Задания со свободным, развёрнутым ответом. За каждый правильный, полный ответ даётся три балла




Учебный год

Класс

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ I

Включаю в себя 18 вопросов, к каждому из которых предложено четыре варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов. За каждый правильный ответ даётся один балл

1. Редуцентами являются:

а) бактерии и грибы

б)зелёные растения

в) водоросли

г) животные

Животное занесённое в красную книгу России

а) ондатра

б) выхухоль

в) нутрия

г) бурундук

Характеристиками популяции являются

а) рождаемость и смертность

б) количество и качество

в) емкость среды и ресурсообразование

г) саморегуляция численности

Способность организмов реагировать на изменения длины светового дня называется

а) биологическими часами

б) фотопериодизмом

в) адаптацией

г) суточным ритмом

5.Устойчивое сообщество растений, животных и микроорганизмов, находящихся в постоянном взаимодействии с компонентами окружающей среды:

а) биоценоз

б) биогеоценоз

в) популяция

6.Какие организмы называются гетеротрофными:

а) потребители готовых органических веществ

б) «производители» органических веществ

в) хемоавтотрофы

 

7. Как называется форма взаимодействия организмов, при которой оба партнёра извлекают пользу от совместного проживания:

а) нейтрализм

б) аменсализм

в) симбиоз

г) паразитизм

8. Как называется ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему:

а) популяция

б) сукцессионый ряд

в) цепь питания

г) сообщество

9. К абиотическому фактору НЕ относится:

а) свет

б) влажность

в) температура

г) взаимоотношение организмов

10. Выберите правильную цепь питания:

а) волк – растение – бобр - карась

б) карась – волк – бобр - растение

в) бобр – карась – растение - волк

г) растение – карась – бобр – волк

11. Животное, полностью истреблённое и как вид не возобновимое:

а) лисица

б) олень

в) мамонт

г) сайгак

12.Какие факторы сыграли ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана:

а) антропогенные

б) абиотические

в) биотические

г) климатические

13. Бактерии и грибы в природном сообществе участвуют в:

а) использовании солнечной энергии

б) образовании органических веществ

в) разрушении органических веществ

г) поглощении углекислого газа и выделении кислорода

14. Лесной пожар способствует:

а) накоплению перегноя в почве

б) появлению длинных цепей питания

в) обогащению воздуха азотом

г) смене природного сообщества

15. Клубеньковые бактерии в биогеоценозе вступают в симбиоз с бобовыми растениями, улучшая их питание:

а) калийное

б) фосфорное

в) азотное

г) кальциевое

16. Совокупность особей одного вида, приспособленных к совместному обитанию на общей территории, представляет собой:

а) биогеоценоз

б) популяцию

в) тип

г) вид

17. Что представляет собой дубрава, заселённая разнообразными видами растений, животных, грибов и бактерий:

а) агроценоз

б) систему органического мира

в) биогеоценоз

г) биосферу

18. Роль заповедников состоит в том, что в них:

а) выращивают и размножают культурные растения

б) создают новые сорта растений

в) сохраняют редкие и исчезающие виды

г) растения и животные переносят неблагоприятные условия.

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ II

Отвечайте на вопросы только да или нет. Ответы внесите в матрицу ответов. За каждый правильный ответ даётся один балл

  1. Все растения являются автотрофными организмами.
  2. С одного пищевого уровня на другой переходит 50 % энергии и биомассы.
  3. Термин «экология» предложил Геккель.
  4. Реакция организмов на длину светового дня называется фотопериодизмом.
  5. Цветение воды вызывается рыбами.
  6. Абиотические факторы среды – это влияние человека на среду обитания и организмы.
  7. Обитатели водной толщи, живущие во взвешенном состоянии и не способные противостоять течению объединяют в особую жизненную форму – планктон.
  8. Экология – это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.
  9. Последовательная смена одних сообществ другими на определённой территории носит название трофическая структура.
  10. Биосфера – живая оболочка земли.

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ III

Установите соответствие. Ответ запишите в матрицу ответов вот в таком виде: АААББ

За каждый правильный ответ даётся два балла

1.Установите соответствие между характеристикой фактора среды и его видом:

Характеристика фактора Виды факторов
1.таяние снега 2.увеличение численности консументов 3.изменение влажности воздуха 4.объедание листьев гусеницами 5.уничтожение жертв хищниками А) биотические В) абиотические

 

Установите соответствие между примером гриба и группой организмов, различающихся по способу питания

Пример гриба Группа организмов
  1. трутовик
  2. пеницил
  3. фитофтора
  4. мукор
  5. головня
А) паразиты В) сапрофиты

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ IV

Задания со свободным, развёрнутым ответом. За каждый правильный, полный ответ даётся три балла

  1. Докажите, что дубрава – устойчивая экосистема.
  2. Перечислите известные вам экологические факторы, влияющие на состояние организма.
  3. Создайте схему экологической характеристики популяции.
  4. Какими свойствами облазает экосистема.
  5. Какие виды загрязнений окружающей среды Вам известны.
  6. Сформулируйте правило экологической пирамиды.

 

Матрица для ответов на задания теоретического тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Класс

Ф.И.О. учащегося _______________________

Класс __________________________________

Название ОУ ____________________________

Год



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: