Царебожники» и цареборцы.




 

Именно из такой среды, православных клириков, "сожженных в своей совести", и исходит нынешний заказ на "царебожников" — все громче звучащие требования расправы над православными монархистами. В качестве "жупела" православной общественности при этом демонстрируются некие маргинальные образцы "царебожнической иконографии", а также слухи о том, что в каком-то Монастыре или Храме, некий Духовник или клирик совершает какой-то там Чин, который "не имел благословения"…. Та же "церковная цензура" запретила, например, практически дореволюционный "противокатолический катехизис". Похоже, что нынешний церковно-общественный медиадискурс становится "игрой в одни ворота", где разрешенный спектр мнений простирается от "неообновленчества"-"ревизионизма", "православного сионизма" и "уранополитизма" вкупе с экуменизмом, с одной стороны, — до "умеренного консерватизма" и "патриотизма" с осторожной критикой экуменизма с другой. Причём степень "умеренности" определяют всё те же "эксперты"-ревизионисты, таинственные сотрудники неких "синодальных структур".

 

Одно из последних решений этих "структур" состоит в том, что православные монархисты (настоящие, разумеется, а не ряженые!) в нынешний разрешенный медиадискурс никак не вписываются, посему их следует удалить (на покой, "под запрет", кого куда), а само православное учение о Богоданной Царской Власти --осудить под именем "царебожия"! При этом, факт того, что Учение о Богоданной Царской Власти, (т.е. о Православном Помазаннике Божием), является частью Священного Предания Святой Православной Церкви, зафиксированной во многочисленных византийских канонических памятниках, агиографии и гимнографии, а "царебожниками" были великие Русские святые ХХ века и неканонизированные (надеемся ещё пока) подвижники благочестия — Святый Праведный Иоанн Кронштадский, Святитель Феофан Полтавский, Святители Серафим (Соболев) и митрополит Иоанн (Снычев), — борцами с "царебожием" просто игнорируется! Нет смысла в том, чтобы и далее подвергать критике (или вести с ними "полемику") нынешних цареборцев – ревизионистов, " ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. " (2 Тим,3-9), но крайне необходимо, следуя Святителям, верным Преданию Церкви, сформулировать Учение о Богоданной Царской Власти.

 

Итак, очевидно, что Милосердый Господь попустил нам дожить до времён, о которых пророчествовал Святой Апостол Языков: " Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось. А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.

Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. " (Второе Послание к Тимофею, глава третья--полностью, гл.4,1-5).

 

"Сия Вера Апостольская!". Никогда Святые Отцы Вселенских Соборов не вводили ничего нового в Апостольскую Веру, но только раскрывали содержание нашей Веры в контексте борьбы против ересей, лжеучений и расколов и христианской культуры своей Эпохи. Однако хулить и насмехаться, оскорблять и поносить публично верования других православных братьев, апеллируя к иноверцам и неверующим, такое поведение невозможно признать нормой христианского поведения. Тем более, что речь идёт не о частных и местных "преданиях", а о том, что давно принято "всеми и повсеместно" — о почитании "Царского Чина в Православной Церкви" и наличии самого "Царского Служения"!

 

Откровенное попустительство Священноначалия всем этим фактам является косвенным свидетельством того, что реальной целью нынешней кампании по борьбе с "царебожниками" являются вовсе не какие-то духовные заблуждения неких "маргинальных групп", но православные монархисты, в широком смысле — все те клирики и миряне, которые продолжают сохранять верность Святому Преданию Церкви в условиях нынешней эпохи Апостасии! Таким образом, мы имеем дело с началом самых настоящих гонений на Святоотеческое Православие, тщательно планируемых и уже последовательно осуществляемых в пользу экуменистического курса на "конвергенцию" с латинянами, нынешними ревизионистами. Единственное дико то, что инициаторами гонений стали православные Иерархи!

В качестве доказательства гонений на православных христиан, хотим привести всем известную статью на информационном сайте Барнаульской епархии под названием «Осторожно: ересь царебожия!». Так, по мнению официальных представителей данной епархии (в этой статье конечно же озвучена официальная версия гундяевцев) «Царебожие — ересь, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти. Все это в корне противоречит христианскому учению: называя царя «искупителем», еретики тем самым не признают достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Господа Иисуса Христа.

