Ат - Тавалли التول (аль - Мувáля́) الموالاة.
Какая любовь к кафирам и помощь им выводит из Ислама, а какая нет.
Чтобы не болтали хариджиты лишних слов, скажу, что я эту статью взял с сайта «таухид лакт» которые принадлежал двум игишевцам, один из них известен как молдованин уже умер в игишне, сайт сам тоже уже не работает.
Взял с перевода книги: «Комментарий к Салясатуль –Усýль Шейх Сáлих бин ‘Абдуль-'Азúз бин Мухаммад бин Ибрáхúм Али аш-Шейх Да хранит его Аллах!»
Эта книга была выставлена на их сайте.
Это чтобы они не кричали что это мурджиитские статейки!
______________________
Автор книги шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Третий вопрос о том, что тот, кто подчинился посланнику и ваххада-Ллаха [В шари‘ате словом «ваххада» означают: поклонение лишь Одному Аллаху и никому другому при убеждённости в том, что Он является Единственным Господом, Единственным, Кто достоин поклонения, и Единственным, Кто обладает Божественными именами и качествами] не разрешено любить тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это самый близкий родственник. Доказательством этого является слова Всевышнего:
«Среди тех, кто верует в Аллаха [1] и в Последний день, ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, которые любили тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья, или их родственниками. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введёт их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие ".
(Сура аль - Муджáдала, 22)».
Примечание 1:
["О те, которые уверовали" - включают в себя веру в то, что Аллах — Единственный Господь, Единственный, Кто достоин поклонения, и Единственный, Кто обладает Божественными именами и атрибутами. Также эти слова пред установление включают в себя веру в Его ангелов, в ниспосланные Им писания, в посланников, в Судный день, в воскресение после смерти, в предопределение и, в рай и в ад, а также веру во все то, что поведали нам Аллах в Своей Книге и Его Посланник (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) в своей чистой Сунне.
Мы обязаны принять все это с твердой верой, не пытаясь толковать и сравнивать все, что мы узнали из Корана и Сунны с тем, что мы видим в этом мире; напротив, нам необходимо уверовать во все то, что пришло в Откровении Аллаха, которое также включает в себя и Сунну Пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), не истолковывая и не отрицая ничего из того, что касается имен и атрибутов Аллаха, а также того, что нам неведомо].
✵✵✵✵✵✵✵✵✵
Комментирует СáлихÁли ш- шейх:
Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев авлия́ъ (أَوْلِيَاءَ), если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые их ятавалля (يَتَوَلَّ) являются беззаконниками» (ат-Тавба, 23)
И сказал Аллах:
«Если кто-нибудь из вас их ятавалля (يَتَوَلَّ), то он сам является из них» (И тот, кто из вас их ятавалля, то он сам является из них (аль – Мáъида, 51), когда Аллах рассказал о иудеях и христианах.
[Люди Писания (иудеи и христиане), как и прочие многобожники, являются неверными, однако Всевышний Аллах сделал между ними и прочими неверными разницу в некоторых установлениях (ахкам). Христиане и иудеи отличаются от прочих неверных по той причине, что они признавали пророков, которые были посланы к ним и веровали в то, с чем они были посланы, а также им были ниспосланы божественные Писания – Тора и Евангелие. Однако впоследствии они исказили эти Писания и учения пророков, и сошли с пути истины.
Что же касается прочих многобожников, то они вообще не уверовали в пророков, и им не было дано Писание. По этой причине Всевышний Аллах дозволил жениться на целомудренных женщинах людей Писания и есть мясо заколотых ими животных, сделав их исключением из прочих неверных. См. “Тафсир ат-Табари” 3/467, “Ахкаму ахли-зимма” 1/21, “Тайсируль-Карими-р-Рахман” 209.].
Основа религии Ислам, в которой содержится «любовь и непричастность» (الولاء و البراء)
Непричастность от многобожников и ширка, и поэтому ученые дают определение Исламу говоря: «Ислам – это предаться Аллаху таухидом (в Единобожии), следовать Ему в подчинении и непричастность к ширку и его обладателям».
