Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.
Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения.
Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.
Знает фамилии 4—5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества.
Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее.
Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей:
Интерес к литературе выражен не ярко, литературный опыт ограничен.
Ребенок с трудом называет знакомые книги, не может объяснить, чем они ему нравятся.
При восприятии литературного произведения не понимает его содержание, не может понять авторской позиции, нечувствителен к языку.
Невыразительно читает короткие стихи, рассказывает сказки и рассказы, не может придумать сказку по аналогии, отказывается от придумывания загадок, участия в литературных играх.
Пассивен при обсуждении книг, не проявляет инициативы в изобразительной и проектной деятельности на основе литературного текста, в театрализованных играх либо является зрителем, либо невыразительно передает образ второстепенного героя.
Музыка
Задачи образовательной деятельности
1. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.
3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
4. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
5. Развивать умения чистоты интонирования в пении.
6. Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.
7. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.
8. Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной
музыкальной деятельности.
Содержание образовательной деятельности
Узнавание музыки разных композиторов, стилей и жанров. Владение
элементарными представлениями о творчестве композиторов, о музыкальных
инструментах, об элементарных музыкальных формах.
Различение музыки разных жанров и стилей. Знание характерных признаков балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами
музыкальной выразительности.
Умение рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа,
суждения развернутые, глубокие, интересные, оригинальные.
Соотнесение новых музыкальных впечатлений с собственным жизненным
опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
Развита культура слушательского восприятия.
Ребенок любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями.
Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов.
Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках.
Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.
Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и
родителей
Ребенок не активен в некоторых видах музыкальной деятельности.
Не узнает музыку известных композиторов.
Имеет слабые навыки вокального пения.
Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой.
Не принимает активного участия в театрализации.
Слабо развиты музыкальные способности.