Турнира «Интеллектуальная зима ИСФНиМК»
11-14 декабря, 2017
Большое спасибо тебе, уважаемый студент Института
социально-философских наук и массовых коммуникаций, за проявленный интерес и готовность принять участие в конкурсных мероприятиях, проводимых в рамках турнира «Интеллектуальная зима ИСФНиМК».
Предлагаем к ознакомлению программу
проведения конкурсов и описание каждого из них.
Помни о том, что результаты участия
студентов в конкурсах формируют общий зачет академической группы.
Желаем удачи!
Контакты оргкомитета
Группа Вконтакте: https://vk.com/sno_kfu
Электронная почта: sno.isfnimk.kfu@gmail.ru
Конкурс «Эрудит»
Дата: 11 декабря
Время:
Место:
Личный конкурс, в котором результат участника идет в общий зачет
академической группы. Каждый участник получает тестовые задания,
содержащие вопросы на общую эрудицию разной направленности –
естественные и гуманитарные науки, спорт, культура. Тест разделен на
блоки, включающие в себя вопросы с выбором ответа и вопросы с
требованиями указать ответ самостоятельно.
Конкурс «Дебаты»
Дата: 12 декабря
Время:
Место:
Описание
Парламентские дебаты британского формата
1. Формат дебатов.
1.1. В каждом раунде участвуют 4 команды, состоящие из 2-х игроков.
1.2. Роли команд: Первое (открывающее)
Правительство: «Премьер-министр» или “Первый спикер Правительства”
«Заместитель Премьера» или “Второй спикер Правительства”
Первая (открывающая) Оппозиция:
«Лидер Оппозиции» или “Первый спикер Оппозиции”
«Заместитель Лидера Оппозиции» или “Второй спикер Оппозиции”
Второе (закрывающее) Правительство:
«Член Правительства» или “Третий спикер Правительства”
«Секретарь Правительства» или “Четвертый спикер Правительства”
Вторая (закрывающая) Оппозиция:
«Член Оппозиции» или “Третий спикер Оппозиции”
«Секретарь Оппозиции» или “Четвертый спикер Оппозиции”.
1.3. Очередность выступлений Игроков:
1. «Премьер-министр»;
2. «Лидер Оппозиции»;
3. «Заместитель Премьер-министра»;
4. «Заместитель Лидера Оппозиции»;
5. «Член Правительства»;
6. «Член Оппозиции»;
7. «Секретарь Правительства»;
8. «Секретарь Оппозиции».
1.4. Продолжительность каждой речи составляет 5 минут.
Оппонентам во время речей разрешены вопросы (реплики). Любые другие
выступления Игроков в ходе раунда запрещены.
2. Роли игроков:
2.1. «Премьер-министр». Задача – представить, что Правительство
предлагает сделать и почему. В своей речи должен:
1. Определить предмет дебатов, произведя интерпретацию темы.
2. Представить кейс (план, механизм) Правительства.
3. Привести аргументы в пользу резолюции и представленного кейса.
2.2. «Лидер Оппозиции». Задача – опровергнуть кейс Правительства. В своей
речи должен:
1. Заявить о любых несправедливостях в кейсе Правительства;
2. Опровергнуть аргументы «Премьер-министра»;
3. Представить конструктивные аргументы против кейса Правительства.
2.3. «Заместитель Премьер-министра». Задача – поддержать кейс. В своей
речи должен:
1. Восстановить линию Правительства;
2. Опровергнуть аргументы «Лидера Оппозиции»;
3. Представить новые конструктивные аргументы Правительства.
2.4. «Заместитель Лидера Оппозиции». Задача – «добить» кейс
Правительства. В своей речи должен:
1. Восстановить линию Оппозиции;
2. Опровергнуть аргументы «Заместителя Премьера»;
3. Представить новые конструктивные аргументы Оппозиции.
2.5. «Член Правительства». Задача – доказать самое важное из недоказанного
первым Правительством. В своей речи должен:
1. Восстановить линию Правительства;
2. Опровергнуть аргументы «Заместителя Лидера Оппозиции»;
3. Произвести расширение кейса Правительства – ввести новые аргументы в
поддержку резолюции, раскрыв ранее не затрагиваемые аспекты темы.
2.6. «Член Оппозиции». Задача – доказать самое важное из недоказанного
первой Оппозицией. В своей речи должен:
1. Восстановить линию Оппозиции;
2. Опровергнуть аргументы «Члена Правительства».
3. Произвести расширение кейса Оппозиции – ввести новые аргументы
против резолюции, раскрыв ранее не затрагиваемые аспекты темы.
2.7. «Секретарь Правительства». Задача – проанализировать игру в пользу
Правительства. В своей речи должен:
1. Восстановить линию Правительства;
2. Опровергнуть аргументы «Члена Оппозиции»;
3. Определить ключевые аспекты столкновения;
4. Указать основные аргументы каждой из сторон в каждом аспекте;
5. Подвести итог игры с целью убедить Судей голосовать за Правительство.
2.8. «Секретарь Оппозиции». Задача – проанализировать игру в пользу
Оппозиции. В своей речи должен:
1. Опровергнуть аргументы «Секретаря Правительства»;
2. Определить ключевые аспекты столкновения;
3. Указать основные аргументы каждой из сторон в каждом аспекте;
4. Подвести итог игры с целью убедить Судей голосовать за Оппозицию.
Конкурс «Попади в историю»
Дата: 13 декабря
Время:
Место:
Конкурс представляет собой соревнование команд участников (команда до 5
человек) между собой, проходящее в 3 тура.
Первый тур конкурса среди команд-участников проводится в форме
интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по истории и культуре России и
мира.
Во втором туре команды-участники презентуют подготовленную на месте
историческую инсценировку длительностью не более 3 минут.
Темы для инсценировок команды выбирают по жеребьевке, согласно
вытянутому билету с конкретной исторической ситуацией.
Третий тур для команд-участников состоит из письменного задания,
подготовленного Организаторами и выданного непосредственно перед
туром.
Выступления оценивается жюри по следующим критериям:
соблюдение регламента (длительность постановки не более 3 минут);
артистичность (оригинальность, реалистичность постановки;
достоверность (насколько исторически точно и полно был раскрыто
событие, упоминание имен, дат).
Победителем Конкурса является команда, набравшая наибольшее количество
баллов по итогам трех туров.
Игра «Что? Где? Когда?»
Дата: 14 декабря
Время:
Место:
Описание
Классическая командная игра. Команда должна найти правильный ответ на
поставленный ведущим вопрос за ограниченное время.
Во время обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам,
покидать свои места, пользоваться справочниками и изданиями любого вида,
а также техникой, которая может использоваться для обращения к
справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида,
общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды,
находящихся за игровым столом.
После объявления об истечении времени на обсуждение команда сдает
карточку с ответом.