И в словах шейха: «Тот, кто подчинился посланнику и ваххада - Ллаха не разрешено любить (аль - мувáля) тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это самый близкий родственник».
الموالا ة (аль-мувáля́) – подразумевается, чтобы ты брал его валийем.
Основа слова аль-мувáля́ взято из الولاية (аль - валя́я).
[«Аль-Валяйа» – это помощь, любовь, почет, уважение, внутреннее желание находиться рядом с любимым и внешнее проявление этого желания. См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 422.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Аль - Валя́ъ – это противоположность вражды. Основа в слове «аль - Валя́ъ» – это любовь и близость, тогда как основой в слове «вражда» является отдаленность и ненависть. А аль-Вали – это близкий”.
См. “аль-Фуркъан” 7.
«Аль - барáъ» – это отдаление, отречение и вражда.
См. “Тахзиб аль - люгъа” 15/269, “аль - Валя валь - барáъ” 71.
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди (да смилуется над ним Аллах) сказал:
“Поистине, Аллах связал всех верующих братством, взаимопомощью и любовью, и запретил им проявлять любовь по отношению ко всем неверным, будь то иудеи, христиане, огнепоклонники, многобожники, атеисты и прочие, которых Коран и Сунна именуют неверными. Это является основой, в отношении которой все мусульмане единогласны. Является обязательным любить и помогать каждому верующему единобожнику, который отстраняется от всех положений, вводящих в неверие. И таким же образом каждого, чье положение противоположно этому, необходимо ненавидеть, тем самым приближаясь к Аллаху...”.
См. “аль - Фатава ас - Са’дия” 1/98.
На основании вышеизложенного становится ясно, что «аль - Валя́ъ» – это любовь к Аллаху вследствие веры в Него. И из этой веры в Аллаха и любви к Нему проистекает любовь к тому, что и кого любит Аллах, как например, любовь к пророкам, которых последующие поколения даже не застали, любовь к ученым, праведникам и к каждому единобожнику в общем.
А «аль - барáъ» – это отсутствие любви и привязанности вместе с питанием ненависти к тому, что ненавистно Аллаху, как неверие, грехи, или же люди, погрязшие в неверии и в грехах, то есть все то, что вызывает гнев Аллаха.
Что касается дружбы и любви по отношению к неверным, которые являются запретными и что именуется как “мувáля́ту - ль – куффар”, то под этим подразумевается проявление открытой любви к неверным, будь это словами, делами или намерением. См. “Китабуль - иман” 145.
Шейх Ибн ‘Усаймúн (Да смилуется над ним Аллах) говорил: “аль-Мувáля́ – это помощь и поддержка, оказываемая неверным по причине их неверия!”
См. “Ликъаáт Бабу- ль - мафтух” № 20.
В шариате под словом «аль - мувáля́», применяемым в отношении неверных, подразумевается любовь к ним и довольство их религией, т.е. неверием неверных.
См. “Тафсир ат-Табари” 6/277, “аль - Мухалля” 8/35, “Ахкаму ахли- з - зимма” 1/67-69.]
Аالولاية (аль - валя́я) - это المحبة (любовь).
Сказал Аллах: ﴾ هُنَالِكَ الْوَلَايَةُ لِلَّهِ الْحَقِّ ﴿ (аль - Кахф, 44) «Там истинная любовь (аль-валя́я) Аллаха », т.е. там любовь (محبة) и (موادة) любовь и помощь Аллаха (نصرةالله).
Основа аль-мувáля́ – это мухабба (المحبة) и мавадда (المودة) (все переводятся как любовь). Поэтому шейх привёл в доказательство слова Аллаха:
﴾ لَا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآَخِرِ يُوَادُّون(ювáддýн)... ﴿
«Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они любили тех...».
Растолковал то, что аль – мувáля́, то что она аль - мувáдда (любовь). И смысл этого, что основа аль-мувáли в сердце, и это любовь к ширку или к тому, кто совершает ширк и неверие.
