ПОЛОЖЕНИЕ
О 65-м областном слете туристов-школьников Тверской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Подведение итогов туристско-краеведческой работы школьников области за учебный год.
2. Повышение спортивного мастерства юных туристов.
3. Содействие дальнейшему развитию туризма и краеведения в области, лучшей организации активного отдыха и физической закалки учащихся.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Областной слет туристов-школьников состоится с 19 июня по 24 июня 2019 г. в Калининском районе, возле деревни Орша. Команды едут в направлении деревни Савватьево (перед мостом через р. Орша, по шоссе направо); проезжают д. Савватьево, далее через 3 км на развилке поворот налево к д. Орша; не доезжая деревни поворот налево к реке. Совещание руководителей команд на месте слета в 21.00 ч. в первый день слета (19.06.2019 г.).
РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СЛЕТА
Слет проводит Министерство образования Тверской области совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Тверской областной центр юных техников». Организация подготовки и проведения областного слета туристов-школьников возлагается на ГБУ ДО ТОЦЮТ. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК).
УЧАСТНИКИ СЛЕТА
В областном слете туристов-школьников принимают участие команды школ, клубов, Дворцов Творчества детей и молодежи, училищ – победители районных и городских слетов юных туристов. Каждый рай (гор) ОО направляет команды: одну команду старшей возрастной группы 9 – 11 класс (2001 - 2003 г. рождения включительно) и одну команду младшей возрастной группы 6 – 8 класс (2004-2006 г. рождения включительно). В младшей возрастной группе могут быть допущены учащиеся, закончившие 3-5 классы. При допуске 2-х и более команд младшая возрастная группа делится на 2 подгруппы. Команды-победители предыдущего областного слета участвуют независимо от результатов текущего года.
Состав команды – 10 человек: 4 девочки, 4 мальчика, 2 запасных участника и 2 руководителя. Каждая команда обязана предоставить одного судью на соревнования.
Команды должны иметь свое снаряжение (личное и групповое), согласно предлагаемым перечням по видам соревнований.
ВИДЫСОРЕВНОВАНИЙ
Зачетные:
1. Краеведческая викторина
2. Спортивный туризм, дистанция пешеходная, длинная;
1-2 класса (КТМ)
3. Спортивный туризм, дистанция пешеходная, короткая;
1-2 класса
4. Ориентирование в заданном направлении
5. Ночное ориентирование
6. Топосъмка
Незачетные:
1. Туристские навыки и быт
2. Конкурс представления команд
3. Волейбол
4. Футбол
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
19 июня (среда) - Заезд и размещение, регистрация команд;
Совещание ГСК с руководителями команд;
20 июня (четверг) - Торжественное открытие слета.
Топосъемка
Краеведческая викторина.
Ночное ориентирование
21 июня (пятница) - Спортивный туризм, дистанция пешеходная, короткая;
1-2 класса
22 июня (суббота) - Спортивный туризм, дистанция пешеходная, длинная;
1-2 класса (КТМ)
23 июня (воскресенье) - Ориентирование
24 июня(понедельник) - Закрытие слета и отъезд команд.
Уборка территории.
ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ
Предварительная заявка ( Приложение 1 ) на участие в соревнованиях подается на ГБУ ДО ТОЦЮТ до 12 июня 2019 г.: 170001 г. Тверь, ул. 6-я Красной Слободы, д. 50, тел/факс: (4822) 74-71-63 или по электронной почте SYTurist69@yandex.ru.
ВНИМАНИЕ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА НА СПОРТИВНОЕ И НОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ORGEO НА САЙТЕ:tverorient.su. ДО 18 ИЮНЯ!!!!
В день заезда подаются следующие документы:
1. Командировочное удостоверение
2. Именная заявка ( Приложение 2 ). Без допуска врача команды до соревнований не допускаются. Помимо допуска врача каждому участнику, необходимо иметь справку об отсутствии контакта в течении 3-х дней с инфекционными больными.
3. Согласованное меню, и перечень продуктов питания, список поставщиков (с визой территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области)
4. Отчет о туристско-краеведческой работе в своем районе (городе) за год, заверенный в рай (гор) ОО. Обязательно. ( Приложение 3 ).
