ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название предмета МАТЕМАТИКА
Класс 5
Дата 22.11.2017
Тема урока: Математическая модель
Цели:
образовательные
· Создать условия для актуализации знаний и формулировки Темы урока.
· Создать условия для постановки цели и задач урока
· Создать условия для работы в технологии Кейс и формирований УУД для выполнения задач урока.
· Создать условия для систематической отработки УУД
· Создать условия для контроля и взаимоконтроля. В этапе Актуализации знаний и при решении задач Кейса.
· Создать условия для получения результата учащимися в соответствии с поставленной целью и задачам
· Создать условия для записи и обсуждения домашней работы и ее творческой части.
· Создать условия для подведения итогов урока, оценивания, рефлексии.
Развивающие
· Развивить интерес к системно — деятельностным подходам на уроке.
· Развивать самостоятельность при принятии решений
· Развивать коммуникативные умения работы в группа и парах.
· Развивать эмоциональную сферу учащихся посредством обращения к сказке Льюиса Керрола и иллюстраций с фильма»Алиса в стране Чудес» Тима Бертона 2010 г.
· Учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки
· Развивать интерес к предмету.
воспитательные
· Создать условия для создания атмосферы коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении задач кейса.
· Пробудить чувство сопричастности к волшебному миру вокруг нас., побудить желание читать интересные книги.
Формируемые УУД:
Личностные:.Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности.
регулятивные: Умения осуществлять действия по реализации плана, принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные:Умение наблюдать, читать, слушать, анализировать,умение работать с текстом, таблицей, схемой, интерактивной доской.
Коммуникативные:Умение организовывать учебное сотрудничество,умение понимать другие позиции.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Основные термины и понятия: формула, числовое выражение, буквенное выражение, уравнение, выражение, математическая модель.
Межпредметные связи: связь с информатикой. На уроке учащиеся переводят какую либо ситуацию, выраженную словесно в виде выражений,в дальнейшем это будет использоваться для написания программ.
Наглядность: Презентация, карта.
Оборудование: Интерактивная доска.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, в парах,групповая.
Таблица | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | ||||||
1. Организационный момент | Проверяет готовность учеников к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. | Проверяют готовность к уроку Эмоционально настраиваются на урок | |||||
2. Актуализация знаний | Создает условия для индивидуальной работы учащихся. | Выполняют задания с доски: составляют уравнения по краткой записи, решают уравнения,находят корень уравнения. | Задания: | Умение составлять уравнение по краткой записи задачи. | П: Умение работать с краткой записью задачи для решения учебных и познавательных задач | ||
Создает условия для взаимоконтроля учащихся | Меняются тетрадями, сверяются с эталоном | Преобразование записи на доске: | Р: Осуществлять взаимоконтроль по эталону | ||||
Организует оценивание учащихся на данном этапе урока, сообщает критерии оценки. | Оценивают работу этапа урока. Выставляют оценку. Возвращают тетради владельцу. | Критерии оценивания: · оценка «3» - составлено и решено 1 уравнение. · оценка «4» - составлено и решено 2 уравнения. · оценка «5» - составлено и решено 3 уравнения | П: Умение слушать | ||||
Просит учащихся обвести получившиеся уравнения | Обводят в рамочку получившиеся уравнения | На доске | П: Умение наблюдать и выделять главное | ||||
Создает условия,при помощи фронтальной беседы, обведенных уравнений и ИКТ для озвучивания темы урока и постановки цели урока учащимися. | Произносят тему урока. (Ставят) цель урока | Слайд №1 (Подиум) Слайд №2 (Модель) Слайд №3 (Машина) Пример с часами и машинкой Слайд №4 (Математическая модель) | Озвучить цель. | Р: Умение определять и формировать цель деятельности | |||
Создает условия с помощью небольшого театрального включения,для постановки задач урока. | Произносят (Ставят) задачи урока с помощью инструкции Кролика с Алисы в Стране чудес. | Инструкция оставленная Кроликом с Алисы в стране чудес. | Озвучить задачи | Р: Умение определять и формировать задачи деятельности | |||
Предлагает учащимся подойти к столу с КЕСОМ - Корреспонденцией от Алисы и раскрыть его | В соответствии с Инструкцией от Алисы в стране чудес и Кролика,, ученики садятся за стол и вскрывают КЕЙС. | ||||||
3.Изучение новых знаний и способов деятельности; | Контроль времени ударом по звоночку молоточком | Берут конверт задачу с карты в пункте «НОРА» - 1 на пару. Определяют учебную задачу с учетом листа самооценки в парах. Сотрудничают при составлении математической модели в группе. Принимают решение индивидуально. Записывают принятое решение в лист самооценки. (Полное решение предложенной Алисой задачи оформляется в тетради) | НОРА Глубина кроличьей норы четыре тысячи миль. Скорость падения 7 км в час. Алиса не успела посчитать время падения. Составьте математическую модель задачи и найдите время падения | Решить задачу на движение Составить формулу (Математическую модель задачи). | Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. Р: Принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Р: Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. К:Умение организовывать учебное сотрудничество К:Умение понимать другие позиции П: Умение наблюдать, читать, слушать П:Умение работать с текстом, таблицей. Л.Умение учиться стороить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности. | ||