Царебожие является не просто ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя всего рода человеческого, в том числе и русского народа. В Священном Писании сказано: «...един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2: 5-6).Среди царебожников немало людей недавно обратившиеся к православной вере, духовно невежественных. Соблазнительной для таких людей выглядит идея «всенародного покаяния» и последующего восстановления самодержавия, после чего в России жизнь сама собой наладится.

Это типичная для сектантов подмена понятий — отказ от внутренней духовной работы и замена ее внешним действием — всенародным (а не личным) покаянием, ожиданием некоего царя, который все магически устроит. Требование последователей этой ереси о повсеместном введении покаянных чинов было осуждено еще в 2007 году Патриархом Алексием II: «…искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно». Сегодня в движении царебожников существует много направлений и даже расколов. Их сообщества не признают церковную иерархию, светскую власть, обожествляют всех Романовых, начиная с 1613 года….. Таким образом, еретические сообщества царебожников постепенно вырождаются в тоталитарные, псевдоправославные и враждебные Русской Православной Церкви группировки.»

Не менее «лестно» о взглядах православных монархистов, к которым относим себя и мы, отозвалась Анна Николаева, научный сотрудник Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, которая в своей статье фактически продублировала официальную позицию «гундяевцев – цареборцев» указав, что «ц аребожие — ересь, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти. Как Господь Иисус Христос вочеловечился и принес Себя в Жертву за всех людей, так якобы и царь Николай, отрекшись от царского престола, принес себя в жертву от лица русского народа, как единственный неповинный в грехе против царской власти….

Потому царебожие является не просто ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя всего рода человеческого, в том числе и русского народа …. Болезненная тенденция обожествления царя всегда была свойственна нашему народу. Царебожие активизировалось в Русской Церкви… Среди последователей этой ереси много людей, потерявших в перестройку идеологию, работу, социальный статус. Оказавшись в ущербном положении, будучи при этом церковно безграмотными, они легко приняли принципы учения царебожников, тем более что им обещают скорое чудо — после совершения всенародного покаяния и последующего восстановления самодержавия в России жизнь сама собой наладится. Э

то типичная для сектантов подмена понятий — они отказываются от внутренней духовной работы и заменяют ее внешним действием — всенародным (а не личным) покаянием, ожиданием некоего царя, который все магически устроит. Сегодня в движении царебожников существует много направлений и даже расколов… Они не признают церковную иерархию, светскую власть, обожествляют всех Романовых, начиная с 1613 года, времени принесения присяги дому Романовых, — Петра I, Екатерину II, Павла I и прочих, исповедуют необходимость покаянных крестных ходов и введения чина всенародного покаяния. Радикальные царебожники выпускают свою газету «Жизнь вечная» (главный редактор Вадим Петрович Кузнецов), имеют свои сайты, где публикуются «пророчества старицы Пелагеи Рязанской», якобы подтверждающие их «догматику», но на самом деле не имеющей к царебожию никакого отношения. Есть и менее радикальные царебожники — они считают себя членами Русской Православной Церкви, участвуют в таинствах, но верят в искупительную жертву царя Николая и также жаждут восстановления самодержавия. »

 

Как же истерично вопят новейшие «цареборцы», о раскольниках, исповедующих Богом данную Царскую власть. Cлово какое интересное придумано: ц-а-р-е-б-о-ж-и-е.. Т. е. какой бы не царь, то Бог значит… Да-а, хитро задумано.

 

Против доводов относительно сектанства, цареборцам мы отвечаем не общими заученными гундяевскими фразами, а словами Священного Писания, Апостола, великих подвижников, Столпов Веры, против которых еретикам – царебоцам вообще нечего противопоставить. Итак….. То, что они относят к ереси «царебожия» – всего лишь канонически правильное отношение к фигуре православного Самодержца и Богопомазанника – Царя. Еще апостол говорил: «Бога бойтесь, Царя чтите ». И даже ранее: «Если же отречетесь от Меня и Моего Помазанника и будете в этом упорствовать, то меч пожрет вас » (Ис.1,20). «Не прикасайтесь к помазанным Мною » (1Цар.16,22), «ибо кто, подняв руку на Помазанника Господня, останется ненаказанным? » (1Цар.26,9). Отреклась Россия от своего Помазанника в 1917 году…

