Наблюдательный совет
- Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор корпорации.
- Мантуров Денис Валентинович — министр промышленности и торговли РФ (председатель наблюдательного совета).
- Борисов Юрий Иванович — заместитель министра обороны РФ.
- Брычева Лариса Игоревна — помощник президента РФ, начальник Государственно-правового управления Президента РФ.
- Силуанов Антон Германович — министр финансов РФ.
- Левитин Игорь Евгеньевич — помощник президента РФ,
- Островенко Владимир Евгеньевич — Заместитель руководителя Администрации президента РФ.
- Ушаков Юрий Викторович — помощник президента РФ.
- Шугаев Дмитрий Евгеньевич— Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
Ребрендинг
21 декабря 2012 года было объявлено о ребрендинге корпорации. Были изменены название, логотип, слоган. «Ростехнологии» сменили имя на «Ростех», по-английски название корпорации будет писаться Rostec. Новым логотипом «Ростеха» стал открытый квадрат, символизирующий окно в мир и рамку фокуса. Он выражает философию слогана корпорации «Партнёр в развитии». Был также представлен новый сайт корпорации, информация на котором дублируется на шести языках (помимо русского, используется английский, немецкий, французский, испанский, арабский и китайский). Языки были выбраны с учётом стран и регионов, являющихся крупнейшими заказчиками продукции предприятий корпорации. У корпорации есть официальный канал на YouTube и аккаунты в социальных сетях (Facebook, Twitter, ВКонтакте). «Коммуникации и бренд все больше влияют на формирование добавленной стоимости продукции, — заявил гендиректор „Ростеха“ Сергей Чемезов. — Международный бренд необходим для привлечения мировых технологических и финансовых лидеров, успешной реализации стратегии корпорации, повышения её капитализации». По оценке The Wall Street Journal, ребрендинг призван сделать корпорацию более открытой. Проект ребрендинга реализовали центр стратегических коммуникаций «Апостол» и основатель и совладелец британского агентства Winter Илья Осколков-Ценципер. Графический дизайн осуществляла группа под руководством Хэйзл Макмиллан (среди её последних проектов — оформление самолётов British Airways). Разработкой сайта занималось британское агентство SomeOneElse, специалисты которого участвовали в проектах HSBC, Land Rover, BBC. На ребрендинг было потрачено около $1,5 млн.
Стратегия развития 2025
В декабре 2015 года наблюдательный совет ГК «Ростех» одобрил стратегию развития до 2025 года. Главная цель стратегии — изменить российскую экономическую модель, разнообразив экономику, увеличив долю высокотехнологичной гражданской продукции, используя не нефтяной экспорт. К 2025 году поток доходов ГК «Ростех» значительно изменится. Доля продаж вооружения сократиться с 20 % в 2014 до 13 % к 2025, из которых доля продаж авиационных компонентов и программного обеспечения снизится с 19 % до 12 %. Однако «Ростех» не намерен ослаблять свою производительную мощность для предложения оружия, авиационных компонентов и программного обеспечения. Снижение будет сопровождаться пропорциональным ростом производства, но уже в других секторах, преимущественно электроники. В доходах Ростеха доля телекоммуникационного оборудования увеличится с 4 % до 12 % к 2025 году.
«Осуществление стратегии развития корпорации „Ростех“ изменит структуру российской экономики», — сказал генеральный директор Сергей Чемезов. Становление развитых индустриальных мощностей с лидерством в отраслях позволит России избавиться от экономической модели, основанной на экспорте природных ресурсов". Госкорпорация «Ростех» объединяет в себе важнейшие предприятия в российской промышленности. Чтобы создать эффективную модель управления этими активами, было принято решение о реструктуризации корпорации «Ростех» и всех её холдингов. Наиболее важен в стратегии рост доходов в рублях, включая введение «умных» гражданских продуктов на международный рынок. Такие рынки развиваются в два раза быстрее, чем те в которых работает «Ростех».
