Содержательная часть кимов по обществознанию включает в себя несколько модулей, один из них Политика.
Наш учитель в начале этого учебного года познакомила нас с выводами о затруднениях выпускников 2017 года при решении кима в заданиях 21-24 в ЕГЭ по обществознанию с фрагментом источника социальной информации (документа) и четыре задания к нему, когда предлагается текст по Политике.
Один из вариантов 2017 года предлагал задания по теме «Политическая реклама – форма политической коммуникации…». Задание 23: Автор описывает четыре подхода к изучению мотивов поведения избирателей. Назовите любые три из них и приведите пример поведения избирателей в соответствии с каждым из названных Вами подходов. (Сначала назовите подход, затем приведите пример). Возможное Max количество баллов за ответ – 3: 0, если правильно названы только один – три подхода, то есть обязательным для получения, хотя бы 1 балла является субъектная иллюстрация (гражданин К., как и большинство членов его этнической группы, проголосовал за партию…). В значительном количестве работ выпускников 2017 года такие примеры отсутствовали, и задание оценивалось 0 баллов.
Причинами такой ситуации, на взгляд наших учителей является отсутствие у выпускника личного опыта осмысления его индивидуального места в политическом процессе страны, на примере изучения элементов избирательных кампаний, которые проходили за время его обучения в старшей школе. Поэтому мы принимаем приглашения проиграть по ролям то или иное теоретическое положение. Так, например, в апреле 2017 наш одноклассник Дусенбаев Батыржан организовал в нашей школе проведение интеллектуальной игры "Гражданин" студентами юридического факультета СамГУ во главе с Екатериной Семочкиной.
актовый зал МБОУ Школа №124 г.о.Самара
Игра прошла на параллелях 9-10-ых классов 2016-2017 у.г. В ноябре 2017 года победившая команда нашей школы получила приглашение на финал Молодежной интеллектуальной игры "Гражданин" по конституционному праву. Он состоялся 11 декабря 2017 года. Место его проведения -помещение Избирательной комиссии Самарской области.
Среди 5 тысяч человек из 55 образовательных учреждений г.о.Самара только 50 человек получили приглашение на финал. Среди них команда 11А класса МБОУ Школа №124 г.о.Самара: Воробьев Максим, Дорожкина Анастасия, Дусенбаев Батыржан, Карпенко Валерия, Ляшевский Ян, Татаренкова Дарья, Хвацкова Юлия, ставшая победителем финала, набрав 47 из 50 баллов.
На неделях с 29 января по 14 февраля 2018 года в соответствии с расписанием уроков обществознание мы совершали шаги в рамках Исследовательского проекта «Выборы как элемент социальной практики». В его рамках:
- выборы темы референдума;
- деловая игра «Закон об обязательном участии в выборах»;
- графическая «трасса» предвыборного марафона;
- деловая игра-тренинг «Политические дебаты и выборы президента».
Шаг 1. Вхождение коллектива обучающихся в проект через выполнение домашнего задания: анализ проблем участия граждан в выборах с помощью тестов № 1, № 2
Шаг 2. Проведение в классах ролевой игры «Закон об обязательном участии в выборах»
9.02.2018 г
стадия
игры
работа: в
группах
по выбору
аргументов «зазакон» и «против закона» –
Стадия представление и защита своих аргументов «за» и «против» закона.
Результатом рефлексии игры стало предложение учеников 11А класса выступить ее игротехниками в 9В классе. В расписании урок 9В стоял следующим и двое 11-тиклассников консультировали группы на стадии выбора ими аргументов «за закон» и «против» 9-тиклассников.
9В класс 9.02.2018 года.
В настоящее время на сайте Самарского дворца детского и юношеского творчества имеется информация: Состоялось подведение итогов областного фестиваля исследовательских проектов школьников в рамках реализации проекта «Я — гражданин. Я — избиратель». В номинациях «Выборы как элемент социальной практики» и «Вклад президентов России в развитии страны» места распределились следующим образом:
«Выборы как элемент социальной практики»
ФИО участника | Образовательная организация | Научный руководитель | ТУ | Призовое место |
Команда учащихся 9-11 классов | МБОУ «Школа № 124» г.о.Самара | Кузьминова Т.В. | Самарское | |
Команда учащихся 9-11 классов | ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы, м.р.Кинель-Черкасский | Пашкова Н.А., Соколова А.Е. | Отрадненское | |
Команда учащихся 8-9 классов | ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка, м.р.Кинельский | Зинков М.В., Балобанова О.А. | Кинельское | |
Лобанова Екатерина | ГБОУ СОШ № 8 г.о.Кинель | Семагина Н.В. | Кинельское | |
Бострикова Анастасия | МБОУ «Школа № 93» г.о.Самара | Пантелеева И.В. | Самарское | |
Волкова Дарья, Рамазанова Алия, Шанкин Александр | ГБОУ СОШ с.Бузаевка, м.р.Кинельский | Михальченко Н.Н. | Кинельское |
С апреля 2017 многие из нас готовили индивидуальные проекты по «Финансовой грамотности». Погружение в проектную индивидуальную деятельность мы совершили через игру "Бизнес стимулятор – доходность и риски". В настоящее время проекты завершены и отправлены организаторам Всероссийского проекта Министерства финансов РФ. Организаторы по электронной почте нас оповестили: «В настоящее время завершена работа над детским сборником, монтируется видеофильм, в котором мы попытались воссоздать ту уникальную атмосферу Вашего творчества, которая сопровождала весь наш проект, как только работа будет окончательно завершена - обязательно вышлем и детский сборник, и кино...»Самым успешным стал исследовательский проект «Инвестиции. Бизнес как один из способов инвестирования» Захаровой Елены и Игнатьевой Евы, который l8 aпpеля 2018 годa на IV oблaстной нaучнo - пpaктичeской конфeрeнции «Финaнсoвaя Гpaмoтнoсть: финaнсoвaя бeзoпaснoсть и финансoвaя стaбильнoсть» стал победителем. Им были вручены памятные призы.
А это наши миллионы, заработанные нами во время экскурсии в ЦБ 8 мая 2018 года.
Работники банка были удивлены нашими быстрыми ответами о функциях ЦБ и на вопросы викторины на эрудированность.
5 мая 2018 года мы прошли процедуру в формате ПредЕГЭ, об это предлагаем небольшое видео.