 

Но, как говорил св. прав. Иоанн Кронштадтский: «Прогнать Царя можно только вместе с Господом, на нем благодатно пребывающим ». Вот и прогнали «на свою шею», получив Божье наказание в виде страшных жертв революции, гражданской и Отечественной войн, голода, а сегодня – кровавых военных конфликтов, пьянства, наркомании, суицида, абортов и пр. за нераскаянность и непослушание Богу. Еще в 1796 году схимонах Авель-тайновидец пророчески говорил Императору Павлу Петровичу о нашем времени:

 

«Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны – одна горше другой – будут. Народ промеж огня и пламени… Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя. Христоубийцы получат свое. Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное. Великая судьба предназначена ей ».

 

НИГДЕ НИКЕМ не сказано про «царе-божие». Какое тонкое перевирание-переворачивание смысла! Сразу чувствуется – чей разум над этим «работал», чья рука приложена… к самому созданию понятия «ц-а-р-е—б-о-ж-и-е». Стоят за словом этим жидомасоны. Есть такое слово. И информационный отдел Барнаульской епархии, официальные представители МП поддерживая это выдуманное антиправославное слово, показывают – с кем они заодно. Горько признавать, но выходит что те, кто благословил написание этих вышеназванных статеек являются духовными последователями отступнического духовенства того времени.

 

Так и вы, пастыри-благословители – кто умолчал, кто отрёкся, кто предал. И исходит от вас ещё и ненависть, неприятие, дух предательства всего Русского и Православного. И прикрыто это язвительностью ко всему, что связано с Самодержавием, Русским народом, Верой в Воскресение Руси. Выдержка из статейки: Царебожие — ересь, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти. Все это в корне противоречит христианскому учению: называя царя «искупителем», еретики тем самым не признают достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. А если вкратце то……..«Святой Царь Николай "именуется Искупителем, потому что Он искупил Русских людей от их грехов и даровал нам Жизнь Вечную”».

 

Так кто из нормально-адекватных, дружащих с головой православных христиан, монархистов, такое заявлять станет? (От грехов наших искупил нас смертью крестной наш ГОСПОДЬ, ИИСУС ХРИСТОС, и даровал нам этим вход в Жизнь Вечную.) Если же таковые найдутся, то их не только царебожниками, но и умалишенными именовать надо… и не осуждать и тем более не гневаться… – неразумные, глупые, невоцерковлённые, новоначальные, заблудшие – что с них возьмёшь.


А вот то, что Царь, пролив ДОБРОВОЛЬНО! со своей Царской семьёй кровь за Россию, и тем принес жертву БОГУ-ИСКУПИТЕЛЮ за Русский народ, благодаря чему мы ещё как-то живы, кто из благоразумных станет отрицать? Ведь даже сам человек, за свои грехи порой расплачивается своей кровью, скорбями, болезнями и тем умилостивляет Бога. Тем паче Святые своими стояниями молитвенными… даже до крови… вымаливали Русь. Ещё много есть примеров тому, как жертвуя собой, люди поворачивали события в иную – благоприятную сторону, таковых можно именовать искупителями своего народа… Но никто их подвиг не станет приравнивать к ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЕ ХРИСТА, ГОСПОДА И БОГА И СПАСА НАШЕГО.

 

Самая страшная наша трагедия сегодня в том, что священноначалие РПЦ МП, вместо организации Соборного покаяния русского народа, – главного и скорейшего средства возвращения в Россию богоугодной законной власти, да и самим заодно искупить сословный грех измены Помазаннику Божию, – никак не желает этого делать, и даже противодействует. Боятся они своего харизматического соперника – Царя, у которого украли только ему и никому более принадлежащий титул «Великого Господина и Отца нашего».

 

«Господь даровал христианам два высших дара – священство и царство, посредством которых земные дела употребляются подобно Небесным » (прп. Феодор Студит). Не хотят согласиться, что: «Сила и деятельность Императора простирается и на душу и на тело подданных, тогда как патриарх есть только духовный пастырь » (Канонист Вальсамон и Курс Церковного Права, с.331). Хочется им быть как папа Римский, – непогрешимым, всесильным и не подотчетным никому, а тут такая помеха – Самим Богом поставленный над ними законный надзиратель – «внешний епископ Церкви» – Его Помазанник.

