РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебной дисциплине
Индекс Б.1.Б.22 «Общая электротехника и электроника »
по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно- технологических машин и комплексов (Сельское хозяйство)
квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Екатеринбург, 2016
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области электротехники и электроники в такой степени, чтобы они могли выбирать необходимые электротехнические, электронные, электроизмерительные устройства, уметь их правильно эксплуатировать при управлении производственными процессами.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- формирование у студентов минимально необходимых знаний основных электротехнических законов и методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей;
- принципов действия, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электрических, электронных устройств и электроизмерительных приборов;
- основ электробезопасности, умения экспериментальным способом и на основе паспортных и каталожных данных определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных устройств.
Место и роль дисциплины в системе образования.
Учебная дисциплина «Общая электротехника и электроника» входит в цикл «Дисциплины» базовую часть.
Междисциплинарные связи
№ п.п | Наименование обеспечивающих (предыдущих) дисциплин | № модулей (разделов) данной дисциплины, для которых Необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих) дисциплин | |||||
1. | «Дифференциальное исчисление | + | + | + | + | + | |
2. | «Функции комплексного переменного» | + | + | + | + | + | |
3. | «Векторная алгебра», | + | + | + | |||
4. | «Основы теорий вероятностей и ошибок», | + | |||||
5. | «Гармонический анализ | + | + | + | + | ||
6. | Дифференциальные уравнения» | ||||||
7. | Численные методы | + | + | + | + | + | + |
8. | Элементы функционального анализа | + | + | + | + | + | + |
9. | Статистические методы обработки экспериментальных данных». | + | |||||
физика | |||||||
10. | «Электричество и магнетизм | + | + | + | + | + | + |
11. | «Колебания и волны | + | + | + | |||
12. | «Физика атома», | + | + | ||||
13. | «Физика твердого тела», | + | + | + | + | ||
14. | «Физические основы механики»; | + | + | + |
2.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процессизучениядисциплинынаправленнаформированиеследующихкомпетенций:
готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (ОПК-3)
студенты должны знать:
• историю развития электротехники, электроники;
• основные электротехнические законы, их практическое приложение;
• методы анализа электрических и магнитных цепей, в том числе с использованием ПЭВМ;
· принцип действия, устройство, свойства, области применения и потенциальные возможности основных электротехнических, электронных, электромеханических устройств, электропривода;
· электротехническую терминологию и символику, правила чтения и составления простейших электрических схем;
· особенности экспериментального определения основных характеристик типовых электротехнических, электронных приборов и устройств, в том числе с использованием ПЭВМ;
· методики выбора основных приборов, устройств соответствующего специализации электрооборудования, машин электропривода;
· специфику корректного измерения основных электрических величин связанных с профилем избранной профессиональной деятельности;
· правила безопасного включения и выключения электротехнических приборов, аппаратов и машин, управления процессом их работы;
· правила техники безопасности при работе с электротехническими и электронными устройствами;
· основную учебную, справочную литературу и периодические издания, необходимые для обновления знаний по электротехнике, электронике, электроприводу.
уметь:
• выбирать необходимые для измерений электрических величин приборы с учетом диапазона измеряемых величин, условий измерения и требуемой точности;
•собирать электрические цепи с электротехническими и электронными устройствами, подключать их к электросети, экспериментально определять параметры и характеристики; рассчитывать электрические иэлектронные цепи, электрические машины, их параметры и характеристики.
с туденты должны владеть:
· экспериментальным определением параметров и характеристик наиболее распространенных электротехнических, электронных элементов и устройств;
· выбором основных машин, элементов и устройств типового электропривода;
· методами измерений основных электрических величин;
· подключением к сети, управлением и контролем работы типовых электротехнических приборов, аппаратов и машин;
· чтением и составлением простейших схем управления электротехническими устройствами и машинами.
В процессе освоения дисциплины формируется профессионально значимый личностный потенциал студента, включающий качества:
· профессиональная самостоятельность – способность разбираться в требованиях к лабораторным работам, выполнять и контролировать работу;
· профессиональная мобильность – готовность и способность к быстрой смене профиля выполняемой работы;
· коллективизм – умение студента взаимодействовать с членами бригады по выполнению лабораторных работ (коллективная сборка электрической цепи, снятие результатов опытов, выполнение и защита отчетов):
· профессионализм – владение средствами решения электротехнических задач, представление результатов в наглядно-графической форме;
· ответственность – предъявление студентом к себе высоких требований в отношении результатов расчетно-практических и лабораторных работ;
· пространственное воображение;
· абстрактное мышление;
· волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, выдержка и самообладание, дисциплинированность).
Место и роль дисциплины в системе воспитательной деятельности,направленной на формирование профессиональной культуры будущих бакалавров
В процессе освоения дисциплины формируется профессионально значимый потенциал студент, включающий качества:
· Профессиональная самостоятельность- способность разбираться в требованиях к лабораторным работам, выполнять контролировать работу;
· Профессиональная мобильность – готовность и способность к быстрой смене профиля выполняемой работы;
· Коллективизм – умение студент взаимодействовать членами бригады по выполнении лабораторных работ(коллективная сборка цепей, снятие результатов опыта, выполнение защита отчетов)
Профессионализм – владение средствами решения электротехнических задач, представление результатов в наглядной форме.
Используемые формы обучении:
· Аудиторные: лекции.консультации. объяснения, инструктаж, лабораторные работы. Зачет
Внеаудиторные – самостоятельная расчетно-графическая работа.подготовка к лабораторным занятиям, коллоквиумам,зачету
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