«Новая стратегия, которая предсказывает ежегодный 17 % рост, установила для себя очень амбициозные задачи, которые требуют больших усилий от руководства корпорации. Несмотря на это я верю, что наши прогнозы выполнимы, потому что „Ростех“ главное действующее лицо в российской промышленности и имеет возможности достигнуть цели. Одной из главных областей в новой стратегии корпорации „Ростех“ станет развитие инновационных технологий», — сказал Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ, председатель наблюдательного совета.
«Ростех» — одна из десяти крупнейших промышленных организаций в мире по объёму выручки. Компания определила ключевые области для развития: ежегодное увеличение доходов на 17 % и резкий рост доли гражданской продукции, до 50 % к 2025 году". Новая стратегия включает пять основных элементов:
- Агрессивный рост;
- Выход на новые рынки;
- Операционная эффективность;
- Технологические партнёрства;
- Механизм реализации.
Выход на высокотехнологичные быстрорастущие рынки, такие как: рынок электроники, информационных технологий, автоматизации, систем управления, робототехники, новых материалов и тд. — в приоритете.
Кластеры
Для реализации новой стратегии Ростех сформировал основные кластеры в таких отраслях, как Авиация, Радиоэлектроника и Вооружение
Авиация
В авиационный кластер корпорации входят холдинговые структуры:
- «Вертолеты России»
- «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК)
- Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ)
- «Технодинамика»
В 2016 году Ростех принял стратегию Авиационного кластера, в которой ключевым целевым ориентиром является рост выручки холдингов и организаций кластера со среднегодовым темпом в 11,9 % до 2025 года. В денежном выражении выручка кластера должна вырасти в три раза до 1 615 млрд руб. Показатель выручки кластера укладывается в целевые значения, обозначенные для сегмента авиации в Стратегии развития Ростеха до 2025 года. При этом, в целом, корпорация должна показывать среднегодовой рост по выручке в 17 %. Согласно стратегии, предприятия кластера должны сохранить долю рынка в авиастроении РФ и в полтора раза нарастить долю рынка в мировом авиастроении до 5 % к 2025 году. Рост выручки авиационного кластера и планируемая рыночная доля обусловлены «зрелостью» мировых рынков авиации и достаточно высоким входным барьером.
Радиоэлектроника
В радиоэлектронный кластер корпорации входят холдинговые структуры:
- РосЭл (объединённая компания после слияния холдингов «Российская электроника» и «Объединённая приборостроительная корпорация»)
- Холдинг «Швабе»
- Концерн «Автоматика»
Ранее, в 2016 году была также принята стратегия Электронного кластера Ростеха. Ключевым целевым ориентиром является рост выручки холдингов и организаций кластера со среднегодовым темпом в 22,4 % до 2025 года. Показатель выручки кластера превышает средний показатель роста выручки по всей корпорации в 17 % до 2025 года, так как Радиоэлектронный кластер является «локомотивом» развития Ростеха на высокотехнологичных рынках гражданской продукции в условиях снижения доли ГОЗ. С учётом темпов роста финансирования ГОЗ кластер обеспечит органический рост на традиционных рынках присутствия в 11,3 %, что недостаточно для выполнения показателей стратегии. Дополнительный рост выручки будет обеспечен как за счёт развития продаж новых продуктов, в том числе посредством покупки компаний на приоритетных сегментах рынка, так и посредством реализации комплексных проектов — создании больших экосистем, в реализации которых будут участвовать несколько холдингов и организаций кластера одновременно.
