Использование интерактивного оборудования в учебном процессе




Выступление по теме «Использование информационных технологий в преподавании географии».

Пластинина Ю.Л., учитель географии МАОУ «Лицей № 11 Г. Благовещенска»

Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей и применения новых методов и форм их решения. В результате, все это заставило меня заняться этой проблемой вплотную. Пройдя курсы я познакомилась с информационными технологиями более подробно. И начала применять их на уроках географии. Как и в любом производстве, для получения качественного результата нужно иметь качественное сырье. В нашем случае таковым, в первую очередь, является содержание образования. Мы постоянно стремимся улучшить содержание образования, а об ученике стараемся узнать больше и глубже, очень часто наши усилия бывают, недостаточны, хотя мы прилагаем все наши силы.

Проблему качества обучения эффективно помогают решить информационные технологии. Давайте посмотрим, что мне, как учителю, дают информационные технологии.

Оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию по моей предметной области.

Динамичность хранения. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе.

Коммуникативность (дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в методических объединениях).

Интерактивность позволяет участвовать в виртуальном методическом объединении учителей географии России.

Эти свойства информационных технологий позволяют мне использовать новые формы в педагогической деятельности:

  • Дистанционные проекты, олимпиады.
  • Электронные учебники.
  • Презентация.
  • Интернет-ресурсы:
  • а) ресурсы самореализации – сайты школ, учителей, детей;
    б) средства массовой информации;
    в) ресурсы библиотек.

Эти ресурсы нам необходимы для подготовки детей к олимпиадам, для проведения уроков. Библиотеки очень часто не располагают литературой (это является проблемой многих малых городов), и получить ее можно, используя только Интернет-ресурсы,

Ресурсы дистанционного образования. Я могу повышать свою профессиональную подготовку, участвуя с учащимися в дистанционных проектах и в виртуальном методическом объединении учителей географии России.

Однако, применяя информационные технологии на уроке, учителю следует помнить, что:

  • на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал;
  • на уроке закрепления целесообразно использовать программы – контролеры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки по данной теме;
  • на контрольном уроке - использовать для тщательной проверки большого объема пройденного материала.

Также учитель должен учитывать уровень технических навыков учащихся, планируя темп урока и количество выносимого на занятия материала.

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

В нашей школе мы давно используем на уроках мультимедийный про­ектор, но если с его помощью мы можем только показать презентацию, то с помощью интерактивной доски задействуются и тактильные ощущения - при­косновением рук можно перемещать объекты, менять их свойства, дорисовы­вать что-то.

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, помогает выде­лять важные области и привлекать внимание к ним, связывать общие идеи или показывать их отличие, демонстрировать ход размышления. Видеофрагменты, хранящиеся в коллекции программы, значительно уси­ливают эффект от подачи материала. А саму коллекцию можно пополнить собственными материалами.

Часть экрана можно скрыть и показать, когда будет нужно, организовать проверку выполненного задания. На панели инструментов представлены геометрические фи­гуры, что дает возможность быстро и качественно строить схемы и диаграммы. Элементы коллекции SMART позволяют строить и преобразовывать электри­ческие схемы. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, а действия - отменять или возвращать. Это придает учащимся больше уверен­ности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад, что-то изменить или исправить.

Страницы можно просматривать в любом порядке, листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не поняли. Рисунки и тексты легко перетаскивать с одной страницы на другую.

Исполь­зование интерактивной доски на уроках среднего звена значительно повы­шает мотивацию учащихся к обучению, ребят очень привлекает наглядность материалов, возможности решения задач развивающего характера, которые невозможно изобразить на обычной доске. Ребятам я даю зада­ния представить свои собственные проекты на интерактивной доске. Такая работа меняет восприятие информации учеником. Ведь если только смотреть, то впечатление одно, а если смотреть и делать - совсем другое. Когда дети, например, выполняют перемещение объектов на доске, они как бы "прощу­пывают" то, о чем говорят, что значительно повышает качество усвоенных знаний. Заметно повышается уровень у тех учеников, которые раньше отвечали не очень хорошо.

При работе с интерактивной доской на уроке задача не сводится только к владению компьютером. К тому же программа управления доской очень проста. Детей привлекают именно образовательные возможности доски, формирование общеучебных навыков. Во время интерактивных выступлений ученик стано­вится настоящим презентатором: он стоит лицом к классу, иллюстрирует свое выступление, он может управлять всеми действиями на доске. Дети даже рас­прямляют спину, у них изменяется речь, когда они делают презентацию или просто рассказывают о выполненном задании на интерактивной доске.

Школа должна готовить конкурентоспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: