На 2011-2012 учебный год
№ | Тема и цель занятия. Используемая литература |
СЕНТЯБРЬ | |
«Наблюдение за попугайчиками» (экология) Цель: Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения; обратить внимание на красоту птиц, показать возможность приятного общения с ними. Познакомить с правилами ухода за птицами. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.35 | |
«На птичьем дворе» (аппликация) Цель: знакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов (пшена); учить раскрашивать силуэт способом примакивания кисти; воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость. А.Н. Малышева, З.М. Поварченко, стр.86 | |
«Петушок» (лепка) Цель: Учить лепить петушка скульптурным или комбинированным способом. Учить передавать характер образа игрушки: форму, пропорции. Развивать воображение, синхронизировать работу обеих рук. Т.М. Бондаренко стр.508 | |
«Как узнать птиц?» (экология) Цель: Формировать обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения. Воспитывать интерес к природе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.33 | |
ОКТЯБРЬ | |
«Летят перелетные птицы» (рисование) Цель: Учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе. Т.М. Бондаренко стр.433 | |
«Листья из волшебного леса. Летят перелетные птицы» (аппликация по замыслу) Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на знания из окружающего мира. Учить: работать с природным материалом в соответствии с образцом или собственным замыслом; дополнять в аппликации дорисовкой мелких деталей. | |
«Петушок, петушок, золотой гребешок» (аппликация) Цель: Учить составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок; использовать дополнительные материалы для украшения работы. Развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, стр.100 | |
«Цыпленок» (аппликация) Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги. Упражнять в работе с трафаретами. Развивать мелкую моторику рук. А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, стр.60 | |
НОЯБРЬ | |
«Тайны птичьего мира» (экология) Цель: Развивать интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Продолжать активизировать познавательные способности детей. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.37 | |
«Вороны» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр.58 | |
«Сорока-белобока» (рисование) Цель: Продолжать учить отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке, с головкой повернутой назад. Упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета. Т.М. Бондаренко стр.438 | |
«Птицы разных стран» (экология) Цель: Развивать обобщенные представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.40 | |
ДЕКАБРЬ | |
«Что мы знаем о птицах?» (экология) Цель: Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Т.М. Бондаренко стр.365 | |
«Пингвины в Антарктиде» (рисование) Цель: Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гаму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Т.М. Бондаренко стр.464 | |
«Пингвины» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр. 70-72 | |
«Птичка» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. А.Н. Малышева, З.М. Поварченко, стр.108 | |
ЯНВАРЬ | |
«Покормите птиц зимой» (экология) Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих птицах. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.64 | |
«Синички» (рисование) Цель: Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Развивать фантазию в наложении декора на уже прокрашенные и просохшие части цветными фломастерами. Т.М. Бондаренко стр.440 | |
«Снегири на ветке рябины» (рисование) Цель: Учить переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа. Т.М. Бондаренко стр.444 | |
«Снегирь на ветке рябины» (аппликация) Цель: Учить передавать особенности строения снегиря приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками. Т.М. Бондаренко стр.577 | |
ФЕВРАЛЬ | |
«Птичий двор» (рисование) Цель: Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию. Т.М. Бондаренко стр.435 | |
«Гадкий утенок» по сказке Х.К. Андерсена (аппликация) Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрыва бумаги, аккуратно наклеивая ее на изображение. Развивать мелкую моторику. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы. А.Н. Малышева, З.М. Поварченко, стр.126 | |
«Стайка воробьев» (рисование) Цель: Учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями. Т.М. Бондаренко стр.437 | |
«Учимся лепить птиц» (лепка) Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной декоративной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. Т.М. Бондаренко стр.527 | |
МАРТ | |
«Птица-говорун» (аппликация) Цель: Развивать воображение, умение выполнять аппликацию способом симметричного вырезания. Тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы. Т.М. Бондаренко стр.561, А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, стр. 104 | |
«Цыпленок, вылупившийся из яйца» (мозаика из яичной скорлупы) Цель: Развивать образное и пространственное мышление. Упражнять детей с приемами выполнения аппликации из яичной скорлупы и со свойствами этого природного материала. Развивать воображение, интерес к художественному экспериментированию. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности. Воспитывать аккуратность. Т.М. Бондаренко стр.621 | |
«Совушка-сова» (рисование) Цель: Учить рисовать фигуры совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы, учить отмечать отличительные особенности. Совершенствовать технический элемент – контурную линию. Познакомить со смешанной техникой (акварель + черная гелевая ручка). Т.М. Бондаренко стр.442 | |
«Сова» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр.65 | |
АПРЕЛЬ | |
«О чем поют птицы весной?» (экология) Цель: Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни весенний период. Дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.104 | |
«Возвращение перелетных птиц» (силуэтная аппликация) Цель: Учить вырезать силуэты птиц из бумаги, сложенной гармошкой. Т.М. Бондаренко, стр. 159 | |
«Петушки и курочки» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр.51-54 | |
«Птица» (из природного материала) Цель: Учить делать птиц из природного материала. Т.М. Бондаренко | |
МАЙ | |
«Сказочная птица» (рисование) Цель: Закрепить умение использовать знания о соотношении цветов, чтобы получить яркий, контрастный рисунок. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Т.М. Бондаренко стр.445 | |
«Сказочная птица» (аппликация) Цель: Учить делать сказочную птицу, используя сложные силуэты; украшать ее декоративными элементами. Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию. Т.М. Бондаренко стр.592, А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, стр. 62 | |
«Попугай» (оригами) Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. З.А. Богатеева стр.66-70 | |
Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» (рисование) Цель: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия гусей-лебедей; передавать их характерные особенности. Закрепить навыки рисования неба, птиц и открытой местности акварельными красками «по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность. Т.М. Бондаренко стр.487 |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/
В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина
Комплексные занятия в подготовительной к школе группе детского сада
Т.М. Бондаренко
Экология в старшей группе детского сада
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова
Апликация в детском саду
А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева
Апликация в детском саду
А.Н. Малышева, З.М. Поварченко
«Чудесные поделки из бумаги»
З.А. Богатеева