 

Что еще непонятно по этой теме, если: «В очах Божьих нет лучше власти, чем власть православного Царя » (прп.Серафим Саровский), ибо «Царь есть образ одушевлен Царя Небесного » (прп.Максим Грек). И что «Церковь признает, что каждый праведный Царь имеет святительский чин» (Пр.104 Карфагенского Собора). Это к тому, что сегодня многие из батюшек считают Царя ниже патриарха, и даже священника. Кстати, на гербе Российской империи на двух головах орла по короне, означающих символы государственной и церковной власти, над которыми третья корона их соединяющая – Богопомазанник, единственный и законный Великий Господин и Отец нации и государства, от Бога получивший всю полноту власти – и над народом Божиим, и над Церковью, как «епископ внешних дел» (по Вальсамону и 104-му Правилу).

 

Поэтому, правильно понимающие значение самодержавной власти и сакральной фигуры Царя для России и ее народа, мы, православные христиане–монархисты, никакие не «царебожники». Мы лишь воздаем должное Богопомазаннику, а через него и Богу, наделившему его всеми атрибутами и полнотой власти. И никто его не ставит на место Бога, как это делают католики, с избранником людей еретиком-папой.

 

К сожалению, ох, как права блаженная Пелагия Рязанская, к которой не гнушался приезжать и сам патриарх, не говоря уже о иных, пониже, чинах и санах, характеризуя духовное состояние сегодняшнего духовенства. «Нынешнее священство всем бедам беда… Наше священство еще до антихриста так народ обманет, что большинство поплетется за ними в новую веру.. Каждый день духовенство на свою шею молится об укреплении власти «народных избранников», испытывая долготерпение Господа.. А того не разумеют, как народ нуждается в молитве о даровании Царя – избранника Божьего.. Они не верят, что нужен самодержавный покровитель истинной веры.. Даже духовные заведения готовят священников для ада!..

 

За все это священство даст ответ Богу». Когда крестник Петр Глазунов спросил ее: «Скажи Поля, много ли священства спасется», она ответила: «Единицы». Он уточнил: «Как же так, почему?». Она ответила: «Запомни, крестник: Богатые и священники распяли Господа; богатые и священники свергли Царя; богатые и священники приведут народ к антихристу ». Не это ли мы наблюдаем сегодня? Слепенькая Угодница Божия девица Пелагия объяснила, почему это происходит: «Многие священники находятся в гордости, самомнении и самолюбии. А все потому, что их кругом чтут…. А на самом деле они перед Богом – никто!

 

Оттого у духовенства и помрачение ума, что их тщеславие съедает всю благодать. А ожидает их впереди большая скорбь». Она говорила, что «Россию можно спасти от антихриста, все в руках патриарха и архиереев, но они за безбожную власть… Именно они освобождали от Помазанника Божия земной царский престол для антихриста… Это и есть отступление от постановления Святаго Духа, которое не простится вовек. Разве духовенство не знает, что этого делать нельзя? Знает, но умышленно делает… Предантихристово священство почти все погибнет – огонь вечный! Нынешнее духовенство – от мала до велика – просто ждет антихриста, чтобы погубить себя и народ.. Стоит им смириться и славить Царя Небесного и Его Помазанника – все станет с головы на ноги, и жизнь будет – мед и млеко!». Какие нужны еще комментарии на эту тему? Над этими ее страшными пророческими словами задумались бы лучше архипастыри и священнослужители.

 

Кстати, об этом же говорили и многие другие прославленные Отцы Церкви: прп. Серафим Саровский, прп. Лаврентий Черниговский и др. Искренне жаль, что наше священство не желает этому верить и начинать исправлять ситуацию. Но тем хуже для них, ибо ведают, что творят. От своей паствы они требуют лишь тупое безоговорочное послушание, а сами ведут ее в ад. Не зря же издательский Совет патриархии запретил к продаже прекрасную, очень ценную книжку греческого ученого-богослова, профессора, протоиерея Федора Зисиса «Благое непослушание или худое послушание», и даже книгу с проповедями боголюбского старца – архимандрита Петра (Кучера).

