Конспект образовательной деятельности
В форме квест-игры
«Поиски тайн подводного мира».
С использованием УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду»
(старшая группа)
Автор – составитель Панюшкина А. В.
Общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад им. ЮА. Гагарина».
Воспитатель: Панюшкина А.В.
Возрастная группа: старшая
Количество детей: подгруппа – 8человек.
Образовательная деятельность: познавательное развитие ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;
-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закреплять умения правильно ставить нужный знак
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;;;
- развивать способность вживаться в образ;
- развивать логическое мышление, любознательность. Познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.
Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы, рыб, водорослей), словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя), практический (опыт, творческая мастерская), игровой (игровые упражнения, загадка, пластический этюд)
Формы работы: игровое упражнение «Превращение», «Распутаем осьминогу щупальца», «На помощь крабам», пластический этюд «Водоросли медузы», творческая мастерская по рисованию в технике рисование по мокрому листу.
Материалы и оборудование: декорации «Подводный мир», карта-схема, камни, ключи(5 штук), ракушки, наряды для медуз и водорослей (султанчики), листы бумаги, на которых воском нарисованы ракушки, акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки, крабы в технике оригами, мишура зелёного цвета, сундук, замок, математическая игра, музыкальный центр, 4 стола, стулья, числа-штампы, фигуры–штампы, кубики и карточки для выкладывания конструкции по образцу. Аудиозапись таинственной музыки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят за столом и раскрашивают картинки-раскраски на тему «Подводный мир», к ним подходит воспитатель и спрашивает о том, что они рисуют.
В.: Скажите, пожалуйста, что вы рисуете?
Ответы детей.
В.: А кто такие обитатели подводного мира?
Ответы детей.
Игровая мотивация и целеполагание:
В.: Ребята, подводный мир хранит огромное количество тайн. Вы хотели бы узнать эти тайны? А давайте все вместе отправимся в подводную экспедицию и сами попробуем разгадать эти тайны. Чтобы попасть на морское дно, нам необходимы водолазные костюмы, или мы не сможем долго находиться под водой. Давайте мы их наденем.
Дети с воспитателем надевают водолазные маски и баллона для кислорода.
В.: Ребята, в нашей экспедиции нам нужен капитан
В.: Предлагаю вам выбрать капитана морской считалочкой. Кто знает такую считалочку?
Один из детей с помощью считалки выбирает капитана.
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит!
Если веришь - стой и жди,
А не веришь - выходи!
В.: Капитан выбран, и мы смело можем отправляться в путешествие. А капитану нужно взять с собой сумочку, чтобы он мог складывать в неё интересные предметы, которые мы с вами найдём. Ну что, в дорогу?
Игровое упражнение «Превращение»
Чтобы попасть на морское дно,
В круг спиной мы повернёмся,
Быстро за руки возьмёмся.
Все глаза мы закрываем
Дружно вместе приседаем.
В море опустились,
На дне морском мы очутились.
(Звучит таинственная музыка).
В.: Открывайте, ребята, глаза, поворачивайтесь в круг. Посмотрите, какая красота вокруг, сколько здесь удивительного и прекрасного. Смотрите, кто нас встречает.
Воспитатель обращает внимание детей на осьминога.
В.:- Кто такой осьминог?
-Почему его так называют?
-Давайте посчитаем, сколько ног у осьминога.
-Ребята вы не знаете, почему он грустит?
У него перепутались все его сапожки, надо ему помочь.
(на сапогах написаны цифры, дети должны их расставить по порядку)
В. обращает внимание, детей на конверт, у осьминога. В конверте находят карту и записку.
В.: Осьминог встречал нас, чтобы отдать нам записку и карту.
Воспитатель читает записку.
«Чтобы разгадать самую главную тайну вам нужно собрать 5 ключей. Первый ключ вы найдёте в камнях».
В.: А зачем нам карта?
Дети высказываются.
В.: Да, она нам поможет в нашем путешествии. Давайте рассмотрим её.
Дети с воспитателем рассматривают карту. Определяют путь, в течении всего путешествия им нужно будет собрать ключи. Карту отдают капитану в сумку.
Основная часть:
В.: Осьминог подсказал нам, что первый ключ мы сможем найти в камнях. А вот и камни.
Дети находят ключ. Далее действуют согласно карте.