Тема недели «День народного единства».
(3-4 года)
Родителям рекомендуется:
1. Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила.
В далёкие времена, столицу нашей Родины – Москву, захватили поляки. Поднялся народ на защиту Москвы и всей России. Объединились все национальности, деревни, города - это было народное ополчение. После освобождения Москвы, Россия показала всему миру сплоченность всего нашего народа. В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который сегодня по праву называют Днем народного единства.
2. Рассмотрите с ребенком символику нашей Родины: герб, флаг.
Прочитайте стихотворения:
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
3. Предложите ребенку послушать гимн России (1 куплет и припев). Расскажите, что гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Гимн слушают стоя.
4. Игра «Подбери признаки» - учимся подбирать прилагательные
Родина - какая? (любимая, родная, богатая, огромная, красивая и т.д.).
Тема недели «День народного единства».
(4-5 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила.
Расскажите ребёнку о событиях 1612 года: «Было это давным-давно. Наша страна осталась без царя, не было подходящего человека, чтобы доверить ему наше государство, этим воспользовалась другая страна под названием Польша, решили иноземцы захватить власть в России, прислали свои войска для наведения порядка у нас, захватили нашу столицу Москву. И стали плохо обращаться с русским народ, тогда люди решили прогнать польских захватчиков. Люди во главе купца (значит торговца) Кузьмы Минина обратились к лучшему на то время полководцу князю Дмитрию Пожарскому. Собрался весь русский народ и освободил Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который сегодня по праву называют Днем народного единства.
2. Рассмотрите с ребенком символику нашей Родины: герб, флаг.
Прочитайте стихотворения:
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
3. Предложите ребенку послушать гимн России (1 куплет и припев). Расскажите, что гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Гимн слушают стоя.
4. Игра «Подбери признаки» - учимся подбирать прилагательные
Родина - какая? (любимая, родная, богатая, огромная, красивая и т.д.).
5. Игра «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей .
Слова: реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, поселки, деревни и т.д.
6. Игра «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы
Веселый – грустный.
Чистый – грязный.
Трусливый – храбрый.
Грубый – ласковый.
Злой – добрый.
Ленивый – трудолюбивый.
7. Выучить стихотворение
«Я и Мы»
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
«Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы - семья, и мы - друзья.
Мы - народ, и мы - едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова
Тема недели «День народного единства».
(5-6 лет)
1. Напомните ребёнку, что 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от большой опасности, которая когда-то ей грозила.
Расскажите ребёнку о событиях 1612 года: «Было это давным-давно. Наша страна осталась без царя, не было подходящего человека, чтобы доверить ему наше государство, этим воспользовалась другая страна под названием Польша, решили иноземцы захватить власть в России, прислали свои войска для наведения порядка у нас, захватили нашу столицу Москву. И стали плохо обращаться с русским народ, тогда люди решили прогнать польских захватчиков. Люди во главе купца (значит торговца) Кузьмы Минина обратились к лучшему на то время полководцу князю Дмитрию Пожарскому. Собрался весь русский народ и освободил Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который сегодня по праву называют Днем народного единства.
2. Рассмотрите с ребенком символику нашей Родины: герб, флаг.
Прочитайте стихотворения:
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
3. Предложите ребенку послушать гимн России. Расскажите, что гимн – это песня, посвященная Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Он прославляет могущество и величие нашей огромной страны. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Гимн слушают стоя.
Выучите с ребенком припев гимна:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
4. Игра «Подбери признаки» - учимся подбирать прилагательные
Родина - какая? (любимая, родная, богатая, огромная, красивая, необъятная, могучая, бескрайняя и т.д.).
5. Игра «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много ( чего ?) полей .
Слова: реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, поселки,
горы, деревни и т.д.
6. Игра «Полюбуйся !» (употребление творительного падежа мн. числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
Слова: река, озеро, площадь, улица, гора, салют, лес, море, сад и т.д.
6. Игра «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы
Веселый – грустный. Чистый – грязный.
Трусливый – храбрый. Грубый – ласковый.
Злой – добрый. Ленивый – трудолюбивый.
Жадный - щедрый. Драчливый - миролюбивый.
7. Выучить стихотворение В. Орловой
«Я и Мы»
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
«Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы - семья, и мы - друзья.
Мы - народ, и мы - едины.
Вместе мы непобедимы.