 

Из боязни потерять комфорт и «страха ради архиерейска и иудейска», не желает сегодняшнее духовенство менять «хлеб на Крест Христов», давно и надежно служит мамоне. Многие из архиереев стали миллионерами и миллиардерами, поправшими даваемую при монашеском постриге клятву «о нестяжании», подпав под церковное прещение, согласно «Книги правил». Вместо борьбы со сверхересью экуменизма, папизма и антихристовой гибельной глобализацией, они борются с ревнителями чистоты православной веры, угождая рвущемуся в мир «апокалипсическому зверю» – антихристу, ускоряя его приход и конец земной цивилизации.

3. «И сказал Господь… поставь им Царя» (1Цар. 8,22).

"Дело управления народами — самое трудное дело (1; 33), — говорит о божественной природе власти святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. — "Сам Бог, Владыка владык и Царь царей утверждает за царем верховную власть” (1; 31). "Кто посаждает на престолы царей земных? Тот, Кто Один от вечности сидит на престоле огнезрачном, — продолжает отец Иоанн. — Царям земным от Него единого дается царская держава; Он венчает их диадемою царскою (2; 187). Только Бог может уполномочить избранного человека на царство и вручить ему самодержавную власть, облекая его славою, величием, силой” (3; 181).

 

Митрополит Московский Макарий пишет о неземной природе власти так:

"Священное Писание излагает эту истину весьма раздельно, когда говорит: Что Бог есть верховный царь по всей земли (Пс. 46; 3-8. 94; что Он воцарися над языки, то есть над народами (Пс. 46; 9), обладает языки (Пс. 21; 29), призирает на языки (Пс. 65; 7), наставляет языки (Пс. 66; 5). Что Он -

а) сам поставляет царей над народами: владеет Вышний царством человеческим, и ему же восхощет даст е (Дан. 4; 22-29); той поставляет цари и преставляет (Дан. 2; 21), и комуждо языку устроил вожда (Сир. 17; 14, Прем. 6; 1-3);

б) поставляет, как видимых наместников своих в каждом царстве: Аз рех: бози есте, говорит Он им, и сынове Вышняго вси (Пс. 81; 1-6, Исх. 22; 28);

в) и с этой целью дарует им от Себя державу и силу (Прем. 6; 4), венчает их славою и честию (Пс. 8; 6), елеем святым своим помазует их (Пс. 88; 21, Ис. 41; 1), так что от того дне носится над ними Дух Господень (1 Цар. 16; 11-13);

г) Сам же, наконец, и управляет через царей земными царствами: Мною царствуют, говорит Он, царие, и сильнии пишут правду (Прит. 8; 15). Якоже устремление воды, присовокупляет Пророк, тако сердце царево в руце Божией: аможе аще восхощет обратити, тамо уклонит е (Прит. 21; 1). 3. Что Он — а) поставляет, чрез Помазанников Своих, и все прочие, низшие власти: всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учинены суть (Рим. 13; 1); повинитеся убо всякому человечу начальству Господа ради: аще царю, яко преобладающу: аще ли же князем, яко от него посланным (1 Пет. 2; 13-14); б) и поставляет, как слуг своих, для устроения счастия человеческих обществ: князи бо не суть боязнь добрым делом, но злым. Хощеши ли не боятися власти, благое твори, и имети будеши похвалу от него: Божий бо слуга есть тебе во благое. Аще ли злое твориши, бойся: не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему. Тем же потреба повиноватися не токмо за гнев, но и за совесть (Рим. 13; 3-6)”.

Говоря о происхождении от Бога Царской Власти в ветхозаветные времена, Святитель Филарет напоминает как и в новозаветный период времени Царская, уже Христианская, Власть, начиная с Константина, произошла тоже от Бога. Это случилось после того, как Господь Сам обратил Константина в Христианскую веру перед битвой Его с Максентием.