5. Страховой медицинский полис на каждого участника.
6. Полис страхования от несчастного случая.
7. ВНИМАНИЕ! Команда привозит с собой бутилированную питьевую воду (сертифицированную).
Техническая заявка подается на каждый вид соревнований накануне проведения данного вида. Команды, не подавшие своевременно заявки на ориентирование и ночное ориентирование, снимаются с участия в данных видах.
СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ
Судейство соревнований на слете осуществляется по регламенту по виду спорта «Спортивный туризм». Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «Дистанция пешеходная», Москва 2014 г., Туристско- спортивный союз России.
Ориентирование – по правилам ориентирования Центральной Федерации спортивного ориентирования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты определяются по каждой возрастной группе раздельно. Общий зачет определяется по наименьшей сумме мест, полученных в зачетных видах. В случае равенства суммы мест в общем, зачете, выигрывает команда, показавшая лучший результат на дистанции пешеходная, длинная (КТМ). Каждому виду соревнований присвоен коэффициент (топосъемка, краеведческая викторина- к=1; ночное ориентирование, спортивное ориентирование, туртехника, КТМ- к=2). Данные коэффициенты учитываются при подведении итогов. (место в соревнованиях x к).
Команды, не участвовавшие в одном или нескольких зачетных видах, получают места после команд, выполнивших программу. Команды, не сдавшие в ГСК документы, указанные в п. 7, до соревнований не допускаются.
НАГРАЖДЕНИЕ
1. Команда, занявшая 1 место в своей возрастной группе в общекомандном зачете, награждается грамотой и призом.
2. Команды, занявшие 2, 3 места в общекомандном зачете, награждаются грамотами и призами.
3. Команды, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных зачетных видах соревнований, награждаются грамотами и призами.
4. Команды, занявшие 1, 2, 3 места в незачетных видах, награждаются грамотами ГБУ ДО ТОЦЮТ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, питанием и размещением оргкомитета и судей несет ГБУ ДО ТОЦЮТ.
Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях: оплата проезда, проката и провоза снаряжения, суточные руководителям; обеспечение спортивной формой, групповым снаряжением, продуктами питания на все дни слета, а также обеспечение транспортом в обе стороны – несут командирующие организации.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
ЗАЧЕТНЫЕ ВИДЫ
Краеведческая викторина
Количество участников от каждой команды – 4 человека. Тема викторины: «Пеновский, Осташковский районы Тверской области: история и культура, достопримечательности, география, архитектура, выдающиеся люди». Вопросы викторины будут проиллюстрированы, что следует учесть при подготовке.
Контрольное время 1 час.
Результаты викторины определяются по сумме набранных баллов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. В случае равенства баллов будет учитываться время работы. Команда снимается с викторины в случае использования литературы, сотовой связи, гаджетов.
Спортивный туризм, дистанция пешеходная, длинная;
Класса (КТМ)
1. Соревнования командные. Состав команды – 8 человек, не менее 3-х девушек.
2. Соревнование по виду «КТМ» проводятся в форме туристского похода, включающего в себя элементы топографии и ориентирования на местности, техники и тактики преодоления естественных препятствий в пути, навыков краеведческой работы на маршруте, оказанию первой медицинской помощи.
3. В стартовом городке команде выдается карта и зачетный маршрутный лист. Явка команд в стартовый городок за 20 минут до старта. За это время команда предъявляет свое снаряжение для проверки. Если снаряжение команды не соответствует требованиям безопасности или списку необходимого снаряжения – команда на дистанцию не допускается. Финиш – по последнему участнику команды.
4. У команд в зачетном маршрутном листе указывается последовательность прохождения этапов, график движения команды (время начала и окончания работы на этапах). На прохождение каждого этапа устанавливается контрольное время (КВ). Команда, прибывшая на этап раньше установленного времени, приступает к работе только согласно своему графику. Команда, просрочившая время своего прихода на этап, работает на этапе до окончания контрольного времени. Превышение КВ штрафуется. Команда, пришедшая на этап по окончании КВ, к выполнению задания не допускается и получает максимальный штраф. Общего КВ для всей дистанции – нет.