Основа религии то, что заходит в «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха» (Ля́ иляха илля - Ллáх). Верующий любит это слово, и то, на что указывает тавхúд, любит обладателей тавхúда, и ненавидит ширк противоречащий этому слову и ненавидит обладателей ширка (многобожников).
Слова «Любовь и непричастность» (الولاء و البراء)- это (الموالاة و المعادة) любовь и вражда и в смысле любовь и ненависть (البعضالحب و). Все эти три имеют один смысл и основа их в сердце.
Если человек полюбит ширк он становится любящим ширк; если он любит тех, кто совершает ширк – он становится любящим многобожников.
Если сердце любит веру (иман) становится любящим веру, если сердце любит Аллаха становится любящим Аллаха; если сердце любит посланника, если сердце любит верующего становится любящим верующего.
Сказал Аллах: «Вашим покровителем (валий) является только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и приклоняются. И тот, кто ятавалля Аллаха, Его посланника и тех, которые уверовали, то ведь поборники Аллаха окажутся победителями» (аль – Мáъида, 55-56).
То есть те, кто любит Аллаха и помогает Аллаху (т.е. помогает Его религии, помогает Его авлия́м, и делает то, что приказал Аллах) и Его посланнику и тех, кто уверовал, то ведь поборники Аллаха окажутся победителями.
Аль-мувáля́ (то есть любовь) к многобожникам и неверующим является запретной и из больших грехов может привести к неверию и ширку, поэтому ученые поставили границы, сказав:
الموالاة (аль-мувáля́) общая делится на 2 вида:
1) التولى (ат - Тавалли) 2) الموالاة(аль - Мувáля́)
Что касается ат - Тавалли это то, о чём пришло в словах Всевышнего:
(وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ ﴿
«Если кто-нибудь из вас их ятавалля (يَتَوَلَّ), то он сам является из них» (И тот, кто из вас их ятавалля, то он сам является из них). (аль – Мáъида, 51).
Ат - Тавалли его смысл – любовь к ширку и его обладателям, любовь неверия и её обладателей или оказывает помощь неверным против мусульман, желая возвеличить неверие над Исламом, или он не любит ширк, однако помогает неверным против мусульман, желая возвеличить неверие над Исламом. С этим правилом разъясняется смысл ат–Тавалли.
Ат–Тавалли к неверующим и многобожникам является большим неверием. Если мусульманин сделает подобное, то он вероотступник. Прибегаем к Аллаху от этого.
Аль - Мувáля́ (الموالاة) – запретный вид из видов любви к многобожникам и к неверующим по причине этой жизни или по причине родственных связей и т.п. Границей этого вида любви является любовь к обладателям ширка по причине этой жизни и не для победы ширка над Исламом, потому, что если помогает неверным против мусульман, желая возвеличить неверие над Исламом будет - ат–Тавалли, то что является неверием.
Если любишь многобожника и неверующего по причине мирской выгоды, тогда будет аль – Мувáля́.
И это является запретным и грехом, но не неверием, доказательство этому являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не берите врага моего и врага вашего своими авлия́ъ. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (аль - Мумтахана, 1)
Ученые сказали (Да смилуется над ними Всевышний Аллах):
«Подтвердил Аллах в этом áяте то, что произошло с теми, к которым обратился именем веры то, что они взяли неверующих и многобожников авлия́ъ, открываясь им с любовью».
Как пришло в 2-х достоверных сборниках и в тафсире о известном рассказе о Хáтыбе, когда он послал женщину с сообщением многобожникам, чтобы приняли меры предосторожности от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир).
[Примечание:
Сообщается, что Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) отправил (с поручением) меня, а также аз-Зубайра и аль-Микдада, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал: “Отправляйтесь в Раудат Хáх. Там находится женщина в паланкине, у которой будет письмо: отберите его у неё!”
После этого мы двинулись в путь и гнали лошадей во весь опор, пока не достигли Раудат (Хáх), где (действительно) обнаружили женщину в паланкине.
Мы сказали (ей): “Доставай письмо!”
Она сказала: “Нет у меня никакого письма!”
Тогда мы сказали: “Доставай письмо, а иначе мы обязательно разденем тебя!” - и она вытащила его из своих волос.