 

«Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце уже клонилось к западу, говорил Константин, я собственными очами увидел составившееся из света и лежащее на солнце знамение креста с надписью: «Сим побеждай». Вслед затем во сне явился Христос Константину и повелел сделать знамя подобное виденному на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов (Евсеев. О жизни Константина. кн. 1, гл. 28-29). Константин исполнил повеление; под знамением креста победил Максентия, сделался единовластителем Римской Империи; уверовал во Христа и явился первым Христианским Царем равноапостольным. Не очевидно ли из этого, — восклицает Святитель Филарет, — что Цари Христианские первое начало свое ведут непосредственно от Царя Небесного? » (Св. Филарет. Учение о Царской Власти. С. 13-14).

 

Святые Отцы и учители Церкви также весьма часто повторяли, что "Бог управляет царствами человеческими и посылает им царей и прочие власти” (4; 583-584). Вот, например, слова: Святого Исидора Пелусиота: "Церковь же исконно понимала, что "царская власть установлена Богом”; Святителя Филарета Московского: "Народ благоугождающий Богу — достоин иметь благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя — благоугождает чрез сие Богу: потому что Царь есть устроение Божие” (6; 126); Святого Иоанна Кронштадтского: "И так царская власть и царский престол утверждены на земле Самим Богом, безначальным Творцем и Царем всех созданий Своих” (1; 89).

 

«Как небо, бесспорно, лучше земли, и Небесное лучше земного: то также бесспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу Небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе (Исх. 25,40), то есть, на высоте Боговидения… Царь, по истинному о Нем понятию, есть Глава и Душа Царства. Но вы возразите мне, что душой Государства должен быть закон. Закон необходим, досточтим, благотворен; но закон в хартиях и книгах есть мертвая буква: ибо сколько раз можно наблюдать в Царствах, что закон в книге осуждает и наказывает преступление, а между тем преступление совершается и остается ненаказанным, закон в книге благоустрояет общественные здания и дела, а между тем они расстраиваются. Закон мертвый в книге, оживает в деяниях, а верховный Государственный деятель и возбудитель и одушевитель подчиненных деятелей есть Царь ».

 

Преподобный Серафим Саровский повторял: «В очах Божиих нет лучшей Власти, чем Власть Православного Царя ».

 

Святой праведный Иоанн Кронштадский - «Царская Власть существенно необходима и общеполезна, здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу Царской Власти для народа [и наследия Его], и считают прямым бессмыслием посягательство на Царское СамодержавиеЦарь Самодержавно правит народом, как образ единоначальной Власти Божией, как образ Царя Царей, как Глава Государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою. …Итак, единодержавие и Самодержавие в Государстве, в союзе с Церковью необходимо и есть величайшее благо для него, подобно как в мире Божие единоначалие и вседержавие ».

 

Священномученик Андроник (Никольский) - «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для Христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, нет, мы — Христиане — в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1Кор. 5,10). А потому нам вовсе не безразлично — что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать делу спасения ».

 

Праведный старец Иларион (Грузин) - «Не есть ли Царь единственная похвала Христиан и слава Христа? Потому что, только он по образу Христа — Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что он имеет в себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Им же помазася Духа Святаго. Прочие Цари народов, если и не редко и воображают о себе нечто великое, но ни один из них не Царь в действительности, только украшаются и тщеславятся высоким именем, но не благоволит и не почивает в них Бог. Царствуют же только частию, по снисхождению Божию. Поэтому кто не любит своего богопоставленного Царя восседающего на Престоле Царя Давида, Помазанника Божьего, Главы земной воинствующей Церкви, и не молится о своем Богопомазаннике, тот не достоин именоваться Христианином. И сие подлинно так ».

 

Нет физической возможности привести слова всех святых, высказывающихся о необходимости и пользе царской власти для народов. Сделаем исключение для главного апологета монархической государственности святителя Филарета Московского: "Как небо, безспорно, лучше земли, и небесное лучше земного: то также безспорно лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному, чему и учил Бог Боговидца Моисея: виждь, да сотвориши по образу показанному тебе на горе (Исх. 25; 40), то есть, на высоте Боговидения.

Согласно с сим, Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего вседержительства — Царя Самодержавного; по образу Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века — Царя наследственного (6; 126-127). Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим, светлым, сильным, всепревлекающим, вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага, вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к своим собственным” (8; 529).»

 

4. "Царь есть образ одушевлен Царя Небесного” .

