Проект «Как сделать так, чтобы бездомных стало меньше»?
Цели:
1. формирование умения понимать проблему
2. развивать умение работать в группе
3. формировать умение планировать свою деятельность, на основе анализа полученной информации.
Задачи:
1) Выяснить, почему животные становятся бездомными;
2) Выяснить каких животных можно заводить дома;
3) Изучить особенности ухода и содержания домашних животных;
4) Провести анкетирование «Какое домашнее животное тебе подходит?»
5) Составить буклет – памятку «Что необходимо знать, если вы решили завести домашнее животное?»
Средства реализации проекта: Просмотр социального ролика, изучение литературы про домашних животных, опрос, составление памятки.
План проекта:
1. Занятие «Запуск», разработка идей.
2. Занятие сбор информации.
3. Занятие «Работа мастерских»
4. Представление проекта.
Конспекты уроков:
Занятие 1. «Запуск» и разработка идей.
Цель: Познакомить детей с темой проекта, направить на выдвижение проблемы и пути ее решения.
- Ребята, посмотрите видеоролик про бездомных животных. (Смотрят видеоролик)
- Ребята, подумайте, почему животные остаются без дома, на улице?
(высказывают предположения: хозяева не смогли за ними ухаживать, надоели хозяевам, и.д.)
- Как вы думаете, почему люди оставляют животных на улице? (не знают особенности содержания животных, поняли, что им не нравится это животное)
- Ребята, чаще всего люди, когда берут животного к себе в дом, не задумываются о том, смогут ли они ужиться ли с эти животным, смогут ли они обеспечить ему должный уход.
- Люди понимают это поздно, и поэту часто просто оставляют, когда то своего любимого питомца на улице.
- Ребята, подумайте, как можно сделать так, что бы люди не оставляли животных на улице?
- Ребята, предлагайте свои идеи, я их буду фиксировать, затем устроим голосование и выберем самую продуктивную идею.
(в результате голосования дети выбрали составить памятку (брошюру) с правилами ухода и содержания домашних животных.)
- Ребята, нам нужно составить план нашей работы, что мы будем делать вначале, что потом?
- Объединимся в группы и составим план работы.
(каждая группа предлагает свой план, затем все вместе его анализируют)
- С чего следует начать нашу работу?
- Что мы должны узнать?
- Чем мы завершим нашу работу?
-Итак, вот такой план у нас получился.
План.
1. узнать, каких животных люди заводят у себя дома чаще всего.
2. выяснить, знают ли люди правила ухода и содержания их домашних любимцев?
3. Предложить пройти тест «Какое домашнее животное вам подходит»
4. Составить памятку.
- Работать мы будем все вместе, а памятки составлять будем в малых группах.
Занятие. Сбор информации.
Цель: познакомить учащихся с особенностями содержания и уход за домашними животными.
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, как нужно ухаживать за домашними животными.
-Ребята, каких домашних животных вы знаете? (кошка, собака, попугай, рыбки, черепаха)
-Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете особенности домашних животных.
-Отгадайте мои загадки:
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
(Хомяк)
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?
(Черепаха)
Этот зверь живет лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это… (кот)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
- Молодцы ребята.
(далее детям раздаются карточки с информацией)
-Ребята, перед вами карточки с информацией об уходе за дом. животными.
-Внимательно изучите ее.
-Теперь проведем блиц – опрос.
1. Что любят делать канарейки в летний период?(купаться ежедневно)
2. Какой дом необходим для черепах?(просторный террариум)
3. Какие приспособления нужны для кошки?(2 миски, коробка с песком)
4. Какой размер должен быть у клетки для домашней канарейки?
5. Что должно находится в клетки у хомяка?
6. Как часто нужно менять воду в аквариуме у рыбок?
7. Какие процедуры необходимы морской свинке? (Умывать, купать, сушить феном, причесывать)
-Ребята, вы большие молодцы.
-Хорошо усвоили материал.
- Хотите узнать, какое домашнее животное вам подходит?
-Предлагаю вам пройти тест
(дети проходят тест)
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
Условия содержания домашних животных
Питомец | Где живет | Необходимое оборудование | Частота уборки | Особые процедуры | Возможные проблемы |
Кошка | Во всем доме | Миска для жидкой и твердой пищи; Коробка с песком | нет | Блохи, клещи Шерсть на мебели и на одежде. Аллергия на шерсть. | |
Собака | Во всем доме. Лежанка в определённом месте. | Миска для жидкой и твердой пищи; Коробка с песком Ошейник, поводок. Мягкий коврик или другое для лежанки. Игрушки – косточки для игр. | После каждого приёма пищи Каждый день 2 раза. По мере необходимости. Каждый день | Прогулки 3 раза в день. Мыть лапы после прогулок. | Блохи, клещи Шерсть на мебели и на одежде. Аллергия на шерсть. |
Хомяк | Специальная клетка с тренажером. | Миска, поилка. Керамическая ёмкость с песком для купания. Зубная щетка для причесывания. Свежие опилки, солома салфетки, | каждый день с питьевой содой 1 раз в неделю | Любит тепло | Если убежит из клетки всё погрызет (мебель, вещи) |
Домашняя Канарейка | Квадратная клетка не менее 30Х40 на 1 птичку. | Жердочки, поилка, кормушка, в недоступных для загрязнения местах На дно клетки чистая бумага. Купальня. | каждый день каждый день | Любят купаться в летний период ежедневно, а зимой – два раза в неделю. | Необходимо несколько птичек. Одна будет скучать. |
Аквариумные рыбки | Аквариум. | Камни разной формы, водоросли, Фильтр, терморегулятор, сачок. | Каждую неделю | Не держать хищных рыбок с «вегетарианцами» | |
Морская свинка | Клетка 60Х30Х30 | 2 кормушки, поилка, Полотенце для купания. Специальный шампунь. щетка для причесывания | 2 раза в неделю Перед каждым кормлением | Необходимы чистота и тепло Умывать, купать, сушить феном, причесывать. | Нельзя давать свинке объедки со стола, для нее наша еда вредна. |
Черепашка | Просторный террариум. | Лампа Кормушка, поилка. Ванночка для купания Полотенце для купания | 1 раз в месяц Перед каждым кормлением раз в неделю | Постоянный контроль температуры и влажности. Купать 1 раз в неделю, мазать растительным маслом панцирь и кожу. Подстригать когти и клюв. | Нельзя держать черепах без дополнительного обогрева. нельзя помещать вместе несколько самцов – драки неизбежны |