Системный подход к управлению качеством продукции




 

Система представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов, т.е. под системой понимают организованное множество, образующее целостное единство.

Под элементом системы понимают часть системы, которая не подлежит дальнейшему расчленению и осуществляет определенные для нее функции. Например, элементами Государственной системы стандартизации можно считать государственную отраслевую, республиканскую стандартизацию. Между элементами системы существуют связи.

Структура системы - это совокупность элементов и связей между ними.

Каждая система обладает следующими свойствами:

1) Элементами системы управления качеством продукции (УКП) являются правовые, экономические, правовые факторы.

2) Система образует единство со средой. Так, систему управления качеством необходимо рассматривать в зависимости от производственных отношений конкретной среды, от уровня науки и техники, т.е. в конкретной исторической обстановке.

3) Каждая исследуемая система представляет собой элемент системы более высоко порядка.

Пример систем управления качеством продукции является элементной системы управления народным хозяйством.

4) Элемент системы может рассматриваться как система более низкого порядка. Так, элементами системы управления качеством продукции является система государственной аттестации качества, государственной системы контроля за качеством и соблюдением стандартов. Относительно системы управления качеством продукции две названные системы должны рассматриваться как ее элементы (подсистемы).

Необходимой принадлежностью целостной системы является наличие связей.

Под связями следует понимать, например, зависимость между показателями качества машины и ее деталей. Связи бывают как количественные, так и качественные. Количество связей должно быть системообразующим, т.е. их число должно быть таким, чтобы они позволяли полностью решить поставленную задачу.

Совокупность связей должна образовывать структуру, позволяющую строить иерархическую зависимость на различных уровнях.

Основная функция регуляторов - ограничение возмущений, действующих на систему. Регулятор ставится между системой и возмущениями с целью сохранения устойчивости кибернетических систем.

Управление отличается от регулирования тем, что дает возможность изменить состояние системы, например, по некоторой программе, посредством совершенного регулятора.

Если система находится в пределах допустимых состояний, то говорят, что она устойчива (или замкнута) относительно данных возмущений. Устойчивость системы может быть достигнута двумя путями: пассивной преградой и активной защитой.

Система управления качеством продукции состоит практически из бесконечного большого количества элементов. Однако для практических целей достаточно ограничится рассмотрением только ее основных элементов.

К основным элементам (подсистемам) системы УКП можно отнести:

· планирование и отчетность о качестве, проводимые в государственном масштабе, отраслевом и на уровне предприятий;

· государственную систему стандартизации;

· государственную систему надзора за качеством. Внедрением и соблюдением стандартов;

· порядок разработки, испытаний и постановки на серийное производство новых образцов машин, оборудования и приборов;

· методы оценки качества, включающие: единство терминов и определений; стандартизированную номенклатуру показателей качества, дифференцированную по целям и видам продукции; стандартизованные методы расчета и оценки показателей качества; единство измерений;

· систему контроля и испытаний, включающую: единый для всех отраслей порядок организации промышленного контроля и испытаний, включающую: единый для всех отраслей порядок организации промышленного контроля и испытаний, широкую автоматизацию и механизацию операций контроля, внедрение прогрессивных методов и средств контроля;

· систему конструкторской документации, состоящую из разработанных и разрабатываемых стандартов СКД с автоматизацией конструкторских работ;

· систему унификации и агрегатирования;

· автоматизированную систему управления промышленными предприятиями;

· систему технологической подготовки производства, основанную на типизации технологических операций, унификации оснастки и оборудования, автоматизации работ по подготовке производства;

· систему эксплуатации и ремонта, опирающуюся на централизованные и специализированные службы ремонта и изготовления запасных частей;

· систему информации о качестве;

· систему экономического стимулирования мероприятий по повышению качества продукции.

Для того, чтобы система управления качеством нормально функционировала, должно быть обеспечено действенное функционирование всех ее элементов. Комплекс всех этих элементов образует иерархическую структуру управления качеством.

Практические занятия

Рассмотрения вопросов:

1. Качество как объект управления

2. Основные принципы современных систем управления качеством

3.Системный подход к управлению качеством

4. Основные элементы системы управления качеством.

ТЕСТ

(выбрать один правильный ответ)

Задание

Качество продукции это:

А) система по удовлетворению свойств потребителей

Б) совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять потребности потребителей. +

В) установление и обеспечения показателей качества

Г) нет верного ответа

 

Задание

Продукция, при эксплуатации которой расходуется ресурс называется

а) качественной

б) потребляемой

в) эксплуатируемой

г) дефектной

 

3. Задание

Принцип на систему менеджмента качества не соответствует требованиям стандарта ИСО ГОСТ 9000.

а) роль руководства

б) процессный подход

в) вовлечение работников

г) план прежде всего

 

4.Задание

Система это-

а) целостный комплекс взаимосвязанных элементов

б) организационная структура управления

в) все сотрудники предприятия

г) совокупность всех подразделений

Литература

1. Маренкова Н.Л., Мельников В.П. Управление качества и конкурентоспособности продукции- М.: Национальный институт бизнеса. 2004

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» в редакции от 09.01.96.

3. Закон РФ «о сертификации продукции и услуг».1996г.

4. Ильенкова С.Д. Управление качеством, М., 2004г

5. Гиссин В.И. Управление качеством, М., 2003г

6. Окрепилов В. В. Управление качеством, М., 2005.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: