Примерные темы рефератов
По социальной педагогике
вариант 1
1. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России.
2. Социальная работа в одной из зарубежных стран (Америка, Германия, Франция, Великобритания, Швеция).
3. Ребёнок и социум как объекты изучения социальной педагогики.
4. Развивающийся человек в меняющемся обществе России.
5. Религиозные организации в регионе как фактор социализации.
6. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.
7. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей.
8. Глобальные проблемы и их влияние на социализацию человека.
9. Этнос (конкретный) как среда социализации.
10. Работа социального педагога с неполной семьей.
11. Специфика работы социального педагога в детском доме.
12. Конвенции ООН о правах человека и о правах ребёнка и проблема человека – жертвы неблагоприятных условий социализации.
13. Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.
14. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях досуга.
15. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.
16. Работа социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями.
17. Содержание работы социального педагога в учреждениях для детей-правонарушителей.
18. Безработица среди молодежи как социально-педагогическая проблема.
19. Криминогенные группировки подростков и молодежи.
20. Социальные проблемы современной молодежи.
Примерные темы рефератов
по социальной педагогике
вариант 2
1. Культурно-исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России.
2. Общественная помощь как социально-педагогическое явление.
3. История развития социальной педагогики в России.
4. Профессиональная характеристика социального педагога.
5. Система профессиональной подготовки социального педагога.
6. Ребёнок и социум как объекты изучения социальной педагогики.
7. Норма и отклонения от нормы в социальной педагогике.
8. Сущность и характеристики социального воспитания детей.
9. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.
10. Сущность и особенности социального обучения детей.
11. Сущность социально-педагогической деятельности.
12. Развитие социальных служб для детей в современных условиях.
13. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей.
14. Семья как объект социально-педагогической деятельности.
15. Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогической поддержки детства.
16. Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьей.
17. Методы и формы работы социального педагога с неполной семьей.
18. Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей.
19. Формы работы социального педагога с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
20. Особенности социально-педагогической деятельности с семьей повторного брака.
21. Семейный театр как средство гармонизации внутрисемейных отношений.
22. Взаимодействие семьи и школы в коррекции отклоняющегося поведения подростков.
23. Социально-педагогическая деятельность с детьми разведенных родителей.
24. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в преодолении ошибок семейного воспитания.
25. Социально-педагогическая деятельность с молодой семьей.
26. Специфика работы социального педагога в детском доме.
27. Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей-сирот.
28. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму.
29. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-наркоманами.
30. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема.
31. Методы и формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.
32. Формы и методы работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования.
33. Особенности деятельности социального педагога в учреждениях досуга.
34. Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями.
35. Формы и методы работы социального педагога в специальных учреждениях для детей-правонарушителей.
36. Формирование позитивных внутригрупповых отношений среди детей-правонарушителей.
37. Коррекция негативных социальных отклонений в малых социальных группах.
38. Социально-психологическая интервенция отклоняющегося поведения.
39. Особенности мотивации девиантного поведения современной молодежи.
40. Игра как метод коррекции девиантного поведения подростков.
41. Социально-психологические причины подросткового вандализма.
42. Воспитательные возможности социально-культурной среды.
43. Черный юмор подростков как форма девиантного поведения.
44. Динамика ценностных ориентаций современных подростков и молодежи.
45. Мода как форма девиантного поведения молодежи.
46. Артпедагогика в коррекции девиантного поведения детей.
47. Механизмы самореализации членов малой социальной группы.
48. Механизмы самореализации малых социальных групп.
49. Формирование способов противостояния негативному групповому влиянию у детей-подростков.
50. Жаргон как атрибут уличной подростковой субкультуры.
51. Характеристика мотивов участия подростков в неформальных группировках и объединениях.
52. Функции современных детских объединений.
53. Содержание деятельности детских объединений на современном этапе.
54. Коррекция поведения детей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации.
55. Безработица среди молодежи как социально-педагогическая проблема.
56. Социально-педагогическая помощь в профессиональном самоопределении молодежи.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:
1. Тема, раскрывающая социально- педагогическую проблему.
2. Наличие плана, представляющего содержание реферата.
3. Список используемых источников с указанием выходных (современных!) данных, литература должна быть оформлена в соответствии с правилами Государственного российского стандарта (ГОСТ 7.1- 2003 или ГОСТ 7.0. 5. - 2008 г.) (обязательно!).
4. Объем – 10 - 15 страниц машинописного текста.