря 1991 г.
23 сентября 1992 г.
10 июня 1994 г.
18 июля 1995 г.
60. В России Общественный совет по рекламе был основан в этот период времени:
сентябрь 1992 г.
июнь 1994 г.
февраль 1995 г.
февраль 2000 г.