Пояснительная записка
Продуктивное освоение языка Visual-Basic реально конечно, только при практической проработке материала на компьютере.
Данное учебное пособие рекомендуется использовать в качестве практических заданий для отработки навыков работы в среде Visual-Basic. В нем собраны задания по следующим темам:
Функции и процедуры, ветвление, циклы, массивы, cтроки, вычисление площади криволинейной трапеции, таблицы значений функций и линейная интерполяция упорядочивание(сортировка) массива, организация поиска в упорядоченном массиве приближенной решение уравнений, работа с презентациями, работа с базами данных
Пособие рекомендуется использовать на учебной практике по предмету «Прикладное программирование» специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».
1 Функции и процедуры
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ
Общие задания:
1. Даны действительные числа X, Y. Получить
,
где
2. Дано действительное число у. Получить
, где
3. Даны натуральные числа r,l,m, действительные числа х1,х2,…хR; y1,y2,…,yl; z1,z2,…,zM. Получить
Индивидуальные задания:
1. Даны массивы действительных чисел а1,а2,…,а10 и b1,b2,…b15. Найти произведение максимальных элементов этих массивов.
2. Даны натуральные числа N, M, целые числа а1,а2,…аN, b1,b2,…,bM; с1,с2,…,с30. Получить:
3. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить минимальные элементы в этих массивах.
4. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить сумму элементов на главной диагонали.
5. Даны действительные числа q, w. Получить
6. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить сумму элементов, находящихся выше главной диагонали.
7. Даны массивы действительных чисел а1,а2,…,а10 и b1,b2,…,b15. Найти произведение четных элементов этих массивов и сумму нечетных элементов этих массивов.
8. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить сумму элементов строки в которой находится максимальный элемент.
9. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Найти минимальный элемент среди элементов расположенных на главной диагонали или ниже.
10. Даны натуральные числа q, w, e, действительные числа х1,х2,…,хQ; у1,у2,…,уW; z1,z2,…,zE. Получить
11.Написать подпрограмму для перевода числа из десятичной системы счисления в двоичную.
12.Написать подпрограмму для перевода числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.
13.Написать подпрограмму для подсчета максимального числа пробелов идущих подряд в строке.
14.Написать подпрограмму для преобразования строки записанной строчными буквами на заглавные.
15. Совершенным числом называется число, равное сумме всех своих делителей, меньших, чем оно само. Например 28=1+2+4+7+14.Составить подпрограмму поиска совершенных чисел от 2 до 10000.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЦЕДУР
Общие задания:
1. Даны действительные q, w. Получить
f(q/3, -2w, 1.44) – f(12.03, q2, q-w) где
2. Даны массивы действительных чисел а1,а2,…,а10 и b1,b2,…b10. Найти произведение максимальных элементов этих массивов.
Индивидуальные задания:
1. Дано действительное число а. Получить
, где
2. Даны действительные числа q, w. Получить
, где
3. Даны массивы действительных чисел а1,а2,…,а10 и b1,b2,…b10. Найти сумму четных элементов этих массивов.
4. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..5 и [bij], i,j=1..5. Определить минимальные элементы в этих массивах.
5. Даны целы числа N, M, последовательности а1,а2,…,aN и b1,b2,…,bM все члены, следующие за членом с наибольшим значением (за первым по порядку, если их несколько), заменить на 0.5.
6. Даны действительные числа s, t. Получить h(s,t)+h(s-t,s+t)-h(1,1), где
7. Даны матрицы действительных чисел [aij], i,j=1..4 и [bij], i,j=1..4. Заменить в каждой из них элементы на главной диагонали нулями.
8. Даны действительные массивы чисел [aij], i,j=1..10 и [bij], i,j=1..10. Найти произведения положительных элементов этих массивов.
9. Даны натуральные числа N, M, целые числа a1,a2,…,aN; b1,b2,…,bM; c1,c2,…,c10. N=M=10. Получить:
10. Даны натуральные числа r,l,m, r=l=m. Действительные числа х1,х2,…,xR; y1,y2,…,yL; z1,z2,…,zM. Получить:
11. Написать подпрограмму для перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную.
12. Написать подпрограмму для перевода числа из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
13. Написать подпрограмму для перевода цифровой величины цены в прописное(например 317 –триста семнадцать)
14.Натуральное число из n цифр является числом Армстронга, если сумма его цифр, возведенных в n-ю степень, равна самому числу(как,например 153=13+53+33.Получить все числа Армстронга, состоящие из четырех цифр.
15.Зафиксируем натуральное n и перестановку чисел 1,2,…,n(ее можно задать с помощью последовательности натуральных чисел P1,P2,…,Pn, в которую входит каждое из чисел 1,2,…,n).При шифровке в исходном тексте к каждой из последовательных групп по n символов применяется зафиксированная перестановка. Пусть n=4 и перестановка есть 3,2,4,1.Тогда группа символов S1, S2, S3, S4 заменется на S3 , S2, S4, S1. Если в последней группе меньше четырех символов, то к ней добавлятся пробелы. Пользуясь изложенным способом:
а) зашифровать текст б) расшифровать текст
2 Ветвление, циклы
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЗАДАЧ РАЗВЕТВЛЕННОЙ СТРУКТУРЫ
Общие задания:
1. Найти площадь сектора, радиус которого=13,75, а соответствующий центральный угол=у, где
а) у- радиальная мера угла;
б) у – градусная мера угла.
2. Треугольник задан координатами х1,у1, х2, у2, х3, у3 своих вершин. А) Найти периметр треугольника; Б) Найти площадь треугольника.
3. Даны действительные c, d. Вычислить:
,
где х1-больший, а х2-меньший корни уравнения х2-3х-|cd|=0
Индивидуальные задания: Даны x, y, z. Вычислить:
1.
2.
3. V=x(arctg z+e-(x+3))
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Индивидуальные задания: Даны х, у. Выяснить, принадлежит ли точка (х,у) фигуре, изображенной на рисунке. Ответ выдать в форме: принадлежит, не принадлежит.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
. 10.
11. 12.
13. 14.
15. 16.