Задачи:
1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.
2.Закрепить название дней недели, части суток.
3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.
4.Закрепить умение соотносить цифру с числом.
5.Закрепить название геометрических фигур (плоскостных, объемных); умение ориентироваться в пространстве.
6.Развивать логическое мышление, память, воображение.
7.Закрепить состав числа 2,3;4;5,6,7,8,9,10.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: вторник) А какой день недели будет завтра? (ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 3 декабря) Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 3декабря, вторник.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(ответ детей: поезд)
Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей: светло-зеленый) – Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: голубой) – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: серый)
Воспитатель: Ребята, какой по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам принесли письмо от Незнайки. Он сейчас находится на Луне и просит от нас помощи – лунатики не хотят с ним дружить, пока он не разгадает их загадки. Ребята давайте поможем Незнайке. Садимся в поезд и в перед.
– Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка» и первая загадка. Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены) – Вы что - нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры) - Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске) – Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)
Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры » (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь)(задаю вопросы по плакату)
Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).
- Следующая остановка «Отдыхай-ка». – Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) – Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся…) – Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули! (звучит фонограмма) – Мы отправляемся дальше. Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (на столе разложены числовые домики)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (вазываю несколько детей, которые ставят цифры в окошки)
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) – Отправляемся дальше. Следующая остановка «Посчитай-ка»)
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру (показываю картинки с изображением разного количества предметов).
Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) – Конечная остановка «Получай-ка». Ребята, давайте поиграем: Вот конфеты. Что нужно сделать, чтобы все ребята угостились? (ответ: разделить, сосчитать) – Давайте сосчитаем, сколько всего конфет? (ответ:по кол-ву детей) Сколько ребят? (ответ:) Поскольку получилось конфет каждому? (ответ: по одной) – Всем досталось?
Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, вы хорошо работали. Теперь Незнайка сможет подружится с лунатиками и не будет больше огорчатся.И наше путешествие заканчивается. Всем спасибо!