Контроль времени ударом по звоночку молоточком | Берут конверт задачу с карты в пункте «Комната» - 1 на пару. Определяют учебную задачу с учетом листа самооценки в парах. Сотрудничают при составлении математической модели в группе. Принимают решение индивидуально. Записывают принятое решение в лист самооценки. (Полное решение предложенной Алисой задачи оформляется в тетради) | КОМНАТА В комнате столик. На столике пузырек с надписью «ВЫПЕЙ МЕНЯ». Алиса делает глоток и уменьшается до 10 дюймов.Под столом стоит маленькая коробочка с надписью: «СЪЕШЬ МЕНЯ».Алиса надкусывает пирожок и увеличивается до девяти фунтов. Во сколько раз изменится рост Алисы.? Составте математическую модель. Округлите до десятых. | Составить числовое выражение (Математическую модель задачи) | Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. Р: Принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Р: Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. К:Умение организовывать учебное сотрудничество К:Умение понимать другие позиции П: Умение наблюдать, читать, слушать П:Умение работать с текстом. Л:Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности. | |||
Включает Интерактив с котятками. | Выполняют физ- минутку. | Встреча Чеширского Кота и Алисы Конверт с Диалогом. - Кот Куда мне идти? - А куда тебе Алиса надо? -Куда -нибудь)) - Ну тогда куда-нибудь да придешь. Отдохни. (ФИЗМИНУТКА от Котяток) | Р: Применение здоровье сберегающих технологий. Возврат к цели и задачам урока. | ||||
Контроль времени ударом по звоночку молоточком | Берут конверт задачу с карты в пункте «БЕЗумНОе Чаепитие» - 1 на пару. Определяют учебную задачу с учетом листа самооценки в парах. Сотрудничают при составлении математической модели в группе. Принимают решение индивидуально. Записывают принятое решение в лист самооценки. (Полное решение предложенной Алисой задачи оформляется в тетради) | БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ К дому Шляпника a миль, к дому Мартавского зайца b миль. К дому Шляпника в 2 раза дольше идти, чем к дому Мартавского зайца. Составте математическую модель. | Составить буквенное выражение (Математическую модель задачи) | Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. Р: Принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Р: Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. К:Умение организовывать учебное сотрудничество К:Умение понимать другие позиции П: Умение наблюдать, читать, слушать П:Умение работать с текстом, схемой. Л:Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности. | |||
Контроль времени ударом по звоночку молоточком | Берут конверт задачу с карты в пункте «Королева Черви» - 1 на пару. Определяют учебную задачу с учетом листа самооценки в парах. Сотрудничают при составлении математической модели в группе. Принимают решение индивидуально. Записывают принятое решение в лист самооценки. (Полное решение предложенной Алисой задачи оформляется в тетради) | КОРОЛЕВА ЧЕРВИ Садовник посадил в Королевском саду 800 роз. Белых в 7 раз большечем красных. Составте математическую модель. | Умение составить уравнение по условию задачи (Составить математическую модель задачи) | Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. Р: Принимать решение и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Р: Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. К:Умение организовывать учебное сотрудничество К:Умение понимать другие позиции П: Умение наблюдать, читать, слушать П:Умение работать с текстом. Л:Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности. | |||
Контроль времени ударом по звоночку молоточком Возврат к поставленым целями задачам. | Осуществляют работу на интерактивной доске в группе. Составляют из предложенных слов «заклинание» Записывает его в тетрадь. Получают «Спасибо» от Алисы. И осознают выполнение целей и задач урока. | ГЕРЦОГИНЯ С помощью собранных математических моделей и подсказки Герцогини составите на интерактивной доске заклинание для возвращение Алисы домой (подсказка Герцогини- слово Выражение) | Придти к результату. (Составить определение Математической модели) | Л:Умение учиться строить взаимоотношения с другими на основе сотрудничества, доброжелательности Р: Умения осуществлять действия по реализации плана. П: Умение определять понятия, устанавливать аналогии. П: Умение делать вывод П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К:Умение организовывать учебное сотрудничество | |||
4 Подведение Итогов Учебного занятия | Предлагает заполнить Лист самооценки в соответсвии с критериями выставить общую(среднюю) оценку за урок. (Актуализация знаний + работа в Стране чудес») | Заполняют лист самооценки. В соответствии с критериями, оценивают себя С помощью среднего арифметического выводят средний бал — оценка за урок. | Лист самоценки Критерии: · «1» - 4 б · «2»- 8 б · «3» -12 б · «4» - 16 б · «5» - 20 б 1балл -выполнение одного пункта в заданиях. Составленное заклинание оценивается в 4 балла. | Вычислить среднее арифметическое. Деление с остатком. | Р: Умение соотносить результат своей деятельности с целью, с выполненными задачами и оценивать его. Р: Учитывать внешнюю оценку. | ||
5 Домашнее задание | Проговаривает Домашнее задание. | Записывают №277 (а) в дневнок. Слова для кроссворда в тетрадь | №277(а) Составте кроссворд используя понятия: Формула, Выражение, Математический язык, Математическая модель. | ||||
6. Рефлексия | Предлагает учащимся собрать на стол напитки, для Безумного чаепития. | Учащиеся по очереди подходят к интерактивной доске и ставят напитки на интерактивный стол с учетом субъективных чувств от урока | Вишневый сок — материал усвоил, урок понравился Лимонный сок — есть над чем работать, было трудно. Апельсиновый сок — урок понравился, есть над чем еще поработать. | Р:Осуществление обратной связи. | |||