5. Результат команды определяется по сумме времени на этапах и штрафному времени, полученному при прохождении этапов и превышении КВ (1 балл – 30 сек.). При равенстве результатов место определяется по лучшему прохождению технически сложных этапов.
6. За потерю зачетного маршрутного листа, карты, команда снимается с дистанции. В случае травмы участника команда оказывает первую медицинскую помощь и транспортирует его в район финиша.
Команды младшей группы, возможно, идут по дистанции с руководителями.
7. Предполагаемые этапы. Для старшей возрастной группы дистанция будет состоять из двух кругов, у младшей возрастной группы – из одного круга.
Спуск, подъем «пострадавшего»; транспортировка «пострадавшего»; поиск «пострадавшего» по легенде; оказание первой медицинской помощи, спец. этап со знанием полиспаста, переправа по бревну с использованием перил, наведенных командой или наведенных судьями; укладка бревна через реку (овраг) с наведением перил; преодоление реки (оврага) по навесной переправе, наведенной судьями или командой; переправа вброд с использованием перил, наведенных судьями или командой; переправа по веревке с перилами, наведенными судьями или командой; подъем по склону с использованием веревки, навешенной командой или судьями; спуск по склону с использованием перил, наведенных судьями или командой; траверс склона с самостраховкой по перилам, наведенным судьями или командой; переправа вброд (стенкой, с шестом); п реодоление заболоченного участка по кладям из жердей, кочкам; преодоление канавы, рва маятником; транспортировка «пострадавшего» (по слабо пересеченной местности); переправа через водную преграду на плавсредствах; вязка узлов (прямой, встречный, грейпвайн, ткацкий, академический, шкотовый, брамшкотовый, стремя, проводник восьмерка, бергшафт, булинь, «заячьи уши», штык, удавка, схватывающий, карабинная удавка); оказание доврачебной помощи; зачет по топографии; определение азимута на ориентир; азимутальный ход; глазомерная оценка расстояния; ориентирование по выбору.
Необходимое снаряжение команды: компас 2 шт., часы не меньше 2 шт., штормовки (для спуска, подъема), беседка 8 шт., карабины 24 шт., на каждого участника по 2 уса самостраховки, репшнур для схватывающего узла 8 шт., рукавицы или перчатки 8 пар, фляги 2 шт., аптечка, спички, нож, обязательно комплект веревки для вязки носилок (репшнур Æ 6 мм, 1 шт. – длина 18 м, 6 шт. – длина 1,5 м, веревка 40 м диаметром 10 мм). Для старшей группы: команда проходит дистанцию со своими веревками, «восьмерками» и жумарами, блок-роликами. Для старшей и младшей группы: обязательно иметь веревки и 2 страховочные петли для организации станции.
Спортивный туризм, дистанция пешеходная, короткая;
1. Соревнования командные. Состав команды 4 человека.
2. Соревнования по туртехнике – это прохождение на время маркированной дистанции на высоте от 2 до 4 метров с демонстрацией индивидуально-командной техники. Соревнования проходят в 2 этапа (А- предварительный этап по определению 6-х лучших результатов; В- финал).
3. Если снаряжение команды не соответствует требованиям безопасности или списку необходимого снаряжения, она на дистанцию не выпускается. Финиш команды – по последнему участнику.
4. Результат команды определяется за время прохождения дистанции (бесштрафная система судейства).
5. Возможные этапы: навесная переправа, косая навесная переправа, переправа по параллельным веревкам, переправа по бревну, варианты разрушенного моста, переправа по петлям с перестежкой самостраховки, спуск по веревке дюльфером, подъем по вертикальным перилам с техническими средствами, подъем по бревну. Все этапы выполняются с судейской страховкой или самостраховкой.
6. Необходимое снаряжение на 1 человека в команде: верхняя обвязка 1 шт., беседка 1 шт., самостраховка 2 шт., рукавицы или перчатки 1 пара, карабины 3 - 4 шт. с муфтой, жумар 1 шт, рогатка 1 шт.(по желанию команды возможно применение других технических средств)
7. Обязательно: каска каждому участнику.