При проверке инвентаризации имущества и обязательств установлено следующее:
1.К проверке представлены материалы ревизионной комиссии, формат которых носит формальный характер.
Например, в акте ревизионной комиссии СНТ «Флора» по проверке финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год указано, что предметом проверки, в частности был договор, заключенный с ООО «Агентство Стратегических решений» об оказании услуг на ведение бухгалтерского учета;
в акте ревизионной комиссии СНТ «Флора» по проверке финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год указано, что проверке был представлен баланс СНТ «Флора» за 2016 год.
При этом, бухгалтерская отчетность в составе бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств за 2016 год по данным ИФНС Выборгского р-на Ленинградской области не была представлена в налоговый орган.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов;
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что бухгалтерский учет не велся должным образом в СНТ «Флора», бухгалтерская отчетность не составлялась и не представлялась по месту обязательного предоставления ее в компетентные органы.
Стоимость расходов на ведение бухгалтерского учета по статье затрат «бухгалтерское обслуживание» в проекте приходно-расходной сметы указана в сумме 180 тыс. руб.
Данный расход подтвержден актом ревизионной комиссии по проверке финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год. Отчет об исполнении приходно-расходной сметы не представлен.
Между тем, при отсутствии подтверждающих первичных документов, бухгалтерских и налоговых регистров, бухгалтерской отчетности за 2016 год, стоимость расходов на бухгалтерское обслуживание может быть признана нецелевым расходованием денежных средств.
в акте ревизионной комиссии СНТ «Флора» по проверке финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год указано, что предметом проверки, в частности был договор, заключенный с ООО «Респекталь» об оказании услуг по уборке снега и наледи. В проекте приходно-расходной смете на 2016 год по статье 2.6.5 «Расходы на содержание и текущий ремонт дорог общего пользования» на очистку снега запланирована стоимость расходов в сумме 100 тыс. руб. Актом ревизионной комиссии по финансово-хозяйственной деятельности подтверждено осуществление расхода в данной сумме. При этом сумма расходов на уборку снега, указанная в акте ревизионной комиссии, не соответствует фактическому расходованию денежных средств на указанную статью затрат. В соответствии с выписками банка за 2016 год оплата ООО «Респекталь» осуществлена в сумме 200 тыс. руб., что является превышением по данному виду расхода.
в акте ревизионной комиссии по проверке финансовой деятельности за 2016 год не указано расходование денежных средств, фактически перечисленных ООО «Стелс-Сервис» на основании cч-ф № 375 от 2/11/16 в сумме 100 тыс. руб., хотя членам ревизионной комиссии выписки банка были представлены для проверки. Подробнее изложено в разделе «Анализ выписок банка по расчетам с поставщиками работ, товаров, услуг».
Кроме того, в акте ревизионной комиссии указаны следующие суммы расходов, которые не соответствуют фактическим суммам расходов:
Оплата по электроэнергии -1 614 тыс. руб., фактически перечислено -1519 тыс. руб.;
Ремонт дорог- 302 тыс. руб., фактически перечислено- 232 тыс. руб.;
Страховые выплаты на выплату страховой части трудовой пенсии-85 тыс. руб., фактически перечислено-116 тыс. руб.;
НДФЛ- 44 тыс. руб., фактически перечислено-69 тыс. руб.;
Перечень не является исчерпывающим.
На основании указанного выше следует, что ревизионная проверка носила формальный характер.
2.К проверке не представлены материалы инвентаризации активов и обязательств СНТ «Флора» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2015, 2016 г.
В соответствии с п.п.1, 3 ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон № 402-ФЗ) активы и обязательства подлежат инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
Согласно п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (далее по тексту – Положение № 34н), проведение инвентаризации обязательно, в частности, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).
Таким образом, данные бухгалтерской отчетности за 2016, 2017 год не подтверждены результатами инвентаризации.
Расчеты с персоналом
Аудит расчетов с персоналом не проводился, ввиду отсутствия первичных документов по заработной плате.
В ходе проверки не представлены: штатное расписание, трудовые договоры с бывшим Председателем Правления, с работниками СНТ «Флора», табеля рабочего времени. Также не представлены, регистры бухгалтерского учета (расчетные ведомости, своды начислений заработной платы) за весь период проверки.
Таким образом, не представляется возможным проверить обоснованность начисления и выплаты заработной платы за данный период. В результате не представляется возможным определить сумму задолженности по заработной плате по состоянию на 09.09.2017 г.
В соответствии с проектом сметы доходов и расходов на 2016 год расходы по заработной плате отражены в сумме 432 тыс. руб. Исполнение сметы доходов и расходов за 2016 г., которая должна быть утверждена общим собранием СНТ «Флора» В соответствии с актом ревизионной комиссии за 2016 год сумма расходов по заработной плате составила 432 тыс. руб.
При отсутствии первичных документов по начислению и выплате заработной платы, не представляется возможным подтвердить обоснованность расходов по заработной плате за 2016 год, указанных в акте ревизионной комиссии.