После этого мы доставили его пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и оказалось, что в нём (написано следующее): “От Хáтыба Ибн Абу Бальта`а...”, (и было оно адресовано) людям из числа многобожников, которые находились в Мекке. (В этом письме) он извещал их о некоторых делах пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир).
(Ознакомившись с содержанием письма,) пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир! спросил: “Что же это, о Хáтыб?!”
(В ответ ему Хáтыб) сказал: “Не спеши (осуждать) меня, о посланник Аллаха! (Дело в том, что) я был одним из курайшитов, но к числу их не относился. У мухаджиров, находящихся с тобой, есть в Мекке родственники, которые защитят их семьи и имущество, а поскольку у меня среди (курайшитов) родственников нет, я и захотел сделать для них что-то, чтобы защитить своих близких, и я не делал этого ни от неверия, ни потому, что решил отступиться от своей религии!”
(Выслушав его,) пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: “Он действительно сказал вам правду”;
Что же касается Умара, то он воскликнул: “О, посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!”
(На это пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: “Поистине, он участвовал (в битве при) Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников (этого сражения) и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам!»?” (аль - Бухари). Конец примечания].
(Говорит шейх Салих Али Шейх):
Когда раскрылось дело, сказал 'Умар посланнику: «О посланник Аллаха, позволь мне отрубить этому лицимеру голову?». (На это) пророк сказал 'Умару: «О, 'Умар! оставь его».
Спросил пророк (салля Ллаху алейхи уа саллам) у Хáтыба: «О Хáтыб, что побудило тебя к этому?!».
Это указывает, (что) принимается во внимание цель (намерение), потому что если желает возвеличить неверие над Исламом, многобожников над мусульманами это будет лицемерием и неверием, а если у него другая цель, то у него есть своё постановление.
Сказал Аллах, Свят Он и Велик, в объяснении того, что сделал Хáтыб: «А кто из вас поступает, таким образом, тот сбился с прямого пути» (аль - Мумтахана, 1).
Т.е. действие Хáтыба заблуждение, и запретил Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) Умару отрубить голову, потому что Хáтыб не вышел из Ислама из-за того, что сделал.
И поэтому пришло в другой версии хадиса, (Когда Умар воскликнул: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!” На это пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Поистине, Аллах посмотрел на участников Бадра и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам!»
Сказали учёные: Из–за знания Аллаха, Свят Он и Велик о том, что они умрут и останутся на Исламе. Указывает это áят (и это слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не берите врага моего и врага вашего своими авлия́ъ. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам». (аль - Мумтахана, 1) вместе с объяснением причины его ниспослания из рассказа Хáтыба) то, что открытие любви к неверующим не лишает веры, потому что Аллах обратился к ним с именем веры, и сказал: О те, которые уверовали!», вместе с Его (Свят Он и Велик) подтверждением того, что они открыли им любовь.
И поэтому учёные извлекли пользу из этого áята суры « аль-Мáъида »: «Если кто-нибудь из вас их ятавалля (يَتَوَلَّ), то он сам является из них» (И тот, кто из вас их ятавалля, то он сам является из них) (аль – Мáъида, 51).
И из áята суры аль – Муджáдала, который шейх привёл выше: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, которые любили тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья, или их родственниками...» (аль - Муджáдала, 22)
То, что الموالاة (аль-мувáля́) делится на:التولى (Ат- Тавалли) и الموالاة (аль-мувáля́).
Обязательно, чтобы верующий любил Аллаха, Свят Он и Велик, и Его посланника, и верующих, и чтобы не было в его сердце любовь к неверующим хотя и по причине мирских дел. Если имеет дело с многобожниками или неверующими в мирских делах, чтобы отношение было явное без склонения сердца к ним и без любви. Почему?
Потому, что многобожник оскорбляет (поносит) Аллаха своим действием, когда берёт наряду с Аллахом другого божества.
И верующий любящий Аллаха, Свят Он и Велик, и Его посланника, и тех, которые уверовали, и невозможно, чтобы в его сердце была любовь к многобожникам. Прибегаю от этого.