Вооружение
В кластер вооружения корпорации входят холдинговые структуры:
- Концерн «Техмаш»
- «Высокоточные комплексы»
- «РТ—Химкомпозит»
- Концерн «Калашников»
- НПО «Сплав»
- «ЦНИИ Точмаш»
Ростех принял стратегию кластера Вооружения. Ключевым целевым ориентиром является рост выручки холдингов и организаций кластера со среднегодовым темпом 12,5 % (без учёта передаваемых в кластер новых активов). В денежном выражении выручка кластера к 2025 году должна составить около 700 млрд рублей. Планируемый показатель выручки кластера соответствуют целевым значениям, обозначенным для сегмента вооружения в Стратегии развития Ростеха до 2025 года. Показатель среднегодового роста учитывает ожидаемую к 2020 году стагнацию объёмов ГОЗа. При этом, в целом, корпорация должна показывать среднегодовой рост по выручке в 17 %. Согласно стратегии кластера, ключевыми стратегическими целями являются разработка, производство и сервис ВВСТ (вооружение, военная и специальная техника) на уровне выше мировых образцов, эффективность предприятий на уровне мировых лидеров. Стратегические цели кластера Вооружение продиктованы необходимостью обеспечения государственного заказчика современными средствами вооружённой борьбы, а также целями по Стратегии развития Корпорации. В части целей по выходу на умные рынки кластер ставит себе задачу агрессивного роста объёмов гражданской продукции и роста объёмов экспорта.
Финансовые результаты
С 2009 года, когда Корпорации были фактически переданы активы, финансовые показатели демонстрируют значительный рост.). Выручка в 2009 году составила 511 млрд рублей, в 2010—633 млрд рублей, в 2011 году — 817 млрд рублей, в 2012 году — 931 млрд рублей, в 2013 году — 1 трлн рублей, в 2014 году — 964,5 млрд рублей (впервые применялись стандартны консолидированной отчётности без учёта внутренних оборотов). В 2015 году показатель по выручке в соответствии с целевыми ориентирами стратегии был выполнен и составил 1,14 трлн рублей, что на 18 % выше, чем в 2014. По предварительным данным в 2016 году рост выручки составит около 15 %, то есть выручка за 2016 год должна составить около 1,3 трлн рублей. Объём производства гражданской продукции вырастет примерно на 14 % и составит 383 млрд рублей. Кроме того, увеличится объём инвестиций на 29 % — до 166 млрд рублей.
Состав корпорации
Авиация
Вертолеты России
«Ростех» создал «Вертолеты России», который стоит на первом месте в мире по объёму продаж боевых ударных вертолётов, оставленных позади Сикорского, Белла и Еврокоптера.
- Более 8500 российских вертолётов используются в более чем 100 странах мира
- «Вертолеты России» занимают 85 % национального и 14 % международного рынка
- Портфель твёрдых заказов составляет 396,1 млрд руб. (808 вертолётов)
В 2011 году «Вертолеты России» и итальянская компания Agustawestland договорились о создании совместного предприятия helivert для запуска в России двухдвигательного многоцелевого вертолёта AW139. Производственный завод расположен в г. Томилино Московской области В 2017 году Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сформировал консорциум из ведущих ближневосточных фондов и завершил сделку по приобретению миноритарного пакета в «Вертолетах России». Стоимость «Вертолетов России» оценивается в 2,35 млрд долларов. Сделка состоит из двух этапов. Первый этап предусматривает продажу 12 % акций и инвестиции в размере 300 млн. Долл. США, а также согласованный последующий потенциальный рост инвестиций до $600 млн. Долл. США. Сделка увеличит уставный капитал холдинга. Это позволит аккумулировать значительный объём средств внутри Компании. Эти средства необходимы для реализации стратегии и бизнес-плана Компании, включая разработку новых типов вертолётов. Кроме того, эти средства помогут реализовать инвестиционную программу холдинга, а также финансировать возможные слияния и поглощения, направленные на увеличение стоимости холдинга и программы финансирования капитала.
Объединённая двигателестроительная корпорация
Холдинг отвечает за производство двигателей для программ военной и гражданской авиации, а также космических программ. ОДК также производит силовые турбины для производства электроэнергии и тепла, газокомпрессорные агрегаты и морские газотурбинные установки. ОДК создала новую версию авиационного двигателя ПД—14 для самолётов следующего поколения МС—21, а также военный двигатель нового поколения для истребителя ПАК ФА, ряд вертолётных двигателей и т. д. Холдинг разработал и внедрил на рынок новые газотурбинные установки мощностью 60—110 МВт.