ПЕРИОДЫДЕТСТВА
1. Периодгрудного возраста, продолжительность, основная характеристика.
2. Особенности роста и развития, анатомо-физиологические особенности органов и систем (ЦНС, костно-мышечной системы, пищеварительной системы, органов дыхания,обмена веществ), (охарактеризовать коротко).
3. Своеобразие специфического (гуморальный и клеточный) и неспецифического иммунитета.Особенности восприимчивости к инфекциям.
4. Роль питания для роста и развития, формирования здоровья ребенка грудного возраста.
5. Особенности физического развития ребенка грудного возраста, темповые характеристики.
6. Особенности нервно-психического развития ребенка грудного возраста, развитие условно-рефлекторных связей с окружающей средой,социальное развитие.
7. Критерииоптимального развитии ребенка грудного возраста.
8. Патология в периоде грудного возраста.
9. Диспансеризация, первичная профилактика, направления.
10. Оцените состояние физического раз вития девочки 6 месяцев эмпирическим методом и центильным методом. Обоснуйте заключение.
Показатели | Масса тела, г | Длина тела, см | Окружность груди, см | Окружность головы, см |
При рождении | 33,5 | |||
Фактические | ||||
11. Опишите показатели нервно-психического развития ребенка 9 месяцев (полиниям развития).
12. Определите уровень развития ребенка, укажите, какому возрасту соответствует он по каждой линии развития;
ребенку 3 месяца:
· Слабое зрительное сосредоточение в вертикальном положении на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке.
· Комплекс оживления при общении со взрослым.
· Лежит на животе, опираясь на предплечья.
· Начинает гулить.
Определите группу развития. Обоснуйте заключение.
13. Ребенку 3 месяца, находится на грудном вскармливании, родился с массой тела 3400 г, за первый месяц жизни прибавил 600 г, за второй – 800 г, а за третий – 400 г (100 г в неделю), в настоящее время масса фактическая – 5200 г.Ребенок вскармливался по требованию, с ночными кормлениями, со сложившимся режимом 7 раз в сутки. Мать перенесла тяжелый эмоциональный стресс, в связи с семейными обстоятельствами. После этого она заметила, что ребенок стал беспокойным между кормлениями, во время кормления грудью часто отрывался от груди, совершал много сосательных движений и мало глотательных, мама допаивала кипяченой водой из бутылочки. В настоящее время ребенок также беспокоен между кормлениями, кожа розовая, сухая, отмечается урежение мочеиспусканий, редкий стул, западение большого родничка. При контрольном взвешивании ребенок высасывает в среднем 40 мл грудного молока.
Вопросы: какую массу тела должен иметь ребенок в этом возрасте, указать его суточную потребность в белках, жирах, углеводах и калориях на 1 кг массы тела в сутки. Имеется ли дефицит грудного молока? Ваш диагноз, обоснование. Ваши рекомендации. Составьте диету.
14. Ребенку 6 месяцев. Масса тела при рождении 3 200 г. С 2,5 месяцев находится на искусственном вскармливании. Какова суточная потребность ребенка в белках, жирах, углеводах и калориях на 1 кг массы тела. Составьте диету. Ваши рекомендации.
15. Особенности методики объективного исследования тургора тканей у детей грудного возраста (опишите), клиническое значение.
16. Характеристика большого родничк а у ребенка грудного возраста (опишите), клиническое значение (семиотика).
17. Зубы: количество, сроки и порядок прорезывания молочных зубов на 1-мгоду жизни (формулы).
18. Методика объективного исследования тонуса мышц у ребенка грудного возраста (опишите), клиническое значение.
19. Методика исследования частоты дыхания (опишите), ч астота дыхания у ребенка в 1 год.
20. Характердыхательногошума у ребенкагрудного возраста.
21. Частота пульса у ребенка в 1 год.
22. Границы относительной сердечной тупости ребенка в 1 год(правая, левая, верхняя).
23. Аускультации сердца у ребенка грудного возраста, методика объективного исследования – опишите.Тоны сердца: соотношение громкости I и II тонов в различных точках.
24. Особенности пальпации печени у ребенка грудного возраста ( опишите методику объективного исследования ).
25. Нижняя граница печени у ребенка в 1 год.
26. Особенности пальпации селезенки у ребенка в 1 год ( опишите методику объективного исследования ).
27. Границы почек у ребенка в 1 год (верхний полюс, нижний полюс).
Литература:
лекция по теме «Периоды детства, характеристика»;
лекции по соответствующим темам по дисциплинам «Пропедевтика детских болезней» и «Основы формирования здоровья детей»;
учебник «Пропедевтика детских болезней» (И.М. Воронцов, А.В. Мазурин) (соответствующие главы);
учебные пособия кафедрыпо дисциплинам «Пропедевтика детских болезней» и «Основы формирования здоровья детей» (соответствующие разделы).