11.1. Иисус Христос оставил для Церкви два установления:
1) Водное крещение. Мтф. 28:19; Мрк. 16:16.
2) Вечеря Господня. Лук. 22:19,20
11.2. Водное крещение – это внешний акт послушания и веры, который является символом отождествления верующего с Христом в Его смерти, погребении и воскресении. Рим. 6:3; 1П.3:21; Кол.2:12.
11.3. Водному крещению предшествует:
а) покаяние. Деян. 2:38; Мтф. 3:7-8.
б) уверование в Господа Иисуса Христа, как личного Спасителя. Д.А. 2:38; 8:37.
в) предварительное наставление и обучение основам евангельского учения, результатом чего есть приобретение доброй совести через личную веру в Иисуса Христа. Мф. 28:19; 1Пет 3:21.
11.4. Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого на вопросы: ”Веришь ли ты, что Иисус Христос есть Сын Божий? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?” Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения.
11.5. Водное крещение преподается служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воде во имя Отца, Сына и Святого Духа. Мф. 28:19; Деян. 8:37-39.
11.6. Вечеря Господня:
а) установлена Господом. 1Кор.11:23-25.
б) напоминает страдание и смерть Господа Иисуса Христа. 1 Кор. 11:26.
в) хлеб символизирует Тело Иисуса Христа. Лук22:19.
г) вино символизирует Кровь Иисуса Христа. Лук.22:20.
Примечание: вино или виноградный сок. Лук.22:18.
д) установлена для участия членов Церкви - Тела Христа. Мф.26:18; Д.А. 2:42, 20:7;1Кор.10:15-17.
е) по установлению Церкви может совершаться с омовением ног или без омовения. Ин.13:1-15; 1 Кор.11:23-30.
ж) несет осуждение при недостойном участии, поэтому не принимается членами Церкви, находящимися на церковном взыскании. 1 Кор. 11:27-30.
з) совершается с благоговением перед Господом, так как хлеб и вино после молитвы становятся святынею. Мр. 14:22-24.
О СПАСЕНИИ.
12.1. Учение о спасении включает в себя предварительное понимание человеком факта распространения греха на все человечество после грехопадения первых людей. Рим. 5:12.
12.2. Спасение возможно только по благодати, веруя в предложенный Богом и исполненный Иисусом Христом план спасения. Осуществляется оно принятием Евангелия. Мр. 1:15; Лук. 1:77; Мтф.1:21; Еф. 2:8.
12.3. Начало спасения - это обращение человека к Богу, что является его положительной реакцией на совокупное воздействие Духа Святого и слова Божия и включает в себя покаяние и веру в Иисуса Христа, как личного Спасителя. Деян. 26:18; 3:19, Мр.1:15
12.4. Покаянием является изменение образа мыслей и жизни человека и состоит в:
1) Осознании своей греховности. Лук. 24:46-47;Пс.50:5-6
2) Сожалении о грехе. Ос. 6:1
3) Исповедании греха.И.Нав. 7:19; Пс.31:5; 1Ин.1:9.
4) Оставлении греха. Ис. 55:7; Ин. 8:11.
5) Устранении последствий греха. Мтф. 5:23-26; Лук. 19:8.
6) Принятие верой прощения и оправдания.Еф.1:7; Рим.3:24-25.
12.5. Покаяние и вера - это есть человеческая сторона вопроса спасения. Это должен сделать всякий, желающий получить спасение. Д.А. 20:20-21; Мр. 1:15.
12.6. Рождение свыше, оправдание и усыновление - Божия сторона спасения. Это делает Бог. Ин.3:3; Еф. 1:5; Рим. 8:30; Ис. 54:17.
12.7. Рождение свыше или возрождение - есть рождение нового человека от совокупного действия на него воды (Слова Божьего) и Духа Святого. Ин.3:6.
12.8. Рождение свыше приходит в момент покаяния и представляет из себя рождение в ветхом человеке нового, духовного человека, т.е. сообщение ему новой Божественной жизни, наделение человека новой природой от Бога через нетленное семя Слова Божьего. 1 Петр. 1:23-25
12.9. Возрожденный человек имеет две природы:
а) ветхую (плоть, ветхий человек).
б) новую (дух, новый человек).
12.10.Между новой и ветхой природой идет непримиримая борьба. Гал.5:16:17.
12.11. Освящение - это постоянный процесс доминирования новой природы человека над ветхой. Гал. 5:16-17; Рим. 12:1.
12.12. Освящение, святость - это удаление от греха, очищение и посвящение себя Богу и является нормой жизни возрожденного человека. Лев.11:44; 2Кор. 6:14-18; 1 Петр. 1:15-16.
12.13. Оправдание - это судебный акт Бога, через который верующий объявляется праведным на основании праведности Иисуса Христа, и включает в себя прощение всех грехов и устранение вины и последствий греха. Гал.3:8; Рим.3:24; 5:16; 4:25; Евр. 10:6,14,18
12.14. Божья благодать - источник оправдания. Еф. 2:8.
12.15. Кровь Иисуса Христа - основание оправдания. Евр. 10:19.
12.16. Вера в Иисуса Христа - условие оправдания. Д.А.10:43.
12.17. Божье усыновление вводит нас в семью Бога и присваивает ему все права, преимущества и обязанности рожденного чада Божьего. 1 Ин. 3:1-2; Ин. 1:12-13.
12.18. Предопределение нас к усыновлению совершено Богом прежде создания мира. Еф.1:4 -5.
12.19. Сам акт усыновления совершается в момент уверования в Иисуса Христа. Гал.3:26.
12.20. Усыновления завершится во время пришествия Иисуса Христа, когда произойдет искупление тела нашего. Рим. 8:23.
12.21. Библия представляет спасение, как факт прощения наших грехов через веру в Иисуса Христа. Лук.1:77.
12.22. Отпадая от веры в Иисуса Христа и возвращаясь к греховному образу жизни, человек теряет, полученное однажды спасение. Ис. 1:28; Евр. 2:15; 6:4-6; 10:26-27.