Логопедическое представление
на ученика 1 класса
Родниковской средней школы
Черепанова Никиту.
Речевое окружение: воспитывается бабушкой, недостатков речи в семье нет.
Устная речь:
Речь понятная для окружающих, но невыразительная. Голос громкий, паузы в речи использует излишне часто. Малоразговорчив, говорит односложно. Логическое ударение отсутствует.
Состояние словаря:
Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой, страдает понимание и употребление обобщающих слов.
Грамматический строй речи:
В речи использует преимущественно простые распространённые предложения.
Звуко-слоговая структура слова:
Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных.
Связная речь:
Опыт речевого общения беден, самостоятельно высказываться по теме затрудняется, необходима подсказка, при пересказе наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев.
Письменная речь:
Трудности выделения целостного образа слова. Слова срисовывает, под диктовку не пишет.
Чтение побуквенное, читает слоги, слова затрудняется, по прочитанному тексту не всегда может ответить на вопросы.
Заключение:
Нарушение формирования процессов письма и чтения, обусловленное ОНР III уровня.
Рекомендации:
1. Развитие слухового внимания.
2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
3. Развитие пассивного и активного словаря.
4. Развитие грамматического строя речи.
5. Развитие памяти.
6. Развитие моторики.
25.10..2016г. Учитель – логопед: Ваулина Е.Н.
Логопедическое представление
на учащегося 1 класса
Родниковской средней школы
Одинцова Ивана.
1.Речевое окружение: воспитывается в многодетной полной семье, недостатки речи у членов семьи есть, уровень развития родителей низкий.
Детский сад не посещал.
2.Состояние ручной моторики:
· Плохо развита мелкая моторика рук.
· Оптико-кинестетическая организация движении недостаточно сформирована: движения выполняет с ошибками, замедленно.
3.Общая моторика:
· Нарушения переключаемости движений
· Нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно.
· Медлителен в движениях.
Нарушена общая координация.
4. Речевая моторика
Развита недостаточно. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движений языка неполный. Тонус вялый. Синкенезии, замены движений отмечаются. Звукопроизношение нарушено, не проговаривает шипящие, сонорные звуки.
5. Понимание речи:
· Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.
· Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.
· Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
5.Устная речь:
Речь быстрая, смазанная, непонятная, невыразительная. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико – грамматической стороны речи. Словесное ударение употребляет неправильно. Голос тихий, монотонный.
6.Состояние словаря:
Словарный запас характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов, недостаточен объём знаний по окружающему миру. Несформированны отношения антонимии и синонимии. Низкий уровень практических обобщений.
7.Грамматический строй речи:
В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных. Примитивность синтаксических конструкции.
8.. Фонематическое восприятие нарушено, звуковой анализ и синтез:
· Нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез).
· Дифференциация звуков нарушена.
· Неустойчивый навык слуховой дифференциации.
· При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками допускает единичные ошибки.
· Затрудняется в определении количества и последовательности слов в предложениях (с союзами и предлогами).
· Способность выделить звук на фоне слова не сформирована. Первый звук в словах не всегда определяет, при определении последнего звука допускает ошибки.
· Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки
· Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.
Фонематический синтез не сформирован.
Фонематические представления не сформированы.
9.Письменная речь:
Не владеет. Срисовывает буквы.
Заключение:
Нарушение формирования процессов письма и чтения, обусловленное ОНР III уровня.
Дизартрия.
Рекомендации:
1. Развитие слухового внимания.
2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
3. Развитие пассивного и активного словаря.
4. Развитие грамматического строя речи.
5. Развитие памяти.
6. Развитие моторики.
25.10.2016г. Учитель – логопед: Ваулина Е.Н.