1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:
§ конспекты первоисточников, доклады, рефераты;
§ упражнения;
§ планы и конспекты лекций учителей;
§ планы статей и других материалов из учебников;
§ письменные ответы на вопросы;
§ проекты;
§ презентации;
§ практические работы;
§ аналитические и обобщающие таблицы, схемы, карты и т.п. (без копирования готовых схем из таблиц и учебников);
§ проверочные и самостоятельные работы
2. Текущие контрольные, самостоятельные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и целесообразность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.
3 Контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы;
- в конце четверти, полугодия, года.
4 .Количество контрольных работ по предметам определяется в зависимости от требований программы.
5. В целях предупреждения перегрузки учащихся время проведения итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составленным администрацией школы с учетом общего количества контрольных работ и согласованным с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную работу, а в течение недели - не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всего четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Исключать проведение контрольных работ в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Количество и назначение ученических тетрадей по математике.
1.Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
· в 5-6 кл. - 2 тетради,
· в 7-9 кл. – 4 тетради (2 по алгебре и 2 по геометрии), 1 общая тетрадь по теории
· в 10-11 кл. – 2 общие тетради (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии); кроме того,
· в 11 классе рекомендуется 1 тетрадь для подготовки к ЕГЭ;
2. Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками.
3. Возможно наряду с рабочей тетрадью использование тетради с печатной основой при наличии ее у всех учащихся.
Порядок ведения тетрадей учащимися
Все записи в тетрадях должны выполняться с соблюдением следующих требований:
1. писать аккуратным, разборчивым почерком, синей, фиолетовой пастой (чернилами);
2. использовать цветные карандаши и пасту только при выполнении рисунков, составлении схем, диаграмм и карт;
3. выполнять условные обозначения аккуратно ручкой, чертежи и подчеркивания - карандашом, в случае необходимости - с применением линейки или циркуля;
5. исправлять ошибки ручкой следующим образом:
· неверно написанную букву, цифру или знак зачеркивать косой линией;
· часть слова, слово, предложение, число, числовое выражение - тонкой горизонтальной линией;
· вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, цифры, числа;
· не заключать неверные написания в скобки;
6. соблюдать поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см);
7. текст каждой новой работы следует начинать с красной строки (отступ от края тетради – 2 см);
8. дату выполнения работы записывать арабскими цифрами на полях с указанием года только на 1 странице тетради (01.03.2010);
9. на первой строчке указывать вид работы; на второй - название темы или работы; на третьей - номер варианта по образцу (I вариант.), на четвертой - номер упражнения. Если по предмету не предусматривается выполнение письменных домашних работ, то слова "Классная работа" не записывать;
10. в контрольных работах по математике в 7-11 классах уточнять предмет, по которому проводится контрольная работа, например: Контрольная работа по алгебре (геометрии) № 1. При этом название темы не указывать;
11. между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом пропускать 2 клетки;
12. между заключительной строкой одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускать 4 клетки или 2 строки в тетрадях в линейку для отделения одной работы от другой и для выставления отметки.