 

«Царская власть существенно необходима и общеполезна, — поясняет святой Иоанн Кронштадтский,здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти для народа, и считают прямым бессмыслием посягательство на царское самодержавие” (1; 89-90). "Царь самодержавно правит народом, как образ единоначальной власти Божией, как образ Царя царей, как глава государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою. (...) Итак, единодержавие и самодержавие в Государстве, в союзе с Церковью необходимо и есть величайшее благо для него, подобно как в мире Божие единоначалие и вседержавие” (9; 37-38).

"Итак нужно ли повторять: Бога бойтеся, царя чтите? (1 Пет. 2; 17). Радуюсь, если не нужно; надеюсь, что не будет сие излишно. Есть обязанности не только к Богу, но и к Царю; одни другим не противоречат; и те и другие вместе исполнять можно и должно. Что же особенно примечательное можем мы открыть в сем сочетании мыслей Апостола? — пишет Святитель Филарет, желая объяснить, что Евангельская заповедь о почитании Царя дана христианам на вечные времена. — Прежде ответа на сей вопрос, надобно вспомнить, что написанное в первом веке Христианства теперь предлагается людям нашего века, что впрочем дух Евангелия, как Дух Божий, объемлет все времена; и что посему он изрекает в первом веке то, и таким образом, что и каким образом нужно и удовлетворительно и для нашего, равно как для всех прочих веков” (10; 201-202).

 

Православная Церковь в лице своих святых неизменно учила, что "лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душей своей есть образ Божий и подобие, так помазанник Божий саном своим царским есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах в Церкви торжествующей есть первенствующий: Христос Господень на земле благодатью и милостью Христа небесного в Церкви воинствующей есть первенствующий — по слову святителя Димитрия Ростовского (11; 991).

 

"О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство Царя и устроение царства земного по образу небесному, и постоянно себя ознаменовывали чертами того же образа, — благоговением и любовью к Царю, смиренным послушанием Его законам и повелениям, взаимным согласием и единодушием, и удаляли от себя все, чему нет образа на небесах, — превозношение, раздор, своеволие, своекорыстие и всякое зло мысли, намерения и действия! Все царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного” (6; 127), — поясняет Святитель Филарет, — дабы всякий разумел, что царство земное образуется благодатью своего Небесного Первообраза”.

 

А посему — образ мыслей и действий для жителей Царства и Небесного и земного, — как учит тот же Учитель Церкви, — предлагается общий: "Если кто уклоняется прославлять Бога: таковому должны мы указать, что он выходит из порядка всех созданий Божиих, потому что это есть их всеобщее назначение, хотя разнообразно исполняемое, по разнообразию и степеням тварей. Земля есть рассадник и училище для неба; потому надобно нам обучать себя хотя некоторым начаткам того, что делают на небе, чтобы оно после жизни земной не отвергло нас, как неспособных” (8; 574-575), иными словами, "худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен” (6; 473).

 

"Православие входит в союз с национальным царством и утверждается на нем. Царство немыслимо без царя, который ограждает и символизирует его по всем сторонам, включая, конечно, и Православие. Так было в Византии, где императоры фактически являлись насадителями и стражами правоверия, усвояли божественное происхождение и церковно-иерархическое достоинство самой своей власти. То же истинно и для России, — сообщает известный богослов, профессор Н.Н. Глубоковский.Церковь Православная исторически создала Православного царя в России и обеспечила ему единовластительство, а царь патронировал и оберегал ее, доставляя внутреннее господство и внешнее величие. Православие сливалось с народом в самодержавном Помазаннике” (14; 8).

 

Связь священства и царства, не как данность, а как заданность, — "есть учение, опирающееся на Священном Писании, всегда проповедовавшееся Православною Церковью и проникнувшее и в ее право: " И будут царие кормители твои” (Ис. 49; 23), предсказано о Церкви еще в Ветхом Завете пророком Исаиею (Ис. 49; 23), и они будут хранителями веры и заповедей Божиих (2 Цар. 5; 3), и этим было положено основание связи, долженствующей существовать между государственною властью и Церковью” — пишет известный канонист епископ Никодим Далматинский (17; 680). Исторически церковные каноны определяли и направляли развитие гражданского законодательства, постепенно входящего в круг церковного предания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: