МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Мордовский государственный университет
Им. Н.П. Огарёва»
Медицинский институт
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Б1.Б.5 «ПАТОЛОГИЯ»
основной профессиональной образовательной
программы высшего образования –
программы ординатуры по специальности
31.08.11 УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДИАГНОСТИКА
Саранск, 2015
Разработчики рабочей программы: | Зав. кафедрой патологии д.м.н., профессор Плотникова Н.А. Доцент кафедры патологии к.м.н. доцент Белова Л.А. Доцент кафедры патологии к.м.н. доцент Кемайкин С.П. |
Обсуждено на заседании кафедры патологии | «____» ______________ 2015 года, протокол №___ |
Зав.кафедрой патологии | д.м.н., профессор Плотникова Н.А.. |
Рассмотрено на заседании Учебно-методической комиссии медицинского института | «____» ______________ 2015 года, протокол №___ |
Председатель Учебно-методической комиссии медицинского института | д.м.н. профессор Зорькина А. В. |
Рабочая программа дисциплины обновлена
решением кафедры:
№ п/п | Прилагаемый к Рабочей программе документ, содержащий текст обновления | Решение кафедры | Подпись заведующего кафедрой | Фамилия И.О. заведующего кафедрой | |
Дата | Протокол № | ||||
1. | Приложение № 1 | ___.___ 201 г | |||
2. | Приложение № 2 | ___.___ 201 г | |||
3. | Приложение № 3 | ___.___ 201 г | |||
4. | Приложение № 4 | ___.___ 201 г | |||
5. | Приложение № 5 | ___.___ 201 г |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ
Целью зучениядисциплинны «Патология является формирование, закрепление и углубление у ординатора научных знаний об общих закономерностях развития (возникновения, течения, исхода) и принципов профилактики и лечения болезней, а также предболезни, патологических состояний, патологических процессов и патологических реакций.
С помощью этих знаний проводить патофизиологический анализ профессиональной деятельности врача, а также модельных ситуаций; сформировать методологическую и методическую основы клинического мышления и рационального действия врача.
Задачи:
- формирование научных знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития, основных проявлений и исходов патологических процессов;
- изучение патологии органов и систем в форме отдельных болезней и болезненных состояний, принципах их выявления, терапии и профилактики; - умение проводить патофизиологический анализ профессиональных данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях;
- формирование представлений о роли морфологического исследования в современной клинической медицине, а также о медицинских и правовых аспектах ятрогенной патологии;
- формирование представлений о клинико-морфологических аспектах современной онкоморфологии, а также патологии беременности, родов; перинатальной патологии;
- аргументация принципиальной возможности предупреждения и лечения заболеваний, раскрытие этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии;
- усвоение знаний о структуре диагноза, причинах смерти, особенностях танатогенеза основных групп заболеваний;
- формирование методологических и методических основ клинического мышления и рационального действия врача.
подготовка квалифицированного врача-специалиста по скорой медицинской помощи, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи.
2. Структура и содержание учебной дисциплины