ПМ.06 Теория и методика обучения и воспитания в раннем возрасте
Содержание ПП (перечень обязательных работ) | Объем часов |
Знакомство с ДОУ. Инструктаж по технике безопасности. Оформление информационной справки (Приложение 1) | |
Знакомство с интерьером группы, с состоянием ее развивающей предметно-пространственной средой (Приложение 2) | |
Знакомство с документацией воспитателя-наставника (Приложение 3) | |
Наблюдение за работой воспитателя и младшего воспитателя в организации режимных процессов и самостоятельной деятельности детей в течение дня (Приложение 4) | |
Наблюдение утренней гимнастики (Приложение 5) | |
Наблюдение организации и проведения прогулки (Приложение 6) | |
Определение уровня сформированности навыков и умений 2-х детей группы в различные режимные моменты (Приложение 7) | |
Участие в организации режимных моментов и самостоятельной деятельности детей | |
Проведение 2-х пальчиковых гимнастик | |
Проведение 2-х подвижных игр | |
Оформление документации | |
Дифференцированный зачет | |
ВСЕГО | 72 ч. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задание 1. Пройдите инструктаж по технике безопасности
Задание 2. Осуществите знакомство с ДОУ (Попросите старшего воспитателя или воспитателя-наставника организовать для вас экскурсию по детскому саду)
Задание 3. Оформите информационную справку по следующему алгоритму:
· Наименование ДОУ
· Корпус
· Заведующий учреждением
· Старший воспитатель
· Медицинский работник
· Воспитатель-наставник
· Группа
· Возраст детей
· Количество детей в группе
· Режим дня
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· Оформленная информационная справка (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание 1. Осуществите знакомство с интерьером группы, с состоянием ее развивающей предметно-пространственной среды. Ознакомившись, оформите таблицу
Развивающая среда в группе
Критерии знакомства | Оснащение (указать не менее 8-ми по каждому направлению) |
Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей: | |
Условия для художественно – эстетического развития детей: | |
Условия для развития театрализованной деятельности: | |
Условия для развития в музыкальной деятельности: | |
Условия для развития конструктивной деятельности детей: | |
Условия для развития экологической культуры детей: | |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре: | |
Условия для физического развития детей: | |
Условия для формирования у детей элементарных, математических представлений: | |
Условия для развития у детей элементарных естественно – научных представлений: | |
Условия для развития речи детей: | |
Условия для игровой деятельности детей: |
Задание 2. Осуществите обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы для любого направления развития детей (по предложению воспитателя-наставника)
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
- Заполненная таблица «Развивающая среда в группе» (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
- Фотография выполненной работы (подписанная воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задание 1. Осуществите знакомство с документацией воспитателя-наставника. Перечислите основную документацию группы.
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
- Перечень документации воспитателя-наставника по группе (проверенный и подписанный воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Задание 1. Проведите наблюдение за работой воспитателя и младшего воспитателя в течение дня. Свои наблюдения оформите в таблицу.
Хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации режимных процессов и самостоятельной деятельности детей
Время | Режимный процесс | Деятельность воспитателя | Деятельность пом. воспитателя | Деятельность детей |
Задание 2. Сформулируйте вывод, ответив на следующие вопросы:
1. Приемы, используемые воспитателями при формировании тех или иных умений и навыков.
2. Как решаются учебно-воспитательные задачи в режимных процессах
3. Проанализируйте, каково отношение детей к режиму дня и режимным процессам
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· Заполненная таблица «Хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации режимных процессов и самостоятельной деятельности детей» (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Задание 1. Осуществите наблюдение утренней гимнастики. Заполните соответствующую таблицу.
Анализ утренней гимнастики
Критерии наблюдения | Результаты наблюдения |
Какие были созданы гигиенические условия? | |
Сколько времени заняла подготовка к гимнастике? | |
Была ли организована мотивация детей на гимнастику? Опишите, в чем она заключалась. | |
Качество выполнения детьми упражнений. Реакция воспитателя на качество выполнения упражнений. | |
Какими приемами воспитатель добивался точности выполнения упражнений? | |
Какое оснащение при проведении гимнастики было использовано? | |
Звуковое сопровождение при проведении гимнастики | |
Следила ли воспитатель за дыханием, какие специальные упражнения использовала на дыхание? | |
Концовка гимнастики, в чем заключалась? |
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· Заполненная таблица «Анализ утренней гимнастики» (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Задание 1. Осуществите анализ прогулки. Заполните соответствующую таблицу.
Анализ прогулки
Критерии наблюдения | Результаты наблюдения |
Процесс подготовки к прогулке: отметить, как воспитатель организует сбор на прогулку, какую воспитательную работу проводит во время одевания. Роль няни при подготовке к прогулке. | |
Проведение воспитателем наблюдения: доступность объекта; заинтересованность детей наблюдением; вопросы детей; какие приемы помогли воспитателю вызвать интерес у детей; активность детей в ходе наблюдения; мотивация детей на дальнейшее наблюдение. | |
Организация подвижных игр: знакомая игра или новая; как и когда воспитатель сообщает правила игры (или напоминает правила знакомой игры); следила ли воспитатель за четким выполнением правил; какое основное движение развивал воспитатель в этой игре? Как был выбран ведущий и справился ли с порученной ролью? Сколько повторялась игра? | |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Какой материал, оборудование, атрибуты были использованы? Результаты проведения работы. | |
Труд: вид труда; обеспечение материалами (веники, лопаты, совки и т.д.) для успешного выполнения поручений) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке: какие игрушки предложила воспитатель детям для игры на участке; соответствие их сезону; формы помощи воспитателя детям в организации игр. | |
Окончание прогулки. Каким образом был организован сбор игрового материала и возвращение детей с прогулки? |
Оценивал: _______________________ _____________ / ________________
должность подпись расшифровка
Форма отчетности:
· Заполненная таблица «Анализ прогулки» (проверенная и подписанная воспитателем-наставником)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Задание 1. Составьте по предложенному образцу перечень требований к следующим навыкам:
· культура еды;
· одевание на прогулку;
· раздевание, в связи с подготовкой ко сну.
Задание 2. Определите уровень сформированности навыков и умений детей в различные режимные моменты – мытье рук, культура еды, одевание на прогулку, раздевание при подготовке ко сну.